Беседа "Моё имя"
план-конспект занятия (средняя группа)
Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя жить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_moe_imya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа "Мое имя"
Воспитатель Руданова Н.А.
Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «наши имена». Я буду бросать вам мяч, а вы называете свое имя и возвращаете мяч.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети: Об именах.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?
Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.
В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.
Воспитатель: Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Наташенька. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Наташа. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем, и зовут её Наталия Алексеевна. Вы догадались, о ком я говорю?
Дети: Да это про вас.
Воспитатель: Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Наташенька. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Наташей. А в детском саду я для всех Наталия Алексеевна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами. А давайте поиграем в игру «назови ласково». Я называю имя. А вы говорите его ласково.
Игра «Ласковые имена»
Саша – Сашенька, Варя – Варенька, Коля – Коленька, Маша – Машенька и т.д.
Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли.
(Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится. Еще один вариант игры – назвать свое «взрослое» имя.