План совместных организационно-профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
календарно-тематическое планирование

Велиева Залина Алиболатовна

План совместных организационно-профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                 

Старший инспектор группы пропаганды          

БДД ОГИБДД УМВД России  по г. Нижневартовску                

старший лейтенант полиции                                                

______________Н.С. Дубаенко                                        

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ ДС № 67 «Умка»

________________________ О.В.Щеголева

Приказ №  ______ от  _________________.    

 

План совместных организационно-профилактических

мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

 на 2015-2016 учебный год

МБДОУ ДС № 67 «Умка» и ОГИБДД УВД

по городу Нижневартовску.

г.Нижневартовск, 2015г.

На территории город Нижневартовска по итогам 7 месяцев 2015 года зарегистрировано 24  ДТП (АППГ – 17, +41,2%) ДТП  с  участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 1 ребёнок погиб  (АППГ-0, +100%) и 25 получили ранения (АППГ-18, +38,9%).  По вине несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 5 ДТП (АППГ 1, +100%).

                В целях стабилизации обстановки с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории города Нижневартовска разработан совместный план мероприятий:

Мероприятия, проводимые в МБДОУ ДС № 67 «Умка»

Наименование

Категории  

Перечень мероприятий

Периодичность проведения

Ответственный

Закон  РФ «О безопасности дорожного движения»

Приказ  Министерства образования РФ № 354 от 09.07.1996 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»

Совместное указание Министерства образования и науки РФ и Департамента ОБДД МВД России от 17 марта 2009 года № ИК-174/06, от 16 марта 2009 года №13/8-50,   Приказ  Департамента социального развития ХМАО-Югры, Департамента физической культуры и спорта ХМАО-Югры, Департамента здравоохранения ХМАО-Югры, УМВД по ХМАО-Югре Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Департамента культуры ХМАО-Югры, Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре, Департамент природных ресурсов и не сырьевого сектора экономики ХМАО-Югры, Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры, Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по ХМАО-Югре от 21.05.2014 №349-р/ 623/ 107/ 166/01-09/ 366/ 60/ 301-п/ 493/71 «Об организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий на территории ХМАО-Югры и обратно»

Сотрудники ОУ,

родители

1.Информационный стенд:

- Основные термины

- Основные принципы обеспечения БДД

- Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

2. Оформление наглядных стендов в группах «Безопасность на дорогах».

3. Ведение наблюдательного дела.

4. Проведение цикла профилактических бесед  с родителями о причинах ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушение, совершаемые детьми в области дорожного движения.

5. Организовать проведение сотрудниками Госавтоинспекции профилактических бесед, занятий по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улично-дорожной сети с детьми и родителям.

6. Создание и реализация детско-родительских проектов «Я сам», «Дорога в школу»

7. Разместить паспорт дорожной безопасности и схемы безопасных маршрутов движения детей, в холлах и возле выходов, на официальном сайте ДОУ.

8. Провести родительское собрание в дошкольных с участием сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, в ходе которых осветить вопрос ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними.

В течении года

В течении года (во время месячника, декады, недели по ПДД)

Апрель 2015г.

Сентябрь 2014г.

Сентябрь 2014г.

Май 2015г.

Ответственный за   работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  в образовательном учреждении  старшей воспитатель  

Заместитель заведующего по ВМР

Заместитель заведующего по ВМР, воспитатели

Заместитель заведующего по ВМР

С коллективом

1. Проведение Всероссийского профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей»

2. Права и обязанности участников дорожного движения.

3.Опасности, предостерегающие пассажиров при посадке и высадке из транспорта в процессе передвижения и аварийных ситуациях.

4. Инструкция по обеспечению безопасности учащихся, воспитанников при движении пешим порядком в колонне и при перевозке автотранспортом.

5.Основные причины возникновения опасных

ситуаций на дорогах города.

6. Составить схемы безопасных маршрутов движения детей  детский сад и обратно с определением "зон риска", связанных с детским дорожно-транспортным травматизмом, реализовать комплекс мер по обеспечению безопасности детей на данных участках.

7. Организовать подписку на Всероссийскую газету «Добрая Дорога Детства».

8. Осуществлять подготовку информационных писем в адрес ГИБДД УВД по городу о проводимой работе по профилактике детского дорожного транспортного травматизма и обучению детей навыкам поведения на дороге.

9. Направлять информацию по выявленным фактам нарушений ПДД детьми и подростками в возрасте до 16 лет, а также ДТП, причиной которых стало нарушение ПДД несовершеннолетним в ОДН УВД по городу, с целью рассмотрения возможности привлечения их родителей, опекунов и законных представителей, к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ  “неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних”. Провести общие родительские собрания, встречи, беседы и лекции на данную тему.

10. Осуществить разработку и внедрение интернет – технологий (учебных программ) по обучению детей правилам дорожного движения с помощью компьютера. Итоговую справку предоставить в ГИБДД города в мае 2011 года*.

11. Организация распространения методической литературы, печатной продукции (буклеты, листовки, плакаты) по обеспечению безопасности дорожного движения.

Сентябрь

Октябрь – Ноябрь

Сентябрь

Декабрь

В течении учебного года

Инспектор ГИБДД

Уполномоченный по ГО

Ответственный за   работу по ПДДТТ

 Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Ответственный за   работу по ПДДТТ

Воспитанники

1. Проведение мероприятий по ПДДТТ в соответствии с совместным  планом работы по ПДДТТ ДОУ и отдела ГИБДД включающий в себя: беседы, целевые прогулки, практические занятия, проблемные ситуации, викторины.

2. Проведение Всероссийского профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей»

3. Проведение профилактической акции “Переходи на зеленый!”, направленной на обеспечение внимания водителей к юным участникам дорожного движения.

Сентябрь –август

Сентябрь

Апрель

Ответственный за работу по ПДДТТ в ДОУ

Инспектор ГИБДД

Определение порядка обеспечения безопасности, антитеррористической защищённости МБДОУ ДС № 67 «Умка»  при проведении праздников, спортивных состязаний и иных культурно-массовых мероприятиях.

Мероприятия

Срок

исполнения

Место проведения

Ответственный

Издание приказов и проведение инструктажей:

Инструкция по охране безопасности жизни  воспитанников при проведении экскурсий.

Перед проведением экскурсии

МБДОУ ДС  №67 «Умка»

Зам. заведующего по ВМР,

Инспектор ГИБДД

Инструкция для воспитателей

и детей по проведению пешеходных экскурсий в городе.

Перед проведением экскурсии

МБДОУ ДС  №67 «Умка»

Зам. заведующего по ВМР,

 Инспектор ГИБДД

Инструкция для воспитателей, выезжающих с группой на экскурсию (на автобусе).

Перед проведением экскурсии

МБДОУ ДС  №67 «Умка»

Зам. заведующего по ВМР,

Инспектор ГИБДД

Экскурсии за территорию детского сада (на транспорте)

По плану воспитателя

МБДОУ ДС  №67 «Умка»

Воспитатели Инспектор ГИБДД

Занятия, развлечения, пятиминутки, чтение художественной литературы с детьми по обучению правилам дорожного движения.

По плану воспитателя

МБДОУ ДС  №67 «Умка»

Воспитатели Инспектор ГИБДД

Проведение недели, месячника по профилактике безопасности дорожного движения, согласно плана.

По годовому плану

МБДОУ ДС  №67 «Умка»

Зам. заведующего по ВМР,

 Инспектор ГИБДД

Приобретение учебно-методической литературы и пособий по разделу «Дорожное движение»

В течении года

МБДОУ ДС  №67 «Умка»

Зам. заведующего  по АХР,  

Работа с   воспитанниками МБДОУ ДС №67 «Умка».

Образовательная деятельность

Сроки

Ответственные

Младший, средний дошкольный возраст

Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  Внимание, дети!” 

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». 

 Дорога и её элементы.  

1.Рассматривание картин «Улица города». Цель: Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки), по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди; закреплять знания о видах транспорта, знакомить с правилами поведения на улице о светофоре и значении его цветов.

2.Дидактическая игра: «Знакомство с улицей города». Цель: Закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и, дороги, по которым движется транспорт, формировать у детей понятие, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним.

3.Дидактическая игра «Где мы гуляем». Цель: Знакомить с понятиями «Дорога», «Улица».

4..Настольно - печатные игры «Мы  по улице идем». Закреплять полученные знания о ПДД посредством игр.

5.Практическое упражнение: «Правила поведения на тротуаре и передвижение по дороге". Дидактическая игра «Куда пойдешь - то найдешь». Правила перехода проезжей части дороги.

6.Ориентация на местности. Цель: совершенствовать навыки ориентации в пространстве, познакомить с объемным макетом; тренировать движения согласно указаниям. Игровые действия по ориентировке на макете «Дорожное движение». Дидактическая игра «Куда пойдешь - то найдешь».

7.«Куклы на улице». Инсценировка поведения кукол с использованием  стенда «Улица». Куклы мечутся вдоль дороги, не зная, где ее перейти.

8.Ситуация общения «Мы по улице идем, маму за руку берем».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.

Развлечение «Нежданный гость». Уточнить закрепить знания детьми правил дорожного движения. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход).

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»                                                                                                  Организация подвижных игр по правилам дорожного движения. «Бегите ко мне», «Светофор», «К своим флажкам», «Цветные автомобили».

Сентябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции «Уступи дорогу!»:

 Реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». 

 Тема: Транспортные средства (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный).

1.Дидактическая  игра: «Путешествие по городу на транспорте». Цель:  знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парки, детские сады, школы), дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси. Знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.

2.Дидактическая  игра  «Какие бывают машины?». Цель: знакомить детей с разными видами транспорта, с профессией водителя. Познакомить со специальным транспортом. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

3.Дидактическая игра «Без чего машина не бывает?». Цель: повторить названия транспортных средств. Учить называть части машины и их назначение.

4.Дидактическая игра: «Как транспорт людям помогает». Цель: знакомить детей с видами специализированных машин (снегоуборочная машина, скорая, пожарная); формировать у детей представления о том, как машины людям помогают, закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера.

5.Чтение художественных произведений: Я. Пишумов «Машины». Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы.

6.Сюжетно - ролевые игры: «Водители», «Путешествие на транспорте». Цель: закрепить умение договариваться в игре, играть без конфликтов, создавать проблемные ситуации с использованием ПДД.

7.Практическое упражнение: в игровых ситуациях учить детей  правильно входить в автобус, выходить из него.

8.Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин». Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям.

9.Пальчиковая гимнастика «Автобус».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.

1.Аппликация «Грузовик».

2.Выставка совместного творчества взрослых и детей из бросового материала «Виды транспорта».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения. «Бегите ко мне», «Светофор», «К своим флажкам», «Цветные автомобили».

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  «Декада дорожной безопасности» , «День памяти жертв ДТП».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Светофор».

1.Дидактическая игра «Наш друг светофор». Цель: закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов, продолжать работу по ознакомлению детей с  правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

  2.Дидактическая игра «Собери светофор».

3.Дидактическая игра «Найди такого цвета, как сигнал светофора». Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. Знакомить с

правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

4.Целевые прогулки. «Светофор». Дополнять представления детей об улице новыми сведениями. Закреплять знания о светофоре.

5.Загадки о светофоре. Через загадки развивать у детей мышление, смекалку.

6.Чтение  С. Михалков «Моя улица», «Светофор». М. Дружинина «Наш друг светофор», «Светофор - постовой». Н. Елжова, стихотворение «Бездельник - светофор» С. Михалков.  Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы.

7.Сюжетно - ролевая игра «Умный светофор». Использовать в игре полученные навыки. Учить ориентироваться в сигналах светофора.

8.Практические занятия на макете «Улица» с использованием мелких игрушек, знаков дорожного движения.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.

1. Просмотр  кукольного спектакля: «Наш друг светофор». Цель: закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

2. Аппликация «Светофор».  Цель: Учить работать ножницами, соблюдать правила технической безопасности.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения.

Ноябрь

Воспитатели

        Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Правила перехода проезжей части дороги.

1.Дидактическая игра «Пешеход». Знакомить детей с понятием «пешеход». Закреплять умение ориентироваться на улице.

2.Дидактическая игра: «Пешеходный переход». Учить находить пешеходный переход; познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу, воспитывать внимательное отношение к переходу улицы. Дидактическая игра: «Собери дорожный знак – пешеходный переход».

3.Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения». Цель: Через чтение стихотворения показать детям, как важно знать ПДД.

4.Дидактическая игра «Дорожное лото». Цель: развивать у детей наблюдательность на дороге, закреплять правила поведения на улицах города, учить детей анализировать ситуации на дороге.

5.Практические упражнения: ориентация на местности. Цель: совершенствовать навыки ориентации в пространстве, познакомить с объемным макетом; тренировать движения согласно указаниям.

Практические игры: «Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении».

Ориентировка в пространстве при моделировании дороги и перехода (при помощи элементов сюжетно-ролевой игры).

«Мы по улице идем». Цель: формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

6.Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.

1.Рисование «Дети вышли гулять». Развивать у детей воображение, умение воплощать замысел.

2.Просмотр  кукольного  спектакля  «Уважайте светофор»

Цель: закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения.

Декабрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

«Дорожные знаки».

1.Дидактическая игра: «Помощники на дороге». Цель:  закреплять у детей знания о работе светофора, расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».

2.Дидактическая игра « Правила дорожного движения». Цель: закреплять основы дорожной грамоты, познакомить с основными дорожными знаками, их назначением.

3. Дидактическая игра: «Собери дорожный знак – пешеходный переход».

4. Дидактические игры: «Угадай и покажи дорожный знак», «Чем накормить автомобиль».

5.Просмотр  кукольного спектакля «Происшествие в лесу».

Цель: закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

6.Беседа о правилах поведения пешеходов на улице. Цель: формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

8.Сюжетно - ролевые игры: «Водители», «Путешествие на  автобусе». Цель: закрепить умение договариваться в игре, играть без конфликтов, создавать проблемные ситуации с использованием ПДД.

9. Практические упражнения: игровые ситуации:  «Помоги Незнайке перейти улицу».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.

1.Развлечение «Незнайка у нас в гостях». Цель: закреплять знания детей дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице, воспитывать культуру поведения на улице, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения.

Январь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Зам. зав по ВМР

Воспитатели

Музыкальный работник.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  «Безопасность детей – забота взрослых!»

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

«Милиционер - регулировщик».

1.Беседа с милиционером - регулировщиком. Знакомить с внешним видом милиционера, с его работой.

2.Сюжетно - ролевые игры: «Водители», «Путешествие на  автомобиле». Цель: закрепить умение договариваться в игре, играть без конфликтов, создавать проблемные ситуации с использованием ПДД.

3.Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения». Цель: Через чтение стихотворения показать детям, как важно знать ПДД.

Чтение С. Михалков  «Дядя Степа - милиционер». Чтение стихотворения «Светофор - постовой». Н. Елжова.

Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы.

5.Ежедневные пятиминутки по безопасности. «Осторожно зимняя дорога». Цель: закреплять у детей представления о том, как надо себя вести на проезжей части пешеходу, знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенствовать знания детей об особенностях работы шофера, дать понятия детям о дорожном знаке «Дети».

6.Практическое упражнение «Переходим улицу». Учить детей переходить улицу по сигналу светофора.

Практические игры по правилам дорожного движения: «Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.

1.Аппликация «Волшебная палочка регулировщика».

2.Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения». Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения.

Февраль

Инспектор ГИБДД,

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный работник.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Практические игры по правилам дорожного движения:

1.Дидактическая игра «Зеленый огонек». Цель: расширять  знание детей о названиях улиц. Расширять представления о правилах поведения на улице. Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.                                  2.Дидактическая игра «Берегись автомобиля». Закреплять  правила дорожного движения.                                                                                                                         3.Сюжетно-ролевая игра: «Регулирование дорожного движения».                                                             4.Чтение художественной литературы В. Лебедев - Кумач «Про умных зверюшек »,  С. Маршак «Мяч».                                                                                                                                                             5.Целевая прогулка на ближайший перекресток. Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей. Развивать наблюдательность и любознательность.                                                                                                         6.Практическое упражнение «Переходим улицу». Учить детей переходить улицу по сигналу светофора, по пешеходной дорожке.                                                                                                                             7.Рассматривание макета с изображениями проезжей части улицы и тротуара.

8. Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.

 1.Развлечение «Путешествие в страну Светофорию». Цель: продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.                                                                                                  2.Конструирование «Наша улица».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения.

Март

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  «Двухколёсная азбука!»

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 Практические игры по правилам дорожного движения:

1.Дидактическая игра: «Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении».

2. Дидактические игры: «Угадай и покажи дорожный знак», «Чем накормить автомобиль».

3 .Сюжетно - ролевая игра  «Машины и пешеходы». Уточнять знания детей о правилах дорожного движения, обогащать игровые образы.

4. Чтение произведения М. Дружиной «Умный светофор». Побуждать детей к активному участию в пересказе произведения.

5. Рассматривание иллюстраций по ПДД. Концентрировать внимание детей на необходимости изучения Правил дорожного движения.

6. Беседа «Дорога до детского сада».  Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

7. Настольно - печатные игры. Знакомить с правилами настольных игр по ПДД.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.                                                                              1.Развлечение ««Три сигнала светофора. Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.                                                                                                              2.Аппликация «Зебра» (пешеходный переход)».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения.

Апрель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Зам. зав по ВМР

Музыкальный работник.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 

Практические игры по правилам дорожного движения:

1.Дидактические и настольно - печатные игры: «Едем в общественном транспорте». «Виды транспорта».  «Собери картинку» разрезанные на 4 части картинки с видами транспорта.

2.Проигрывание ситуаций «Мы на остановке», «Мы в автобусе». Инсценировка ситуации - мама с сыном входят в автобус. Из автобуса пассажиры выходят по очереди.

3.Проблемная ситуация - в автобус входят папа и сын.  Кто кого должен посадить.

4. «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте, познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

5.Чтение художественных произведений: В. Берестов «Это еду я бегом». М. Пляцковский «Стоп, машина».  С. Михалков «Если свет зажегся красный». С. Яковлев «Нужно слушаться без спора». С. Маршак «Мяч».  С. Михалков  «Дядя Степа - милиционер». Б. Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси». С. Михалков «Моя улица», «Светофор». М. Дружинина «Наш друг светофор».  Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы.

6. Ежедневные пятиминутки по безопасности.

7. Практическое упражнение: «Пешеходные переходы».

5. Сюжетно-ролевая игра: «Регулирование дорожного движения».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.                                                                              

1. Развлечение для детей «Правила движения достойны уважения»

2.Рисование на асфальте «Городской транспорт». Закреплять представления о транспорте.

3.Развлечение «Веселые правила движения». Закреплять знания детей о ПДД через игровые ситуации.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения

Май

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Музыкальный работник.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Практические игры по правилам дорожного движения:

1.« Мой микрорайон». Цель:  дать представления детям о микрорайоне; учить детей ориентироваться на макете микрорайона и использовать свои знания правил дорожного движения.

2.Беседа о правилах поведения пешеходов на улице. Цель: формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

3.Дидактическая игра « Правила дорожного движения». Цель: закреплять основы дорожной грамоты, познакомить с основными дорожными знаками, их назначением.

4.Практические занятия «Переходим улицу на светофор».

5.Дидактическая игра: «Где кататься на велосипеде?». Цель: дать детям представления о правилах поездки на велосипеде на улицах города.

6.Дидактическая игра «Научим куклу кататься на велосипеде». Закрепить правила дорожного движения для велосипедистов.

7.Чтение художественных произведений: С. Михалков «Моя улица», «Светофор».

8.Сюжетно-ролевая игра: «Регулирование дорожного движения».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.                                                                              

1.Продуктивная деятельность «Изготовление с детьми дорожных знаков».

2.Развлечение для детей «Правила движения достойны уважения».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».                                                                                                  Подвижные игры на закрепление знаний о работе светофора: «Светофор».

Июнь

Воспитатели

Зам. зав по ВМР

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный работник.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Практические игры по правилам дорожного движения:

1.Дидактические игры: « Найди такого же цвета, как сигнал светофора», «отвезем куклу в гости», «Поездка в парк». Через игровую деятельность закрепить знания детей о светофоре и транспорте.

2.Дидактическая игра: «Грамотный пешеход». Цель:  дать понятие детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»,  продолжать знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход». Учить детей правильно переходить улицу, закрепить представления детей о назначении светофора  на  дороге, формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).

3.Практические занятия.  «Ориентация в пространстве и во времени». Цель:  способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве ( работа с понятиями низкий- высокий, далеко -близко, большой - маленький, быстро -медленно). «Гуляем по улице».

«Форма и цвет». Цель: учить различать основные цвета и формы  предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач. «Огоньки светофора».

4.Практическое занятие. Используя игрушки, рассказать о своих поездках в транспорте.

1.Чтение художественных произведений: Б. Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси».

Сказка «О заветных огоньках» Л. Яхнин.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.                                                                              

1.Рисование на асфальте «Светофор».

2.Рисование «Цветные автомобили».

3.Театрализованное представление «Наш друг Светофор».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие». Организация подвижных игр по правилам дорожного движения

Июль

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

 Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  Внимание, дети!” 

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Практические игры по правилам дорожного движения:

Дидактическая игра: «Светофор. Движение по сигналу». Цель:  способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед - назад, вниз - вверх), дать первые представления о светофоре и его предназначении.

2.Сказка - игра «Азбука пешехода». Просмотр тематических мультфильмов.

3.Сюжетно - ролевая игра «Машины и пешеходы». Уточнять знания детей  о Правилах  дорожного движения, обогащать игровые образы.

4.Чтение художественных произведений: М. Дружинина «Наш друг светофор».

5.Ежедневные пятиминутки по безопасности.

  Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.                                                                              

1.Рисование на асфальте «Улицы нашего города». Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте.

2.Изготовление транспорта из бросового материала.

3.Творческая деятельность воспитанников «Краски в Светофории».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие». Организация подвижных игр по правилам дорожного движения

Август

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Старший дошкольный возраст

Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  Внимание, дети!” 

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

«Дорога и ее элементы».

1. Беседа с инспектором ГИБДД: «Правила поведения детей на улице».

«Улица». Цель:  выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

2.Дидактическая игра «Улица». Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закрепление знаний о родном городе (что такое улица). «Основные части улицы».

3.Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад». Учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе.

4.Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад». Цель: повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно.  Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

5.Дидактическая игра «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения, знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой, знать назначении и сигналы светофора.

6.«Мы идем в детский сад». Рассказать о своем пути из дома в детский сад.

7.Чтение художественных произведений  С. Михалков «Моя улица», И. Серяков «Улица, где все спешат», О. Бедарев «Азбука безопасности». Через художественные произведения закреплять знания о ПДД.

8. Конкурс  «Лучший пешеход». Закреплять практические навыки детей по ПДД. Блиц - вопросы, стихи, пословицы, поговорки.

9.Практическое упражнение: «Дружим мы со знаками », «Учимся правильно переходить дорогу», «Регулировщик».

10. Сюжетно-ролевые игры « Знаки на дорогах».

11.Мониторинг по безопасности в старшем дошкольном возрасте.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.                                                                              1. Рисование «Наш город». Вызвать интерес к родному городу, эмоциональный отклик.                                                                                                                            2.Развлечение в старших дошкольных группах «Посвящение в пешеходы».                                  3 Театрализованное представление «Сказки дядюшки Светофора».

.Выставка творческих работ детей и родителей по ПДД в группах.

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».                                                                                                                                 1. Веселые страты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы».            

Сентябрь

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД,

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели.

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

 Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции «Уступи дорогу!»:

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 Транспортные средства (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный).

1.Дидактические игры: «Транспорт», «Какие бывают автомобили», «Правила для пассажиров».  Цель: закрепить знания о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улице и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках. Расширить знания о машинах специального назначения; о деталях машин; углубить и уточнить знания об истории транспорта, сформировать положительный настрой.

2. Дидактическая игра: «Готовы ли мы стать пассажирами». Цель: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте.  Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами, закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

3.Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости». Учить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно - следственные  связи.                          

 4.Загадки о транспорте.                                                                                                                  

  5.«Клуб пешеходов». Беседа «Для чего нужно знать и выполнять ПДД». Цель: Учить детей знать и выполнять ПДД. Закреплять с детьми навыки правильно переходить улицу.

 6.Ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания о правилах поведения пассажиров, научить выполнять роли водителя и кондуктора с большой выдумкой, без конфликтов распределять роли.

7. Практические занятия. Используя игрушку рассказать о своих поездках в транспорте.  

8.Практическое упражнение (решение проблемных ситуаций): «Учимся правильно переходить дорогу».

 Проигрывание ситуаций «Мы на остановке», «Мы в автобусе». Инсценировка ситуации - мама с сыном входят в автобус. Из автобуса пассажиры выходят по очереди. Проблемная ситуация - в автобус входят папа и сын.  Кто кого должен по                                                                                                               9. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Развивать у детей знания  правил для пешеходов через художественное слово, закреплять знания о дорожных знаков, полученных ранее.

10.Экскурсия «Мы по  улице шагаем, ПДД дружно повторяем ».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие.                                                                          1..Рисование «Машины на наших улицах».                                                                          

2.Мастерская Винтика и Шпунтика.  Создание  транспорта из бросового материала и обыгрывание ситуаций на городских улицах с соблюдением ПДД.

3.Развлечение для детей «Правила движения достойны уважения»

4.История возникновения правил дорожного движения ( газета иллюстрируемая детскими рисунками).

5.Конкурс сказок: «Волшебный мир знаков  ПДД».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».                                                                                             Спортивное развлечение: «Пассажиры и дорога».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Октябрь

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Воспитатели

Зам. зав по ВМР

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  «Декада дорожной безопасности» , «День памяти жертв ДТП».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

«Светофор».

1.Дидактическая игра «Веселый светофор». Закреплять знания о видах специального транспорта, его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах.                                                2.Дидактическая игра «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей.                                                                                                                     3.Дидактическая игра «Как ослик в школу пошел». Цель: познакомить с «прошлым» светофора. Учить правильно  переходить улицу, дать представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах.                                                                                                                                          4.Чтение художественных произведений  А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор». Через художественные произведения закреплять знания ПДД.                                                                                   5.Ролевая игра «Светофор». Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.                                                                                                            6.Чтение «Три чудесных огонька» В. Уткин.

7.Практические занятия на макете «Улица» с использованием мелких игрушек, знаков дорожного движения.

8. Ежедневные пятиминутки по безопасности.

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».                                                       1.Рисование «Светофоры на улицах города».                                                                                   2.Оригами «Светофор».

 3.Досуг «Красный, желтый, зеленый». Закреплять с детьми ПДД.

4. Продуктивная деятельность: закладка для книги «Светофорик». Цель:  через практическую деятельность закрепить знания детей о средстве регулирования дорожного движения - светофоре.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».                                                                                                                                

Подвижные игры на закрепление знаний о работе светофора: «Светофор», «Самый быстрый»,  «Светофор и скорость», «Лабиринт», «К своим знакам».

Ноябрь

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

   Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Правила перехода проезжей части дороги.

1.Дидактическая игра: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте, развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.                                                                                                         2.Дидактическая игра «Школа пешеходных наук». Цель: закреплять знания о правилах перехода улицы  без помощников; о правилах поведения в общественном транспорте. Познакомить с понятием «двустороннее движение».                                                                                                                                            3.Конкурс  «Лучший пешеход». Закреплять практические навыки детей по ПДД. Блиц - вопросы, стихи, пословицы, поговорки. Конкурс на лучший рисунок.                                                                                    4.Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного движения. Решение  проблемной ситуации : как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода. Учить правильно переходить улицу.                                                                                                                                            5.Дидактическая игра «Правила для пешеходов и пассажиров». Цель: познакомить с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». Формировать чувство ответственности за свою жизнь                                                                                             6.Практические занятия «Переходим улицу». Занятия на авто площадке.   Практическое занятие «Грамотный пешеход».                                

7. Художественная литература: заучивание стихотворения «Вот городская улица… из книги «Азбука маленького пешехода».

8.Просмотр видеофильма: «Улица полна неожиданностей».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».                                                       

1. Развлечение «Я пешеход». Цель: Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения и о правилах пешеходов; формировать способности ориентироваться в пространстве, знания  поведения на дороге. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.

2. Конкурс на лучший рисунок «Правила движения выполняй всегда!».

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения. «Бегущий светофор», «Умелый пешеход», «Перекресток».                                                    

Декабрь

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

  Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». 

«Дорожные знаки».

1.Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков». Продолжать  знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках  «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Внимание! Дети».                                                                                  2. Дидактическая игра: «Изучение запрещающих знаков». Цель: познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками, закрепить знания о ранее изученных знаках.

3.Дидактическая игра: «Знаки сервиса». Цель: познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге.

4. Дидактическая игра: «Предписывающие знаки». Цель: познакомить детей с предписывающими знаками и их характеристиками (форма, цвет); сравнить предписывающие и запрещающие знаки.                                                                       5.«Информационные знаки и знаки особых предписаний». Цель: активизировать знания об информационных знаках и знаках особых предписаний.

6.Конкурс «Знай дорожные знаки».  Стихи - загадки отгадать нарисовать соответствующий знак.

7.«Моделируем знаки». Цель: Закрепить знания детей о знаках дорожного движения.  Развивать зрительную память, внимание. Элементы  знаков: круги (красный, синий). Прямоугольники (синие).  Силуэт человека, силуэт детей, велосипед.

8. Соревнование «Дорожные знаки». Две команды. Одна выбирает указательные знаки синего цвета. Другая команда запрещающие знаки круглой формы.

9.Практические занятия: «Установи нужный знак».

10.Игра - викторина «Знаки на дорогах». Цель: Определить, как дети усвоили правила безопасности движения, закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения.

11. Сюжетно-ролевые игры: «В Стране дорожных знаков».                            12.Ежедневные пятиминутки по безопасности.

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».                                                       1.Театрализованное представление: «Дорожные знаки».                                                   2.Викторина: «Дорожные  знаки и разметка проезжей части».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».

Спортивный праздник «Ловкий пешеход». Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой. Обучать правилам безопасного движения по улицам  города.

Январь

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели,

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  «Безопасность детей – забота взрослых!»

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». 

 «Сигналы регулировщика».

1.«Влиятельная палочка». Цель:  дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

2.Дидактическая игра: «Светофор и регулировщик». Цель:  уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД (регулировщика), объяснить значение его жестов, учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

3.Дидактическая игра: «О чем сигналит регулировщик». Цель: развивать у детей наблюдательность, учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика, развивать у детей внимание память.

4.Дидактическая игра: «Автоинспектор и водители». Цель: Учить узнавать знаки уличного движения и их назначение.

5. Лепка «Регулировщик». Учить лепить человека в движении. Движения регулировщика должны соответствовать сигналам.

6. Практические занятия: «Что ты будешь делать, если….». Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить  выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада.

Практическое упражнение «Опасный перекресток».

7. Игры с макетом перекрестка. Закреплять знания о двустороннем движении, о правилах дорожной безопасности. Учит выполнять действия за водителя, милиционера на макете перекрестка.

8. «Регулировщик и его работа». Цель: Познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».                                                                                       1.Развлечение: «Соблюдайте правила дорожного движения».

2. Изготовление дорожных знаков (из бросового материала).                                            3.Развлечение «В стране Дорожных знаков». Цель: углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».  Эстафета «Остановка общественного транспорта». Эстафета  «Подземный переход». Эстафета «Найди правильный светофор» Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой. Обучать правилам безопасного движения по улица города. .

Февраль

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Музыкальный работник.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

    Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 «Перекресток».

1.Беседа «Сведения о дорогах». Дать детям понятие перекресток. Закреплять знания о названиях улиц города.

2.Дидактическая игра: «Опасный перекресток». Цель: расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке, дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика, продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора.

3.Дидактическая игра: «Перекресток». Цель: уточнить знания о перекрестке, познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закреплять правила поведения на проезжей части.

4.Игры с макетом перекрестка. Закреплять знания о двустороннем движении, о правилах дорожной безопасности. Учит выполнять действия за водителя, милиционера на макете перекрестка.

5.Чтение художественных произведений Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается», И. Серяков «Улица, где все спешат», О. Бедарев «Азбука безопасности». Через художественные произведения закреплять знания о ПДД.

6.Практическая работа. Работа с макетом» Перекресток». Дети передвигают макеты машин и фигурки пешеходов по улицам макета перекрестка в соответствии с сигналами светофора.

7.Ежедневные пятиминутки по безопасности.

8.Сюжетно-ролевые игры: «Улицы города»,  «Регулировщик».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».                                                                                       

1. Развлечение «Путешествие в город дорожных знаков». Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2.Рисование «Перекресток с потоком машин».

 3. Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения. «Бегущий светофор», «Умелый пешеход», «Перекресток».                                                              

Март

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели,

Воспитатели,

Воспитатели,

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  «Двухколёсная азбука!»

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 Практические игры по правилам дорожного движения.

1.Запись и прослушивание аудиоматериала с высказываниями детей: «Дорога глазами детей».

 2.Выставка совместных поделок из бумаги и природного материала детей и родителей «Транспортные средства».

3.Развлечение для родителей с детьми «В стране дорожных знаков». Цель: Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умение дорожить своей жизнью. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения.

 4.«Велосипед на улицах города». Познакомить детей  с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов.

5.Практические задания: работа с плакатами,  иллюстрирующими передвижение велосипедистов.

6.Работа с перфокартами.

7.Ежедневные пятиминутки по безопасности.

8.Телевикторина «Автогонщики, вперед!». Цель: активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о ПДД, совершенствовать умение ориентироваться на макете города, развивать воображение.

9.Практические занятие: «Скажите, как пройти».

 Учим правила, играя «Улица, улица можно пройти»

10.Практическое занятие «Грамотный пешеход».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».                                                                                       

1.Рисование  детей и родителей на тему «Где нельзя играть на улице»,  закреплять представления детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

2.Выставка совместных поделок( из бумаги и природного материала) детей и родителей: «Транспортные средства».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие». Спортивный досуг  «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок». Закреплять знания о ПДД.

Апрель

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели.

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  Внимание, дети!” 

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

 Практические игры по правилам дорожного движения.

1.«Улица». Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закрепление знаний о родном городе (что такое улица).

2.«Дорога в школу». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте, научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.                                                                                                                             3.«Дорожная разметка». Цель: познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением.                                                                                                                                                                     4.Викторина «Пешеход на улице». Закреплять знания о ПДД, навыки поведения вне дома.                                                                                                                                 5.Практическая деятельность. Изготовление книжки - малышки «Дорожные  знаки». Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.                                                                                            6.«Правила для велосипедистов». Цель: Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. Расширять представления детей о  средствах передвижения. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.                                                                                                                                  7.Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате. Ситуация: «Мне купили новый велосипед».

8. Чтение Н. Калинина «Машины», О. Высоцкая «Мамин троллейбус».  9.Практическое упражнение с участием инспектора ГИБДД: «Одностороннее и двустороннее движение на дороге».                                                                             10.Практикум ( решение проблемных ситуаций): «Где проезжая часть начинается и заканчивается».                                                                                                    11.Ежедневные пятиминутки по безопасности.                                                                               12 Обсуждение правил катания на велосипеде, самокате.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».                                                                                                                     Спортивно - досуговое развлечение «Сюрприз от Печкина». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о Правилах дорожного движения. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».                                                                                       

1.Рисунки детей совместно с родителями: «Улица, на которой я живу».

2.«Закладка для книги  «Светофорик». Цель: закрепить через практическую деятельность знание детей о средстве регулирования дорожного движения - светофоре.  

Май

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

  Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  Внимание, дети!” 

   Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Практические игры по правилам дорожного движения:

1. «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей.                                                                                                         2.Беседа «Обязанности пешеходов»,  продолжать учить детей правильно переходить дорогу.

3.Практические упражнения «Водители, пешеходы, автомобили» с участием сотрудника ГИБДД.

4. Запись и прослушивание аудиоматериала с высказываниями детей: «Дорога глазами детей».

5.Использование информационных технологий, компьютерная  игра: «Дорожное движение».

6.Практикум: «Я - водитель» с использование велосипедов, самокатов, нетрадиционных пособий по обучению детей правилам дорожного движения.

7.Практические игры по правилам дорожного движения.

   Практическое упражнение: «Пешеходный переход».

8.Викторина: «Юные помощники инспектора ГИБДД».

9. «Правила для велосипедистов». Цель: Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. Расширять представления детей о  средствах передвижения. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».                                                                                       

Развлечения «Сюрприз от Печкина». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения.  Расширять представления о правилах поведения на улице. Способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.                                                                                                                                   2.Рисование «Прогулка по улице».                                                                                                        3.Оригами «Светофор».                                                                                                               4.Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов».                                                    5.Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам.                            

