Эссе
занимательные факты

Назарова Евгения Силовна

Эссе на тему воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_professiya.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

                   Эссе Моя профессия – воспитатель!

Девиз: Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит,

позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт.

Эссе Моя профессия – воспитатель!

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В. А. Сухомлинский

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это образ жизни. Детский сад стал для меня – островком радости, где каждый ребенок уникален, неповторим, талантлив по-своему. Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В одном живёт талантливый художник, в другом - непревзойденный артист, в третьем - пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. А талант воспитателя состоит в том, чтобы тот живой интерес, с которым дети приходят в детский сад, не погасить, а, наоборот, от интереса ребенка протянуть ниточку – тропинку к его способностям, знаниям и умениям.

Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. В ней сочетаются: вдохновение, творчество и глубокие знания. Работая воспитателем, я научилась играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и многое другое. К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Талантливый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Мой профессиональный девиз – «Учить и учиться». Учить ребят смотреть и видеть, слушать и слышать, думать и высказываться, чувствовать свое отношение к окружающему миру. В тоже время учиться у ребят открытости, светлому взгляду на жизнь.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. Высшее достижение в моей работе – это увидеть в детях результаты своего труда.

В работе с детьми максимально использую игровые методы и приемы, которые помогают сконцентрировать внимание детей на решаемой проблеме. В основе проблемного обучения лежат законы развития человеческого мышления. Выдающийся психолог и философ С. Л. Рубинштейн отмечал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить ребенок начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Осуществляя поиски решения тех или иных двигательных задач, он сам добывает знания. Знания, добытые собственными усилиями, сознательнее усваиваются и прочнее закрепляются в памяти.

Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является устное народное творчество. Огромной любовью пользуются у детей сказки. Слушая их, дети начинают испытывать те или иные переживания. В образах главных героев ярко выражены: доброта, честность, человеколюбие. Они становятся нравственным эталоном для поступков детей. Сказка является незаменимой в формировании нравственного поведения ребенка. Мы живем ради детей, ради того, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в наших детей. Через несколько лет у руля государства встанут те, кого мы сегодня воспитываем. Станут они расточителями, потребителями и нигилистами или будут истинными патриотами своей страны, духовно-нравственными людьми, знающими и любящими свое отечество, дорожившими традициями, радеющими о процветании Родины - это зависит от нас.

Как много в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!

Каждый день раньше солнца встаю

И спешу в свой родной детский сад.

Утро дарит мне свежесть свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Ах, малыши, малыши,

Все для меня хороши!

Ясные глазки, пухлые ручки,

Плаксы смешные мои, почемучки

Все для меня хороши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...