традиции живы пока их чтут и берегут
консультация

Мартьянова Нина Александровна

Человек не рождается  богатым в духовном и нравственном смысле, он нуждается в своевременном  грамотном сопровождении окружающей среды: родителей, воспитателей , сообщества и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Традиции живы пока их чтут и берегут.

Человек не рождается богатым в духовном и нравственном смысле, он нуждается в своевременном, грамотном сопровождении окружающей его среды: родителей, воспитателей,  сообщества  и т.д.

 На помощь приходят народные традиции, которые играют важную роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Система традиций и обычаев является эффективным средством воспитания, так как осуществляет механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому.

Наш детский сад в рамках работы лаборатории «Социализация детей дошкольного возраста» работает над созданием эффективных условий этносоциализации детей  средствами культуры народов Среднего Поволжья. Содержательная работа выражается в проведении тематических праздников, исконно присущих народам Среднего Поволжья – татар, мордвы, чувашей, русских, калмыков, башкир. Основными формами работы являются игровая, досуговая деятельность, приобщение к фольклору, особенностям народных гуляний и праздников.

Свою работу по знакомству с народными традициями  мы строим на основе приобщения взрослых и детей к доступному пониманию духовных ценностей своей Родины. Чтобы получить этот необходимый опыт, нужно прожить его, поэтому мы предлагаем детям и родителям поучаствовать в разных формах и видах совместной деятельности.

Важной частью в этой работе является приобщение родителей в праздновании и проведении  народных  праздников: Пасха, Рождество, Масленица, Праздник плуга, три Спаса, Осенины, Зазимье.

В игровых ситуациях, беседах, праздниках, мастер-классах знакомим с героями и подвигами знаменитых людей, смыслом и традициями  праздников народов Среднего Поволжья, знакомим с обычаями их проведения. Предлагаем детям и родителям не только познакомиться с обычаями и традициями, но и непосредственное участие в обрядах, например: изготовить пасхальный кулич, разучить рождественскую колядку, изготовить из ткани и теста «жаворонка» для закликания весны, поводить хоровод у «троицкой» березки, и повязать на ней ленточки.

Прикосновением к культуре своих предков можно назвать и исполнение народных песен и танцев, их инсценировка, с использованием костюмов, самодельных кукол из бросового материала, «платковых» кукол, пошитых родителями и педагогами на театральной неделе. На театрализованные представления приглашаются родители как полноправные участники действий, инсценируются  народные сказки, потешки, игры, песенки самими детьми и родителями. Родители вместе с детьми принимают участие в фольклорных фестивалях: «Берегиня», «Поющая семья», «Вифлеемская звезда» .

В детском саду проводятся выставки – конкурсы на изготовление творческих поделок «Кукла в национальном костюме народов Среднего Поволжья», «Оформление бытовых предметов национальными орнаментами».

В рамках «Мастерской» для родителей стало традицией проведение мастер-класса для детей и родителей по изготовлению подарка к празднику .

В продолжение мастер-класса происходит знакомство с подвижными и музыкальными играми, в которые традиционно играли дети на пасху.

Во всех запланированных мероприятиях важной составляющей является совместность действий, сотрудничество педагогов, детей и родителей. Это выражается и в общем веселье, и в том, что каждый делает какой-то взнос в его организацию.

Эту работу мы будем продолжать и в последующей деятельности, и надеемся, что она поможет воспитать в детях все лучшие качества, единство со своей Родиной, землей, любовь к близким и малой родине, почитание традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...

конспект нод Познавательное развитие по ФГОС "Мы живы пока наша память жива"

В настоящее время подрастающее поколение    не проявляет  интерес  к историческому процессу развития страны и   не желает изучать историю своей Родины. Использование сведений ...

конспект "Мы живы, пока наша память жива..."

конспект НОД с использованием ИКТ...

Конспект НОД в старшей группе "Мы живы, пока наша память жива"

   Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества....

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы«Мы живы, пока память жива»

Конспект  для детей подготовительной к школе группы«Мы живы, пока память жива»...