Проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
проект (подготовительная группа)
Создание условий для развития нравственной социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский
Сведения об авторе:
Вера Анатольевна Шабанова
воспитатель
Образование - "Покровское педагогическое училище МНО РСФСР"
Специальность - "Дошкольное воспитание"
Квалификация - Воспитатель в дошкольных учреждениях
Стаж работы:
-Общий-22 года
-педагогический- 18 лет
-стаж работы в данном ОУ- 2 года
-квалификационная категория-первая
Повышение квалификации - май 2013 года
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»
Введение
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах. В настоящее время дети посещающие детский сад умеют и знают гораздо больше, чем их ровесники 10 -15 лет назад. Они успешно решают логические задачи, учат иностранный язык, посещают различные дополнительные занятия по обучению и развитию, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, чаще проявляют равнодушие и черствость.
Но в тоже время дети хотят, чтобы их уважали и хорошо к ним относились. Очевидно, что существует несоответствие представлений детей о нравственном поведении и их истинном поведении в детском коллективе, обществе.
Работая и наблюдая за детьми, выявив их потребности и интересы, оказалось, что большинство детей не способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Детям трудно дается соблюдение общепринятых норм и правил поведения.
Именно этим и объясняется приоритетное направление в моей работе с детьми. Это направление предполагает и программа «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад.
Мой проект «Что такое хорошо и что такое плохо» направлен на то что бы ребенок мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, дружеской взаимопомощи, поупражняться в нравственных поступках.
Проект рассчитан на 1 учебный год. Занятия проводятся дополнительно к НОД 1 раз в неделю со всеми детьми.
Цель проекта.
создание условий для развития нравственной социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.
Задачи проекта.
Образовательные:
- познакомить детей с терминологией, учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета.
- обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».
Развивающие:
-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;
- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;
- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.
Участники проекта.
Дети, родители, воспитатель и помощник воспитателя старшей группы Ожидаемые результаты.
Ребенок:
- понимает, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
• определяет и высказывает самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
• в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делает выбор, какой поступок совершить.
Оценка результатов.
Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим направлениям: выполнение плана реализации проекта; организация мониторинга проводимых мероприятий.
План реализации проекта
Этапы | Срок исполнения | Мероприятия | ||
Для ребенка | Для родителей | Для педагога | ||
Подготови- тельный этап | сентябрь 2016 | 1.Выявление проблемы детей через: -беседы -вопросы -проблемные ситуации -обсуждение произведений художественной литературы | 1.Опрос 2.анкетирование родителей по данной проблемме 3.Разработка плана взаимодействия с семьей во время проекта | 1.Изучение литературы по данному направлению. 2.Оценка возможностей ребенка 2.Составление примерной тематики мероприятий 3.Подбор литературы по данной теме |
Основной этап | октябрь 2016-май 2017 | 1.Совместная деятельность по плану. 2. Применение в работе электронных ресурсов. | 1.Проведение запланированных мероприятий. 2.Консультирование по запросам родителей. 3.Домашние задания родителям по темам. 4.Чтение художественной литературы 5. Беседы 6.Просмотр телепередач 7. Подбор картинок | 1.Разработка примерного* тематического** планирования. (приложение№1) 2.Оформление материалов.
|
Итоговый | май 2017 | Совместное праздничное мероприятие с родителями. | 1.Домашнее задание: - беседа как принять и провожать гостей, как вести себя во время праздника. 2.Организация праздничного чаепития «В кругу друзей» 3.Интервьюирование родителей (видео приложение) 4. Анкета. «Удовлетворенность работой педагога по данному проекту» | 1.Сценарий проведения праздника. 2.Презентация проекта «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Дальнейший путь развития | 2017-2018 учебный год. | 1.продолжение проекта «Азбука вежливости» 2.Подготовка к обучению в школе | Проектирование совместной деятельности с семьей на основе выявления потребностей родителей. Поддержка образовательных инициатив семьи. | 1. Обобщение опыта по данной теме. |
* тематика может быть изменена.
**Тематическое планирование сочетается с планированием тематики старшей группы детского сада.
Приложение №1. Примерное тематическое планирование
Первый год обучения
№ | Наименование темы | Количество часов |
Октябрь Общение. | ||
1 | Будем знакомы. Учимся представляться. | 1 |
2 | Утреннее приветствие. | 1 |
3 | Пора спать. Прощание перед сном. | 1 |
4 | Правила поведения за столом. Хорошие манеры. | 1 |
Ноябрь Общие правила этикета | ||
5 | Этикет внешнего вида школьника. | 1 |
6 | Правила личной гигиены. | 1 |
7 | Каждой вещи – свое место! (порядок на рабочем месте). | 1 |
8 | Надо – хочу - нельзя. | 1 |
Декабрь Правила гостеприимства | ||
9 | Правила гостеприимства. К вам пришли гости. | 1 |
10 | Прощание с гостем. | 1 |
11 | Вместе ладно да дружно, а врозь нескладно да скучно. | 1 |
12 | Правила расставания. Прощание с близким перед отъездом. | 1 |
Январь Посещение общественных мест | 1 | |
13 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 |
14 | Правила поведения в библиотеке. | 1 |
15 | Идем в театр. Правила поведения в театре. | 1 |
16 | Поведение в кафе. Посещение мест общепита. | 1 |
Февраль Взаимоотношения | ||
17 | Обращение к знакомому взрослому. | 1 |
18 | Обращение к незнакомому взрослому на улице. | 1 |
19 | Правила поведения по телефону. Сотовый телефон – это роскошь или необходимость. | 1 |
Март Взаимоотношения | ||
20 | Вы заболели. Правила общения в поликлинике. | |
21 | В доме больной. Правила поведения у постели больного. | |
22 | Сострадание. Утешение. | 1 |
23 | Милосердие. Забота. | 1 |
Апрель Вежливость и торжество | 1 | |
24 | О том, как быть уступчивым. | 1 |
25 | Вежливая просьба. Зачем быть вежливым? | 1 |
26 | Правила поведения на торжественных событиях, на праздниках в детском саду. Ситуации, которых не должно быть. | 1 |
27 | Поздравления и пожелания. | 1 |
Май Праздник | 1 | |
28 | Праздник «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....