6.Конструирование из песка: «Улицы нашего города». Цель: обыгрывание макета улицы с использованием знаков дорожного движения.

 Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».                                                                                                                     Спортивно - досуговое развлечение «Путешествие в страну знаков». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о Правилах дорожного движения. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности.                                                                                                                                   

Июнь

Воспитатели

Инструктор ГИБДД

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Инструктор ГИБДД

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

         Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Практические игры по правилам дорожного движения:

1. «Движение пешеходов вдоль шоссе». Цель: Познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги, закрепить ранее полученные знания на загородных участках, закреплять ранее полученные знания о дорожных знаках.                                                    

2.  «Лучший пешеход». Цель: ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе. Объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.                                                                            

3.Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

4.Дидактическая игра «Знаки на дорогах». Цель:  определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания  детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть вежливым с окружающими.                                                                                                              5.Пазлы «Собери знак». Цель: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание, закрепить знание дорожных знаков. Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».                                                                                       

1.Рисование «Придумай и нарисуй свой дорожный знак».                                                                       2.Театральная постановка «День рождения крокодила Гены». Показать детям, что знание ПДД сохраняет жизнь.                                                                                                                                                           3.Развлечение «Приключения в сказочном городе Светофорске». Цель:  закреплять знания о Правилах дорожного движения. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.                                                                                        

4.Развлечение: «Самый внимательный и сообразительный».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».                                                                                                                     Спортивно - досуговое развлечение «Улица полна неожиданностей». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о Правилах дорожного движения. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности.

Июль

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели

Музыкальный работник

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

   Мероприятия в рамках проведения профилактической  акции  Внимание, дети!” 

  Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».

Практические игры по правилам дорожного движения:

 1.Игра «Кто лучше знает ПДД».                                                                                             2.Дидактическая игра: Поставь дорожный знак». Цель:  учить детей различать следующие  дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети»,  «Пешеходный переход», «Дикие животные». «Въезд  запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено». «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение». «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». «Пункт технического обслуживания автомобилей», «Автозаправочная станция», «Место отдыха»,  «Пост ГИБДД». Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.                                                          3. Дидактическая игра «Дидактический светофор». Цель:  закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора, развивать творческое мышление, внимание. Учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием ( красный цвет сердится, а зеленый улыбается).

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».                                                                                       

   1.Развлечение «Здравствуй, друг дорожный знак». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах города, Правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.                                                                                                                                                        2.Рисование  «Улица города». Совершенствовать  навыки изображения различных видов городского транспорта, различных атрибутов дорожного движения: светофор, переход «зебра», знаки дорожного движения.

3. Дидактическая игра «Дидактический светофор». Цель:  закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора, развивать творческое мышление, внимание. Учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием ( красный цвет сердится, а зеленый улыбается)                                                                                             3. Выставка рисунков «Наш город».

4. КВН по правилам дорожного движения: «Дорога полна неожиданностей».

Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие».                                                                                                                     Спортивно - досуговое развлечение «Автостоп»». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о Правилах дорожного движения. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности.

Август

Воспитатели,

Инспектор ГИБДД

Воспитатели.

Воспитатели

Музыкальный работник.

Воспитатели.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Работа с родителями (законными представителями) МБДОУ ДС  № 67 «Умка»

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

Общее родительское, групповые собрания: «Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения её эффективности на 2014-2015 учебный год», с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Сентябрь

воспитатели

всех возрастных групп

1. Встреча с работником ГИБДД: « Профилактика детского травматизма на дорогах города».

2. Памятки по ПДДТТ «Ребенок в автомобиле»

Октябрь

Ст.воспитатель

1. Консультация для родителей: «Безопасность в общественном транспорте», «Перевозка детей в личном и общественном транспорте».
2. Совместная работа ДОУ с родителями по разработке памятки по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Ноябрь

воспитатели

всех возрастных групп

Встреча с работником ГИБДД:  «Профилактика детского травматизма на дорогах города».

Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Декабрь

Ст.воспитатель

Практикум для родителей: «Подвижные игры по правилам дорожного движения».

Организация совместных с родителями мероприятий по профилактике дорожных происшествий «В дорогу с семьей», «Переходим дорогу вместе» и др.

Январь

воспитатели

всех возрастных групп

Участие в подготовке и проведении праздничных развлечений, выставок по ПДД.

Создание и реализация детско-родительских проектов «Я сам», «Дорога в школу»

Февраль

воспитатели

всех возрастных групп

День открытых дверей: «Профилактика ДДТТ среди детей».

Март

Ст.воспитатель

Участие родителей в проведении месячника по правилам дорожной безопасности:

  • Конкурсы рисунков.
  • Участие в детских праздниках .
  • Экскурсия «Пешеходный переход» .

Апрель

воспитатели

всех возрастных групп

1. Памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения в соответствии с возрастной категорией детей.

2. Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Май

воспитатели

всех возрастных групп

1. Оформление стендовой информации: «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения»

2. День защиты детей (практическое занятие) «Самый умный пешеход».

Июнь

воспитатели

всех возрастных групп

Консультация для родителей: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Июль

воспитатели

всех возрастных групп

1.Тестирование и анкетирование родителей по итогам изучения в ДОУ ПДД.

2. Памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения в соответствии с возрастной категорией детей.

3.Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Август

воспитатели

всех возрастных групп