конспект НОД "Дерево дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи.
- Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
- Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
- Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevodruzhby_1.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
в старшей группе
ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи.
- Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
- Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
- Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление дерева с листьями, изготовление цветов без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Приветствие. Давайте друг с другом поздороваемся:
Когда я хлопну 1 раз в ладоши – вы пожмете друг другу руки;
2 хлопка – дотронетесь плечами друг друга;
3 хлопка – дотронетесь спинами друг друга.
Молодцы. Ребята, сегодня с острова Дружбы пришел тревожный сигнал. Все жители острова взволнованы. На острове растет дерево Дружбы. Что было особенным в этом дереве? Каждую весну у него появлялись по закону природы цветочки и листочки. А в этом году оно не зацвело? А что случилось с деревом? Почему дерево не зацвело? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, уверена, что у него не стало друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему? (Ответы детей).
Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Предлагаю игру «Разные руки» Если вы согласны с высказыванием, то хлопая в ладоши, говорите: «Да –да –да!» А если не согласны, то топая ногами говорите : «Нет – нет – нет».
Сильные руки бросятся в драку? (Нет – нет - нет).
Добрые руки погладят собаку? (ДА – да –да).
Умные руки умеют играть? (ДА – да –да).
Добрые руки будут обижать? (Нет – нет - нет).
Ласковые руки умеют лечить? (ДА – да –да).
Чуткие руки умеют дразнить?( Нет – нет- нет).
Будем крепко мы дружить? (ДА – да –да).
Возьмитесь за руки. Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой в нашем путешествии на остров Дружбы. А как, вы понимаете, что такое Дружба? (Ответы детей)
Воспитатель: «Да, ребята, Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, умеют договариваться, настоящим друзьям никогда не скучно. Значит, друзья – это люди, с которыми интересно и комфортно».
У слова Дружба есть слова родственники, давайте их подберем (дружный, дружить, дружище, дружок, дружочек, дружеский, дружелюбный, дружим, дружки).
1 ребенок Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей,
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
2 ребенок Остров Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Воспитатель: Приглашаю вас на остров-
Остров Дружбы – он для всех:
Кто друзей имеет много,
Другом хочет быть для всех.
Идем с песней «Вместе весело шагать по просторам» .
Воспитатель: «Вот и дерево Дружбы. Посмотрите, ребята, на нем действительно нет цветочков. Вы помните, что каждый разгаданный секрет дружбы подарит дереву цветок. Тогда, скорее в путь на поиски секретов Дружбы»
- Первый секрет дружбы.
Хотите узнать первый дружбы секрет?
Тогда слушайте песенки детской куплет.
Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно.
Воспитатель: «Ребята, а что делать, если у друга плохое настроение? Посмотрите ребята, на куб настроения. Посмотрите внимательно. Уверена, что вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие - нет. Давайте поиграем с кубом настроения, будем показывать то настроение, какое покажет куб.
Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (голову опустить)
Дело валится из рук... (наклониться вперед, опустить руки вниз)
Но еще не все пропало, (голову поднять)
Если есть хороший друг. (взяться за руки)
С делом справимся все вместе, (ходить по кругу)
С облегчением вздохнем – (вдохнуть)
Настроение поднимем (поднять руки вверх)
И от пыли отряхнем! (опустить руки и отряхнуть одежду)
Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый и добрый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. Давайте друг другу и всем жителям острова подарим хорошее настроение. Рисование в парах.
Давайте подарим рисунки и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями.
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? УЛЫБКА. Правильно.
А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).
- Второй секрет дружбы.
Воспитатель: Настоящая дружба, именно настоящая, замечательное чувство. Некоторые люди проносят дружбу через всю свою жизнь. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее. Недаром так много пословиц о дружбе придумано. А вы их знаете? Попробуем их вспомнить.
Давайте сейчас соединим начало пословицы с концом.
-Нет друга ищи, а товарища выручай.
-Птица сильна крыльями, и топором не разрубишь.
-Крепкую дружбу когда друга нет.
-Не мил и свет, а человек дружбой.
-Сам пропадай, а нашел, береги.
Хорошо.
Чтобы следующий секрет узнать
Предлагаю рассуждать.
