Проект "Герои ВОв"
проект (старшая группа)
Наши дети не рождаются с чувством долга, патриотизма и ответственности. Важно и необходимо найти те средства и методы воспитания, которые способствовали привитию чувств необходимых для воспитания любви к Родине, гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_proekt_geroi.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Герои Великой Отечественной войны».
Сентябрь-декабрь 2018 г.
Воспитатель: Кузнецова О.А.
Тема проекта: «Герои ВОВ»
Вид: социально-значимый, познавательный, нравственно-патриотический.
Продолжительность: среднесрочный.
Срок реализации: с 17 сентября 2018 г. по 17 декабря 2018 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы.
Актуальность: Наши дети не рождаются с чувством долга, патриотизма и ответственности. Важно н необходимо найти те средства и методы воспитания, которые способствовали привитию чувств необходимых для воспитания любви к Родине, гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ, формирование волевых качеств: настойчивости, выдержки, целеустремленности.
С каждым годом время стирает в памяти события времен ВОВ, когда в тяжелых условиях советский человек отстоял русскую землю, когда простые люди совершали великие дела, великие подвиги. Важно понимать, что память поколений со временем слабеет. Сейчас к событиям Великой Отечественной войны все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о ВОВ, о её защитниках, героях. Очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в ВОВ.
Важно сейчас рассказать детям о подвигах детей, женщин, великих военнослужащих, животных, о городах-героях в ВОВ.
Целью этого проекта является формирование целостного представления обучающихся о героях Великой Отечественной Войны. Дети должны знать, как тяжело было тем детям, женщинам, животным, которые ценой собственной жизни защищали нашу страну от фашистов.
Нравственно-патриотическое воспитание детей в группе №6 является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения «Калинка».
Цель: Формирование целостного представления обучающихся о героях Великой Отечественной войны 1940-1945 г.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей: Родина, герой, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, обелиск, мемориал, ритуал;
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов;
- Сформировать представление о том, кто такой герой, дети-герои, женщины-герои, города-герои, животные-герои;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, диалоги о войне;
- Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;
- Формировать представления детей о людях военной профессии;
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
- Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат, за людей, отдавших жизнь за мирное время;
- Расширить знания о Защитниках Отечества;
- Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках Клинского района;
- Пробудить желание у детей самим нарисовать мемориал в честь неизвестного героя;
- Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины;
- Вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
- Знакомить с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через художественные произведения, кино и фотохронику.
Для педагогов:
- стимулировать возникший детский интерес;
- помочь каждому ребенку прочувствовать, что вклад в общее дело несет память о тех, кто отдал жизнь за Родину.
Для родителей:
- Вызвать интерес к оформлению выставки рисунков: «Памятники героям»;
- Обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну;
- Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
- Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо знают, кто такой герой. У детей не сформированы такие понятия как: Дети-герои; Города-герои, животные-герои, ветераны, обелиск, ритуал, партизаны, мемориальный комплекс. Необходимо детям объяснить, что героями могут быть все. Для этого нужно быть смелым, отважным, честным и сильным.
Методы проектной деятельности:
- познавательные беседы с детьми;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание фото о войне;
- прослушивание музыки, песен о войне;
- работа с родителями по оформлению выставки;
- беседы с родителями;
Реализация проекта «Герои Великой Отечественной войны» предполагает три этапа:
1. Подготовительный этап.
Постановка цели и задач, составление плана работы.
- Пополнение дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Ознакомление участников с проектом.
- Распределение работы между участниками проекта.
2. Организационный
- Анализ результатов подготовительного этапа.
- Внесение необходимых изменений и корректировка по проекту.
- Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.
- Чтение художественных произведений о дети-герои, женщины-герои, города-герои, животные в годы войны.
- Показ фотографий героев войны, рассказ о них.
- Изготовление лепбука «Героям Великой войны посвящается». (участие в VI Всероссийском конкурсе лепбуков педагогического мастерства на сайте «Идея» по теме: «От идеи до воплощения»)
- Организация выставки рисунков «Герои ВОВ»
- Подбор песен и музыки о войне.
- Подбор тем бесед для детей о героях войны.
- Возложение цветов к памятнику Миши Балакирева.
3. Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы и их анализ.
- Распространение педагогического опыта.
Продукты проекта
Для детей:
- Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
- Рассматривание лепбука «Героям Великой Отечественной войны посвящается»
Для родителей:
- Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- Информация о проведении и участии в проектной деятельности;
- Информация о результатах проекта.
- Выставка рисунков для родителей.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение словарного запаса детей: Родина, герой, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, обелиск, мемориал, ритуал;
- Привитие любови и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов;
- Сгенерированные представления о том, кто такой герой, дети-герои, женщины-герои, города-герои, животные-герои;
- Развитие речи детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, диалоги о войне;
- Развитие познавательной и речевой активности детей в разных видах деятельности;
- Воспитать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат, за людей, отдавших жизнь за мирное время;
- Расширение знаний о Защитниках Отечества;
- Расширение кругозора детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках Клинского района;
- Выставка рисунков детей;
- Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины;
- Знание литературах произведений по патриотической тематики;
- Знание истории военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через художественные произведения, кино и фотохронику.
