Консультация для педагогов "Особенности подготовки детей к школе "
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Поступление ребенка в школу - важное событие. Это начало нового этапа в жизни. Происходит качественный скачок - дошкольник становится школьником.
Расширяется круг обязанностей, увеличиваются умственные нагрузки. К своему новому положению ребенок должен быть максимально подготовлен детским садом. Поэтому задача детского сада и воспитателей - подготовить ребенка так, чтобы он мог усваивать школьную программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готовим детей к школе | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
"Особенности подготовки к школе"
Поступление ребенка в школу - важное событие. Это начало нового этапа в жизни. Происходит качественный скачок - дошкольник становится школьником.
Расширяется круг обязанностей, увеличиваются умственные нагрузки. К своему новому положению ребенок должен быть максимально подготовлен детским садом. Поэтому задача детского сада и воспитателей - подготовить ребенка так, чтобы он мог усваивать школьную программу.
- Мотивационная готовность
Под мотивами понимают побудительные причины действий и поступков человека. Мотивы возникают на основе потребностей. В дошкольном возрасте побудителями действий, поступков являются главным образом мотивы-стимулы. Значительную роль у детей этого возраста играют и социальные мотивы, которые проявляются в игровой, учебной, трудовой, спортивной и художественной деятельности. Дети хотят хорошо учиться, чтобы стать летчиками, капитанами, трактористами, машинистами, приносить пользу людям и Родине.
Социальные мотивы побуждают к действиям из чувства долга, обязанности, ответственности и перед старшими. Мотивы побуждают к действиям, поступкам. Однако одна и та же деятельность может вызваться разными мотивами. Так, например, задание воспитателя нарисовать дерево одни ребята будут выполнять, чтобы заслужить похвалу, другие – чтобы нарисовать лучше всех и быть первыми, а третьи – чтобы научиться рисовать и быть художниками, когда станут большими.
Значение мотивов деятельности для формирования личности ребенка очень велико. Поэтому мотивационная подготовка детей 6-7 лет к обучению в школе является одной из важнейших задач детского сада. Л.И. Божович и Л.С. Славина, изучавшие мотивы учебной деятельности детей 5-7 лет и первоклассников, установили, что среди учеников I класса есть немало детей, которые, обладая большим запасом знания, навыков и относительно высоким уровнем умственного развития, тем не менее учатся плохо. У этих детей интерес к занятиям появляется лишь тогда, когда они занимательны по форме и интересны по содержанию. Когда же работа не интересна, очень важно выполнять ее из чувства долга, обязанности и ответственности. Такие дети не проявляют интереса к ней и выполняют ее небрежно, нехотя, даже не стремятся заслужить одобрение учителя, что обычно характерно для детей этого возраста, это свидетельствует о недостаточной сформированности личности ребенка в период его пребывания в детском саду, социальных мотивов и деятельности. Достаточно сильным стимулом к обучению является осознание цели обучения – четкая постановка учебной задачи, это увеличивает интерес к работе.
Мотивационные стимулы в учении могут проявляться и в форме ответов взрослых на любопытные детские вопросы.
Мотивационная подготовка
Воспитатели:
- формирование правильного отношения к школе, обучению, учителю;
- желание трудиться;
- создание интереса к знаниям; к книге;
- стремление познавать новое, приобретать знания;
- экскурсии в школу.
Родители:
- приведение положительных примеров из собственного опыта –для чего нужно учиться в школе;
- чтение художественной литературы;
- выполнение с детьми несложных заданий.
- Волевая готовность
Воля – одно из свойств человеческой психики, выражающееся в сознательных действиях, направленных на достижение поставленных целей, осуществление которых связано с преодолением как внутренних, так и внешних препятствий. У старших дошкольников при подготовке детей к школе необходимо формировать такие волевые качества, как целеустремленность, выдержка, организованность, дисциплинарность, решительность и настойчивость. У детей 6-7 лет в достаточной мере развита способность к торможению своих действий и стремлений. Они уже могут себя заставить силой воли оторваться от желаемого, чтобы выполнить поручение взрослого. Например, отказаться от увлекательной игры и заняться поливкой цветов, уборка уголка кукол, сервировкой стола. Так, зная, что на празднике ему предстоит исполнение интересной роли, ребенок длительное время будет готовиться к ней. На формирование воли детей большое влияние оказывает организация и методика проведения занятий, с помощью которых обеспечивается систематическое и интенсивное воздействие на ребенка в направлении выработки у него волевых качеств.
Воспитание воли:
Воспитатели: | Родители: |
ü Через игру ü Трудовые поручения ü Игры-драматизации ü Заучивание стихотворений ü Практические действия на занятиях ü Ремонт книг ü Занятия | ü Игры с конструктором ü Игры «Пазлы» ü Труд в огороде ü Рассматривание интересной книги ü Просмотр детских передач |
- Нравственная подготовка детей к обучению в школе
Эта подготовка включает в себя формирование чувства коллективизма, дисциплинированности, дружбы и взаимопомощи, доброжелательного отношения к сверстникам, привычек культурного поведения, вежливости, предупредительности, приветливости, аккуратности, бережного обращения с вещами, скромности, правдивости, честности, доброты и чувства патриотизма. Опыт нравственных отношений, оценок форм поведения накапливается непрерывно, ежечасно, во время режимных моментов, прогулок, игр, труда в семье, на улице, независимо от того, руководили ли этим процессом или нет.
Нравственная подготовка
Воспитатели: | Родители: |
Занятия Экскурсии в природу Поручения, обязательства Примеры из опыта и жизни | Беседы с детьми Анализ поступков детей Положительный пример членов семьи |
- Физическая подготовка детей к школе
В работе с детьми 6-7 лет особое значение придают физическому развитию, всемирному укреплению здоровья, охране и развитию слуха, зрения и голоса, совершенствованию всех функций организма, формированию двигательных навыков и умений и других физических качеств, выработке правильной осанки и побуждению к активной физической деятельности. Ко времени поступления в I класс дети должны обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом двигательных умений и навыков. Все это поможет быстрее включиться в режим школьной жизни, связанный с необходимостью длительного пребывания в однообразной позе и довольно напряженной умственной деятельностью на уроках.
Воспитатели: | Родители: |
Закаливание Подвижные игры Упражнения, игры Прогулки Занятия физкультурой Плавание | Охрана зрения, нервной системы Прогулки Здоровый образ жизни Спортивные секции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Викторина о патриотизме людей, о Защитниках Отечества для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы
Материалы викторины рпигодятся для работы с детьми подготовительной к школе группы и при работе с детьми начальной школы....
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)
Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...
Семинар для педагогов "Профилактика трудностей обучения в школе. Коммуникативная готовность ребенка к школе" выступление с темой "Коммуникативная готовность детей к школе".
Коммуникативная готовность к школе...
Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной к школе группы-2021
Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории....