«Сотрудничество с родителями, как условие качества дошкольного образования»
презентация

Симонова Елена Сергеевна

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонились в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И. Г. Песталоцци: семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сотрудничество с родителями, как условие качества дошкольного образования » «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В . А. Сухомлинский

Слайд 2

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности : семья или общественное воспитание (детский сад, школа ) Одни великие педагоги склонились в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И. Г. Песталоцци : семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действительность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Слайд 3

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, специалисты и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Слайд 4

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей , а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания , детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания . Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Слайд 5

Воспитатели должны постоянно повышать требование к себе , к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях , какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения , невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Слайд 6

Основными условиями , необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей , являются следующие : • изучение семей воспитанников : учет различий в возрасте родителей , их образовании , общем культурном уровне, личностных особенностей родителей , их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ; • открытость детского сада семье; • ориентация педагога на работу с детьми и родителями .

Слайд 7

Работу с родителями следует строить , придерживаясь следующих этапов. 1. Продумывание содержания и форм работы с родителями . Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том , что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы. 2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой , которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка .

Слайд 8

3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности. 4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями , которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка. 5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Слайд 9

Форма (лат. - forma ) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо . Все формы работы с родителями подразделяются на: • коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные; • традиционные и нетрадиционные.

Слайд 10

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы) . Это совместные мероприятия педагогов и родителей . Некоторые из них подразумевают участие и детей . Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников . Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями .

Слайд 11

Существуют требования к формам взаимодействия — это оригинальность и интерактивность. Большой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы : Информационно-аналитический. Направлены на выявление интересов, запросов, установление контакта между детьми, родителями и педагогами . Сюда можно отнести анкетирование, опрос. Эта форма используется воспитателем с целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей . Получив данные, педагог вырабатывает тактику общения с каждым родителем . Наглядно-информационный — это форма направлена на обогащение знаний и информационное просвещение родителей . Эту форму разделяют на две подгруппы : А) информационно-ознакомительная; Б) информационно-просветительская;

Слайд 12

Задача информационно-ознакомительной формы — познакомить родителей с учреждением , педагогами. Сюда можно отнести : совместные выставки детских рисунков и коллажей. Задачи информационно-просветительской формы направлены на обогащение знаний родителей об развитии и воспитании детей. Сюда можно отнести : Папки-передвижки — они формируются по тематическому принципу. Информационные стенды — знакомство родителей с задачами , условиями и методами воспитания детей в дошкольном учреждении . Мини-библиотеки — с помощью методической литературы родители могут проанализировать интересующие их проблемы. Познавательные формы — ознакомление — ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания — на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей.

Слайд 13

К иным способам взаимодействия с родителями можно отнести такие мероприятия, как : - родительский комитет группы (группа родителей , которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса , охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности ; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. Как правило, в члены родительского совета выбирают родителей с активной жизненной позицией, которые заинтересованы в улучшении пребывания детей в ДОУ); - открытые занятия в ДОУ для родителей ( родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ );

Слайд 14

- "Дни открытых дверей" в ДОУ. В настоящее время все больше приобретают широкое распространение (в этот день родители , а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение ; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители , наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях - презентация дошкольного образовательного учреждения (это современная, в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями, форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах)

Слайд 15

Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителями прежде всего необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи , социальное положение, стиль семейных отношений.

Слайд 16

В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы : анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми. В зависимости от категорий используются новые активные формы работы, как «Круглые столы» , аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, «вечера вопросов и ответов» . Перед каждой встречей организуются просмотры занятий, согласно теме. Используются многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществлении педагогики сотрудничества воспитателей и родителей , на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как условие качества дошкольного образования

Автор прослеживает развитие системы качества дошкольного образования в Российской Федерации, выделяет  Федеральные государственные стандарты дошкольного образования как условие создания качествен...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНВТВЕННАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогический, социальный и управленческий аспекты реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

"Организация предметно-пространственной среды в ДОО, как одно из условий качества дошкольного образования"

Оценка качества дошкольного образования в ДОО рассматривается как многоуровневая система, где каждый уровень имеет свой объект оценки....

Здоровьесберегающее образовательное пространство – необходимое условие качества дошкольного образования

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов Главной задачей государственной образовательной политик...

Электронные образовательные ресурсы как условие качества дошкольного образования .

Электронный образовательный ресурс - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Термин...

Электронные образовательные ресурсы как условие качества дошкольного образования

Электронный образовательный ресурс - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Термин...