Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
план-конспект занятия (младшая группа)

Игнатенко Екатерина Николаевна

Развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад №196 «Росинка» общеобразовательного вида

город Новокузнецк

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

для детей 2-й младшей группы.

Развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Дети заходят в зал под музыку (если с другом вышел в путь), садятся на стульчики.

Звучит фонограмма: звуки проезжающего транспорта.

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (машины едут, сигналят). А какой вы транспорт знаете? (ответы детей)

Воспитатель: ОЙ, ребята совсем забыла, вам попросили передать письмо.

Воспитатель: От кого такое красивое письмо к нам пришло? (распечатывает и читает текст)

Здравствуйте дорогие ребята! Это я Ваша Машаl

Я приехала в ваш город к вам в гости. Но не знаю как добраться до вашего детского сада

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем Маша может к нам приехать? (ответы)

Звучит музыка (мы едем, едем), заезжает, маша на автобусе.

Маша: Здравствуйте, ребята, наконец-то я до вас добралась.

Воспитатель: Маша, а ты на чём приехала к нам?

Маша: На автобусе. Я спросила, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада.

Мне сказали, на автобусе, трамвае или маршрутном такси. Как раз подъехал нужный мне

автобус, и вот я здесь. Мне очень понравилось ехать в автобусе, но когда стало скучно, и

я решила поговорить с водителем, то сказали, что это не следует делать. Тогда я решила

высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, мне не разрешили. Я песенку запела, мне сделали замечание. Странно, почему?

Воспитатель: Ты нарушила правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют определённые правила. А сейчас Максим нам расскажет как нужно себя

Ребенок:

Тихо в транспорт мы заходим,

Здесь не бегаем, не сорим-

Не кричим и не поем,

Хорошо себя ведем.

Воспитатель: Ребята, и ты, Маша, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.

Чтение каждого правила сопровождается показом иллюстраций

- Не отвлекайте водителя разговорами.

- Не высовывайся в окна транспорта.

- Не разговаривай громко -- ты мешаешь другим.

-Не мусора в транспорте.

- Не толкал других пассажиров.

Маша: Спасибо. Теперь я знаю, на чём можно доехать до вашего детского сада - на

общественном транспорте. И уже точно знаю, как себя правильно вести в нём. Я буду эти

правила всегда соблюдать и расскажу своим друзьям и Маше

Воспитатель: Ребята, что-то вы загрустил,  а хотите мы с вами поиграем?

Давайте покатаемся на автобусе, да не простом а «Весёлом>>?

Крутятся колесики, (дети изображают руками, как-будто рулят)

Моторчики стучат (крутим, либо стучим кулачками)

Веселый наш автобус

Зовет катать ребята

Дети садятся на стульчике.

Маша: Ребята, как только я вышла из автобуса, со мной приключилась беда, мне со всех

сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге.

Воспитатель: Дети, давайте познакомим Машу с правилами пешехода и отправимся

вместе с нем погулять.

Маша: Пойдемте погуляем, мне это очень интересно.

Воспитатель: Маша а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Маша: А что такое тротуар, и где он находиться?

Ребенок: Здесь не катится автобус.

Здесь машины не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Машей в подвижную игру «Воробушки и автомобили>>, для того чтобы объяснить ей для чего нужен тротуар.

(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). <<Воробушки>> и Маша путаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место -- гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Маша: Ох, и испугался же я, чуть не попала под колеса автомобиля, ели целой осталась.

Воспитатель: Вот видишь, чуть -- чуть не случилась с тобой беда, поэтому надо ходить по тротуару

Маша : я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.

Ребенок: Здесь наземый переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти

Пешехода пропустив

Маша: А.если не будет такого знака, как тогда переходить дорогу?

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении?

Дети: О светофоре

Маша: Это еще что за животное?

Воспитатель: Это не животное Светофор скажет, когда можно переходить дорогу.

Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Маше было понятней, поиграем в игру <<Красный,

желтый, зеленый>>. Вы - шоферы. Когда я подыму красный кружочек, это значит,

нельзя кати, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет -- приготовиться,

руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то

можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: Правила поведения. Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и Хрюшки.

Зайцы и тигрята

Пони и котята.

Вы ребята все же

Знать должны их тоже.

Маша: Вы сегодня меня очень многому научились, а теперь знаю как вести себя в транспорте и на дороге, знаю, сто такое светофор, пешеходый переход, тротуар. А за это а вручу вам подарки

Звучит музыка , Маша уезжает, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...