«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
методическая разработка (средняя группа)
Лэпбук (lap book) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pak_darya_dmitrievna.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пак Дарья Дмитриевна
МБДОУ №3 «Колосок»
с. Петропавловка, Джидинский район, РБ.
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в ДОУ, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня хочется напомнить вам о хорошо забытой старой технологии, интересным методическим пособием – лэпбук.
Лэпбук (lap book) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно расположить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту в ней содержится множество материалов по теме.
Эффективно использовать лэпбук можно как при коллективной работе, групповой, подгрупповой, индивидуальной так и при самостоятельной работы.
Актуальность:
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель: использование инновационных технологий работы с детьми и семьей для повышения профессиональной педагогической компетенции родителей и вовлечение их в образовательный процесс в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей с технологией лэпбук;
- Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структуировании информации;
- Повысить уровень мастерства педагогов;
- Создать условия для реализации совместной деятельности родителей и педагогов ДОУ.
Форма занятий
Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии.
Выбор темы:
Лэпбук – итоговый результат совместной работы педагога, родителей и детей по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Ожидаемый результат:
- активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
- позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
- развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
- помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
- позволяет сохранить собранный материал;
- объединяет педагогов, детей и родителей;
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
- обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- способствует творческой самореализации педагога.
Перспектива дальнейшего развития технологии «Лэпбук»:
опыт использования данной технологии педагогов может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Консультация-практикум рассчитана для педагогов дошкольных организаций. Она содержит в себе сведения о возникновении технологии лэпбук, полное представление он ней, ее разновидностях, значимости, преи...
"Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации.
Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации....
Сообщение из личного опыта: «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...
Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения
Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации...
Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения
Презентация к консультации-практикуму на тему "Лэпбук как иновационная технология дошкольного обучения"...
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового...