День воды
учебно-методический материал (средняя группа)

Развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_vody.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник воды

Задачи:

- дать элементарные знания о воде;

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни;

- развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей;

- воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга.

Послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Добрый  день, дорогие ребята!

Сегодня  мы поговорим о   воде.

Ведущий:Где в природе бывает вода?
(
Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре,  человеке )

Ведущий:А скажите –ка, ребята, для чего нужна вода?

1 конкурс

А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1.
Туча шла, прошла, на асфальте зеркала (Лужи)

2. Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода..(сосулька)

3.В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

4.Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

5.Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. 
(Болото)

6. С небес к нам падает она, 
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)

7.Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

2 конкурс:  «Найди воду».

Из предложенных картинок выбирают изображения воды в разных состояниях: дождь, снег, ручеек, лужи, стакан с водой, водопад, чайник кипит.

3 конкурс: «Расскажи стихотворение о воде».

1). Дождик – это хорошо,

     Всюду чисто и светло.

     Дождик, дождик, ты наш друг,

     Ты полил цветы и луг.

2). Водичка, водичка

      Умой моё личико

      Чтоб щеки краснели,

      Чтоб глазки блестели,

      Чтоб смеялся роток

      Чтоб кусался зубок.

3). Если б не было воды –

      Не поплыли б корабли.

      Если б не было воды –

      Рыбы жить бы не смогли.

4). Не напиться, не умыться без воды,

      Листику не распуститься без воды.

      Без воды прожить не смогут

      Птицы, зверь и человек,

       И поэтому всегда –

       Нам везде нужна вода.

5). В природе путешествует вода,

      Она не исчезает никогда:

      То в снег превратиться, то в лед,

      Растает и снова в поход!

      Вокруг оглянитесь,

      В природу вглядитесь:

     Вас окружает везде и всегда

     Эта волшебница – наша вода!

6). Чтобы лился дождик с неба,

      Чтоб росли колосья хлеба,

      Чтобы не было беды –

      Жить нельзя нам без воды.  

7). Без чего не может мама

      Ни готовить, ни стирать?

      Без чего мы – скажем прямо,

      Человеку умирать?

     

      Чтобы лился дождик с неба,

      Чтоб росли колосья хлеба,

      Чтобы не было беды –

      Жить нельзя нам без воды.  

4 конкурс:  «Собери жемчуг»

На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают прекрасные украшения. Надо достать жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно, нужно их искать на ощупь.

(На полу рассыпаны шарики. Участникам завязывают глаза. Играющие на ощупь собирают «жемчужины» в стаканчики).

5 конкурс: «Вода – не вода»

Эта игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то  дети хлопают в ладоши.. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой дети топают( облако, ветер, стол, тучка, солнце, кровать, лужа, камень, пылесос, речка, молния, дождь, снег, сосулька, книга, море, океан, болото, озеро, дом, звезды)

6 конкурс:  «Море волнуется»

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Морская фигура замри!

(Все игроки замирают в различных позах).

Ведущий выбирает самую оригинальную фигуру

7 конкурс: Отгадай “Что звучит?”.

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Ведущий

Вода – это радость Земли,

Вода – это счастье Земли,

Вода – это чудо Земли,

Воду ты всегда береги.

Да, ребята, воду надо беречь! Это надо помнить каждому! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей среды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во 2 младшей группе "День воды".

Расширить и закрепить знания  детей о воде, о свойствах,  значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать  новое....

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Экологическая акция "День леса. День воды"

В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...

День воды!Береги воду!

Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...