«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
методическая разработка (средняя группа)

Пак Дарья Дмитриевна

Лэпбук (lap book) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pak_darya_dmitrievna.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пак Дарья Дмитриевна

МБДОУ №3 «Колосок»

с. Петропавловка, Джидинский район, РБ.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

  Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в ДОУ, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

  В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

  Сегодня хочется напомнить вам о хорошо забытой старой технологии, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

  Лэпбук (lap book) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно расположить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту в ней содержится множество материалов по теме.

  Эффективно использовать лэпбук можно как при коллективной работе, групповой, подгрупповой, индивидуальной так и при самостоятельной работы.

 Актуальность:

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

  Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель: использование инновационных технологий работы с детьми и семьей для повышения профессиональной педагогической компетенции родителей и вовлечение их в образовательный процесс в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:                                                                                                                                                                              

- Познакомить детей и родителей с технологией лэпбук;

- Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структуировании информации;

- Повысить уровень мастерства педагогов;

- Создать условия для реализации  совместной деятельности  родителей и педагогов ДОУ.

Форма занятий

Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии.

Выбор темы:

  Лэпбук – итоговый результат совместной работы педагога, родителей и детей по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение  сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Ожидаемый результат: 

  • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
  • развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
  • помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
  • позволяет сохранить собранный материал;
  • объединяет педагогов, детей и родителей;
  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
  • обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
  • способствует творческой самореализации педагога.

Перспектива дальнейшего развития технологии «Лэпбук»: 

опыт использования данной технологии педагогов может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Консультация-практикум рассчитана для педагогов дошкольных организаций. Она содержит в себе сведения о возникновении технологии лэпбук, полное представление он ней, ее разновидностях, значимости, преи...

Сообщение из личного опыта: «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения

Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации...

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения

Презентация к консультации-практикуму на тему "Лэпбук как иновационная технология дошкольного обучения"...

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового...