Консультация для родителей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Обучение грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья.»
Вопрос обучения детей с ОВЗ в настоящее время очень актуален, отвечающий социальным запросам современного общества. Обучающиеся с ОВЗ отличаются от своих сверстников, целым набором соматических и наследственных заболеваний, тяжёлыми нарушениями речи, и, как следствие, ограниченным запасом слов, бедностью практических обобщений, снижением всех видов внимания и памяти, недостаточной сформированностью пространственных и временных представлений, интеллектуальной недостаточностью. При работе с такими детьми необходимо учитывать особенности их развития. Дети с ОВЗ испытывают значительные трудности при усвоении программного материала по основным учебным предметам (математика, чтение, письмо). У них отмечается отставание в познавательном развитии. У них отмечается замедленный темп и меньшая дифференцированность восприятия. При обучении детей с ОВЗ эти особенности проявляются в замедленном темпе узнавания, а также в том, что дети часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, похожие по звучанию буквы, слова. Обучение грамоте детей с ОВЗ имеет много общего с обучением грамоте детей, не имеющих отклонений в развитии речи, но имеет и множество особенностей. При обучении школьников с задержкой психического развития (ЗПР) широко используется аналитико-синтетический метод. Данный метод основывается на изучении произношения слова, выделении ребёнком звуков и слогов в слове, воспроизведении их в словах и отдельно, обозначении звуков буквами и чтении слов из знакомых слогов. При знакомстве с буквами алфавита, ребята любят заучивать стихи о буквах. Лаконичные двустишия и четверостишия, которые могут запомнить дети со слабой памятью;
доступность образов – ассоциаций, которые понятны любому ребенку (на что похожа буква);
с изучаемого звука начинается стихотворение о букве, в стихотворении изучаемый звук встречается много раз. (слова с этим звуком дети выделяют, предлагают свои слова);
изучаемую букву ребята обводят в словах карандашом нужного цвета, в соответствии со звучанием в слове, штрихуют буквы различными способами на карточках; проводить карандашом по ее контурному изображению на листе бумаги; лепят изучаемую буквами из пластилина, выкладывают из счетных палочек;
при соотнесении звука с буквой использую изображения, ассоциируемые с жизненным опытом ребенка (а-а-а - мама качает малыша, о-о-о - болит зуб у ребенка, у-у-у -гудит пароход, ж-ж-ж – жужжит жук, ш- -ш-ш – шипит змея и т. п.)
Чем больше анализаторов задействовано в работе, чем активнее работает память, внимание, восприятие при знакомстве со звуком-буквой, тем выше результаты этой работы.
Таким образом, работа по обучению грамоте детей с задержкой психического развития проводится системно, поэтапно, предусматривает использование целого комплекса дидактического материала, который применяется в различных формах организации детей: фронтальные, дифференцированные и индивидуальные задания. Систематическое его применение и продуманная методика работы обеспечивает возможность лучшего усвоения учебного материала, развития устной речи, формирования интереса к учебной деятельности в целом и освоение основ грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...