Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №196 «Росинка» общеобразовательного вида
город Новокузнецк
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
для детей 2-й младшей группы.
Развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Дети заходят в зал под музыку (если с другом вышел в путь), садятся на стульчики.
Звучит фонограмма: звуки проезжающего транспорта.
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (машины едут, сигналят). А какой вы транспорт знаете? (ответы детей)
Воспитатель: ОЙ, ребята совсем забыла, вам попросили передать письмо.
Воспитатель: От кого такое красивое письмо к нам пришло? (распечатывает и читает текст)
Здравствуйте дорогие ребята! Это я Ваша Машаl
Я приехала в ваш город к вам в гости. Но не знаю как добраться до вашего детского сада
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем Маша может к нам приехать? (ответы)
Звучит музыка (мы едем, едем), заезжает, маша на автобусе.
Маша: Здравствуйте, ребята, наконец-то я до вас добралась.
Воспитатель: Маша, а ты на чём приехала к нам?
Маша: На автобусе. Я спросила, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада.
Мне сказали, на автобусе, трамвае или маршрутном такси. Как раз подъехал нужный мне
автобус, и вот я здесь. Мне очень понравилось ехать в автобусе, но когда стало скучно, и
я решила поговорить с водителем, то сказали, что это не следует делать. Тогда я решила
высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, мне не разрешили. Я песенку запела, мне сделали замечание. Странно, почему?
Воспитатель: Ты нарушила правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют определённые правила. А сейчас Максим нам расскажет как нужно себя
Ребенок:
Тихо в транспорт мы заходим,
Здесь не бегаем, не сорим-
Не кричим и не поем,
Хорошо себя ведем.
Воспитатель: Ребята, и ты, Маша, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.
Чтение каждого правила сопровождается показом иллюстраций
- Не отвлекайте водителя разговорами.
- Не высовывайся в окна транспорта.
- Не разговаривай громко -- ты мешаешь другим.
-Не мусора в транспорте.
- Не толкал других пассажиров.
Маша: Спасибо. Теперь я знаю, на чём можно доехать до вашего детского сада - на
общественном транспорте. И уже точно знаю, как себя правильно вести в нём. Я буду эти
правила всегда соблюдать и расскажу своим друзьям и Маше
Воспитатель: Ребята, что-то вы загрустил, а хотите мы с вами поиграем?
Давайте покатаемся на автобусе, да не простом а «Весёлом>>?
Крутятся колесики, (дети изображают руками, как-будто рулят)
Моторчики стучат (крутим, либо стучим кулачками)
Веселый наш автобус
Зовет катать ребята
Дети садятся на стульчике.
Маша: Ребята, как только я вышла из автобуса, со мной приключилась беда, мне со всех
сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге.
Воспитатель: Дети, давайте познакомим Машу с правилами пешехода и отправимся
вместе с нем погулять.
Маша: Пойдемте погуляем, мне это очень интересно.
Воспитатель: Маша а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Маша: А что такое тротуар, и где он находиться?
Ребенок: Здесь не катится автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Машей в подвижную игру «Воробушки и автомобили>>, для того чтобы объяснить ей для чего нужен тротуар.
(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). <<Воробушки>> и Маша путаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место -- гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Маша: Ох, и испугался же я, чуть не попала под колеса автомобиля, ели целой осталась.
Воспитатель: Вот видишь, чуть -- чуть не случилась с тобой беда, поэтому надо ходить по тротуару
Маша : я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.
Ребенок: Здесь наземый переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропустив
Маша: А.если не будет такого знака, как тогда переходить дорогу?
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре
Маша: Это еще что за животное?
Воспитатель: Это не животное Светофор скажет, когда можно переходить дорогу.
Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Маше было понятней, поиграем в игру <<Красный,
желтый, зеленый>>. Вы - шоферы. Когда я подыму красный кружочек, это значит,
нельзя кати, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет -- приготовиться,
руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то
можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: Правила поведения. Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и Хрюшки.
Зайцы и тигрята
Пони и котята.
Вы ребята все же
Знать должны их тоже.
Маша: Вы сегодня меня очень многому научились, а теперь знаю как вести себя в транспорте и на дороге, знаю, сто такое светофор, пешеходый переход, тротуар. А за это а вручу вам подарки
Звучит музыка , Маша уезжает, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...
Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма" и "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Профилактика детского травматизма Детский травматизм...
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...