Музыка в повседневной жизни детского сада
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
Музыкальное воспитание ребенка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей.
Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребенка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Музыкальный репертуар для звучания фоном совместно подбирают музыкальный руководитель и воспитатель.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса:
- создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
- развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
- активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
- переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
- психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование и др.), может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.
Так, на занятиях по математике с целью активизации интеллектуальной деятельности, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном. Через активное восприятие и оценку музыкальных впечатлений на занятиях по развитию речи обогащают «словарь эмоций», в повседневной жизни активизируют оценочную лексику детей. На занятиях по ознакомлению с окружающим воспитатель может обратиться к музыке, характеризующей явления природы, способствующей проявлению эмоциональных откликов, обогащений и углублению представлений об исследуемом объекте. На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальные произведения для активного восприятия. Слушание музыки влияет на выразительность образов, создаваемых в рисунках, на оригинальность цветовых решений.
Звучание музыки фоном в режимные моменты (прием детей утром, настрой на занятия, подготовка ко сну, подъем после дневного сна и др.) создает комфортный эмоциональный климат в группе.
Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несет в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.
Примерный репертуар фоновой музыки.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Релаксирующая (расслабляющая): К. Дебюсси. «Облака», А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета, К.В. Глюк. «Мелодия».
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение): Э. Григ. «Утро», И.С. Бах. «Шутка», И. Штраус. Вальс «Весенние голоса», П.И. Чайковский. «Времена года» («Подснежник»)
Активизирующая (возбуждающая): В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» (финал), М.И. Глинка. «Камаринская», В.А. Моцарт. «Турецкое рондо», П.И. Чайковский. «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»).
Успокаивающая (умиротворяющая): М.И. Глинка. «Жаворонок», А.К. Лядов. «Музыкальная табакерка», К. Сен-Санс. «Лебедь», Ф. Шуберт. «Серенада».
Организующая (способствующая концентрации внимания): И.С. Бах. «Ария», А. Вивальди. «Времена года» («Весна», «Лето»), С.С. Прокофьев. «Марш», Ф. Шуберт. «Музыкальный момент».
Некоторые музыкальные произведения имеют многофункциональное применение, например, музыкальные циклы П.И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», балет П.И. Чайковского «Щелкунчик», произведения В.А. Моцарта и др.
Музыка, развивая способность испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия, оказывают влияние на совершенствование эмоциональной отзывчивости детей в реальной жизни. Музыкально-эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития воспитанника. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка может являться ценной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-410248-1421784445.jpg)
"Музыка в повседневной жизни детского сада"
Музыка в повседневной жизни детского сада Жизнь ребенка становит...
музыка в повседневной жизни детского сада
В СТАТЬЕ ГОВОРИТСЯ О РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ КОТОРОЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СРЕДСТВОМ ВСЕХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЭТОМУ РЕЧЬ ПОЙДЁТ О КАЧЕСТВЕ РЕПЕРТУАРА В В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-655669-1440015011.png)
Консультация для воспитателей "Музыка в повседневной жизни детского сада"
Для того, чтобы жизнь детей в группе стала ярче, разнообразнее, следует добиваться самого естественного и непринужденного включения музыки в повседневную детскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-670900-1442835272.jpg)
Воспитатель - проводник музыки в повседневную жизнь детского сада
О роли воспитателя в развитии музыкальной деятельности с детьми в совместной деятельности. О факторах, способствующих развитию музыкального творчества детей....
Музыка в повседневной жизни детского сада Консультация для воспитателей Подготовила:
Музыка в повседневной жизни детского садаКонсультация для воспитателей...
"Восприятие музыки в повседневной жизни детского сада"
консультация для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-831171-1476641707.jpg)
Консультация для педагогов "Музыка в повседневной жизни детского сада"
Консультация для педагогов. Музыка на художественных занятиях,музыка на прогулке....