Заключение.
В ходе работы по проекту, дети узнали о героях ВОВ, события в годы войны, подвиги людей, детей, историю нашей страны. У детей сформировались такие понятия, как: герой ВОВ, ветераны, обелиск, ритуал, партизан, мемориальный комплекс. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Методическое обеспечение.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Большой толковый словарь по культурологии / под ред. Б. И. Кононенко. 2003
- Ушинский К. Д. Собр. соч.: в 11 т. Л., 1948-1952. Т. 8.
5. Наглядно-дидактическое пособие ФГОС: «День Победы»; «Водный транспорт»; «Авиация»; «Защитники Отечества».
Информационные ресурсы:
- городская библиотека;
- интернет;
- библиотека методического кабинета ДОУ.
Родительская помощь:
- подборка художественной литературы, для чтения дома;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- оформление фотовыставки;
- подготовка выставки совместных рисунков о героях ВОВ.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
НА СЕНТЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2018 г
Тема | Задачи | Формы и методы работы | Элементы предметно-развивающей среды |
Сентябрь | |||
На утро была война | Конкретизировать первоначальные представления о начале войны; Формировать представления о войне, что происходит во время войны; | -беседа: «На утро была война» -рассматривание фото: «Граница», «Начало войны», «Мирное население», «Немцы», «Брестская крепость», «Переправа» -прослушивание песни «Вставай страна огромная», -чтение стихов о войне. | Конструктор «Лего» Военный транспорт: танки, самолеты. |
Октябрь | |||
Парк воинской славы | Расширять и уточнять знания о родном городе; Закреплять умения узнавать знакомые места города Клин, посвященные воинской славе, знать их название, назначение. | -беседа: «Город Клин в годы войны»; -рассматривание фото «Клин во время войны», «Освобождение города Клин от немцев», «Торговые ряды города Клин». -чтение стихов про город Клин -прослушивание песен о войне: «Вечный огонь», «Дороги», «Журавли» | Конструктор «Лего» Военный транспорт: танки, самолеты. |
Герои ВОВ | Сформировать у детей представление о героях войны; Расширять знания о подвигах героев. | -беседа: «Герои ВОВ» -рассматривание фото: Портрет Маршал Г.Жуков, Летчик А. Маресьев, Летчица М. Осипенко и др. -чтение стихов о войне; --прослушивание песен о войне: «Три танкиста» -. оформление уголка боевой славы в лепбуке "Никто не забыт и ничто не забыто"(картинки, макеты военной техники, боевых наград). | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Летчики», «Моряки» |
Ноябрь | |||
Дети войны | Сформировать у детей представления о детях-героях ВОВ. | -прослушивание песен «Орленок»; «Орлята учатся летать», «Алеша» -беседа: «Дети войны» -рассматривание фото: Л. Голиков, З. Портнова, Космодемьянская и т.д. ми -рассматривание иллюстраций, на которых изображены памятники детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. -чтение стихов «У обелиска» -рассказ о Клинском герое Мише Балакирева. -домашнее задание: возложение цветов к памятнику Миши Балакирева. | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Дочки-матери», «Моряки». |
Женщины на войне | Сформировать у детей представление о женщинах-героях на войне. | -прослушивание песен «Катюша», «Смуглянка» -беседа: «Женщины-герои», женщины на войне, женщины-летчицы. -рассматривание фото: женщины-летчицы, женщины-санитары, женщины-партизанки. -рисование «Цветы для мамы» -прослушивание песни «Темная ночь» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Больница», «Дочки-матери», «Военные» |
Города-герои | Сформировать у детей представление о городах-героях. Закреплять знания детей названия городов, учить выделять города-герои. | -беседа: Города-герои; -рассматривание фото Города-Герои: Москва, Тула, Брест, Сталинград, Ленинград, Керчь, Севастополь. -игра: Города-герои по лепбуку; -прослушивание песни «Дорога на Берлин» | Конструктор «Лего» Военный транспорт: танки, самолеты. |
Декабрь | |||
Музыка войны | Расширять и обогащать представления детей о музыке войны. | -беседа: «Музыка войны» -прослушивание песен военных лет; | |
Освобождение города Клин от немецких захватчиков | Расширять и уточнять знания о родном городе; Закреплять умения узнавать знакомые места города Клин, посвященные воинской славе; знать их название, назначение | -беседа: «Город Клин в годы войны»; -рассматривание фото «Клин во время войны», «Освобождение города Клин от немцев», «Торговые ряды города Клин». -чтение стихов про город Клин -прослушивание песен о войне: «Вечный огонь», «Дороги», «Журавли» | Конструктор «Лего» Военный транспорт: танки, самолеты. |
- Мне нравится (1)