На картинки посмотрите,
Что увидите, скажите.
Как вы думаете, те, кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей).
Ребенок А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать
То вряд ли это друг…
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево.
Воспитатель: «Отправляемся на поиски третьего секрета дружбы. Давайте проверим крепкая ли у вас дружба? Предлагаю игру «Дружные ребята»
( вам нужно повернуться друг к другу, взяться за руки, сплести пальцы в замок и не отрывая рук преодолеть препятствия).
- Третий секрет дружбы.
А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
На команды разделитесь,
И картинки соберите.
Картинки «Кошка» и «Собака».
Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?
Как вы понимаете эти слова? Значит: постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева. Подарим цветок нашему дереву.
Воспитатель: «Наше путешествие по острову Дружбы продолжается».
Физминутка
Мы к лесной поляне вышли, (шагают)
Поднимаем ноги выше, (шагают, высоко поднимая ноги)
Через камешки и кочки, (прыгают)
Через ветки и пенечки, (перешагивают, высоко поднимая колени)
Кто высоко так шагал, (шагают)
Не споткнулся, не упал.
4.Четвертый секрет дружбы
Воспитатель: « Вы слышите в лесу какой-то шум. Давайте присядем и посмотрим, что же произошло».
Драматизация.
Ведущий : «Жил - был медведь. Он любил, чтобы в лесу был всегда порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем-то спорили,,,»
Медведь: «Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!»
Лиса: «Я с волком мириться не буду! Я сказала ему : «Здравствуй», а он мне не ответил. А еще дразниться, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу».
Волк: «Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты, Волчище – серый хвостище! Дразнишься наверное?»
Медведь: «Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «Здравствуй? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись».
Волк: «Понял! Все понял! Здравствуй лисонька, здравствуй, дорогая!»
Лиса: «Здравствуй волчок – серый бочок. Какой ты теперь вежливый, внимательный, добрый».
Волк: «А, ты, лисонька никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать».
Медведь: «Ну вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно, никого в лесу не обижайте. Будьте добры друг к другу!»
Воспитатель: « Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве (вешаем цветок на дерево).
5.Пятый секрет дружбы.
Вы разгадали 4 секрета дружбы.
Но есть еще один секрет.
Коли сейчас говорим мы о дружбе,
Все приготовьтесь рассуждать
Пятый секрет узнать не просто:
Вам нужно ребус разгадать
Разгадывание ребуса (Слово честность)
Воспитатель: « А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.
Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы: честность.
А вот и еще один цветок украсил дерево Дружбы.
6.Подведение итогов
Воспитатель: «Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты, и я уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.
И если вдруг вы с другом поругались,
Присядьте здесь, под деревом в тени.
И вспомните секреты дружбы,
Их назовите по порядку вы:
Улыбка, помощь, доброта, мир, честность (называют дети)
Вот теперь мы все друзья,
Вместе дружная семья.
Сейчас другу руку протяните,
Танцуйте вместе и пляшите.
Танец дружбы.
Воспитатель: « Вот мы и в детском саду. Посмотрите дерево Дружбы каждому дарит цветок с секретами Дружбы, чтобы вы никогда их не забывали. Сейчас каждый возьмет цветок и продолжит фразу: «Сегодня я понял….
Воспитатель: «Сегодня я поняла:
«Ярче солнечных лучей,
дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
на любой планете!»
Ребята, а как вы можете объяснить такие слова: «Если дружба крепка как гранит, значит, мир на Земле победит.
Правильно, если все люди Земли перестанут враждовать, крепко возьмутся за руки, улыбнутся друг другу, прекратится насилие, войны. Все люди будут жить в мире и согласии.
Давайте, встанем в круг, возьмем друг друга за руки и подарим самую добрую улыбку своим друзьям.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.
Какие у вас замечательные улыбки, какие добрые, приветливые лица! В нашем зале от них стало светлей.
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Пусть на нашей планете процветают мир и дружба и не будет никогда войны.
Тема: «Если дружба крепка как гранит, значит, мир на земле победит!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
конспект занятия "Дружба народов"
конспект...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...
Конспект о дружбе.
Материал про дружбу....