Консультация для воспитателей «Нетрадиционные виды пластилинографии»
консультация (средняя группа)
Пластилинография как нетрадиционная техники лепки для дошкольников.
Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора. На самом деле тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_1.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные виды пластилинографии»
Воспитатель: Лиханова К.В.
Пластилинография как нетрадиционная техники лепки для дошкольников.
Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора. На самом деле тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.
Ученые доказали, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко от языковых. Именно величина этой проекции и ее близость к моторной зоне дают возможность рассматривать кисть как «орган речи», точно такой же, как и артикулярный аппарат. В связи с этим ученые выдвинули допущение о значительном взаимодействии тонких движений кистей и пальцев на формирование и развитие языковой функции у ребенка.
Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.
Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом, быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую моторику рук.
Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха.
Для того чтобы ребенок действительно и всерьез увлекся лепкой из пластилина, а творчество приносило радость и удовлетворение, следует подобрать ему необходимые и удобные инструменты для работы.
Лепить из пластилина, как уже было сказано, лучше всего на специальных досках для лепки, можно также использовать деревянную доску или кусок линолеума. Величина доски зависит от размера изделия.
Также для работы потребуются различные приспособления, которые позволят выполнять некоторые детали у пластилиновых фигур.
Некоторые наборы с пластилином уже содержат полный комплект инструментов, в который, к примеру, может входить пластмассовая скалочка. Ею удобно раскатывать пластилин в ровные и тонкие пласты.
Виды лепки в детском саду.
Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей:
воспитание детского творчества,
обучение детей изобразительным и техническим умениям,
развитие интереса к этому виду деятельности.
Виды лепки в детском саду: предметная; сюжетная; декоративная.
Предметная лепка: предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Сюжетная лепка: сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.
Декоративная лепка. Знакомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. В процессе работы над декоративной пластинкой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно — красивому декоративному наполнению пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные виды рисования»
Взрослые могут описать то, что чувствуют, могут свои ощущения выразить словами. А малыш? Он не умеет ни читать, ни писать, у него нет необходимого словарного запаса. Что ему делать? Как выразить свои ...
Мастер-класс для воспитателей " Нетрадиционные виды аппликации как средства развития творчества дошкольников"
Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации....
«Ходьба по солевой дорожке» консультация для воспитателей (нетрадиционные виды закаливания)
«Ходьба по солевой дорожке» консультация для воспитателей (нетрадиционные виды закаливания)...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для воспитателей. Тема "Виды работы воспитателя по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста", 2020
Развитие речи -- процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного ...