Портфолио воспитателя
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перова Наталия Викторовна, старший воспитатель МДОУ Чучковский детский сад № 1 Педагогический стаж -22года Аттестована на первую квалификационную категорию, 28 ноября 2016 г. Наиболее значимые награды и достижения: Почетная грамота Министерства образования. 2015г.
Перова Наталья Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Чучковский детский сад№1 Эссе «Призвание-воспитатель детского сада» Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика! Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним! Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя? Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с красным дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно. Мое педагогическое кредо: «Воспитатель, как волшебник, освещает мир детства добротой» Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя. Тема самообразовательной работы: «Техника нетрадиционного рисования» Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.
Моя педагогическая философия Мне нравится принцип: «Педагогика – это любовь». Мне повезло с учителями. Они научили меня любить детей, людей, себя, мир вокруг. Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце, душе. Огонь, согревающий и меня, и тех, кто рядом. К.Л.Модерат сказал: «Сотвори мир в себе и подари его людям». Став педагогом, я выполняю этот наказ. Нет ученика без учителя, но и учителя нет без ученика. Это наша общая жизнь и ее надо наполнить мудрой любовью». Я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость общения с детьми и педагогами. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек. Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с детьми, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мой в одном ритме жизни. А вечером, усталая, но счастливая, иду домой, где меня ждет моя семья. И снова я буду продолжать думать о работе, строить планы, что надо сделать еще, и еще…
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.
А это мои коллеги Все педагоги – люди от бога, Деток стараются воспитать, Новые знания им передать, Чтобы они не только учились, Чтоб к новым знаниям сами стремились
А дети у нас - просто талант Правила движения знают на пять Рисуют, танцуют, песни поют, В общем активною жизнью живут!
Глядя на них, и сама развиваюсь, Быть самой лучшей я тоже стараюсь, Новых проектов, программ испытатель, Что же тут делать, ведь я – воспитатель. Я – воспитатель!