Проект по речевому развитию
проект (младшая группа)
Проект реализованный детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_rechevomu_razvitiyu_kolobok.pptx | 883.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческо-игровой, краткосрочный. Актуальность проекта Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Младший дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель: развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через художественное слово; формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; накапливание и обогащение эмоционального опыта, развитие речи, обогащение словаря; приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи: расширение и обогащение словарного запаса младших дошкольников ; расширение представления детей о сказке «Колобок; создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование доброжелательных отношений между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали; развитие связанной речи младших дошкольников; создание предметно-развивающей среды для развития речи младших дошкольников ; воспитание любви к художественному слову, уважения к книге ; воспитание у детей уважения к самому себе и другим детям; пробуждение интереса к сказкам.
Реализация проекта: I этап- подготовительный. Подбор методической литературы по теме проекта. Подбор художественной литературы. Подбор пальчиковых игр для заучивания. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Привлечение родителей к работе над проектом.
Реализация проекта: II этап- практический. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русской народной сказки. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр. Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка ». Отгадывание загадок по сказке. Драматизация сказки различными видами театров Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок ». Консультация для родителей «Читаем детям дома ».
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Беседа по прочитанной сказке. Сказка учит добро понимать О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый- его защитить. Дети учатся думать, мечтать. На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают Родину свою познают!
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
Драматизация сказки различными видами театров
Драматизация сказки различными видами театров
Пальчиковые игры
Физминутки по сказке «Колобок» «Лисичка» У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает «Зайка» Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся . «Медведь» Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом.
Речевые игры Дети хором повторяют за воспитателем названия зверей в уменьшительно-ласкательной форме, например : заяц – зайчик, зайчонок, лиса – лисонька, медведь – медведушка , Волк - волчок Игра «Назови ласково».
Дыхательная гимнастика Колобок-колобок Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись. Ребенок должен помочь колобку (шарику ) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.
Дыхательная гимнастика Что-то спряталось на дне, Но пока не видно мне. На горох подую я И скажу, что там, друзья. На дно неглубокой тарелки (крышки ) приклеить картинку, насыпать горох. Задача ребенка - раздуть горох с середины и увидеть картинку.
Продуктивная деятельность: рисование по сказке «Колобок»
Продуктивная деятельность: Лепка «Колобок»
Заключительный этап. Результат проекта . Проект «Колобок» позволил решить проблему и реализовать поставленные задачи: - у детей возрос интерес к чтению художественной литературы; - дети познакомились со сказкой; - дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; - малыши научились отображать прочитанное в творческих работах; - увеличилось число родителей, читающих детям вслух; - чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге; - повысился уровень мотивации семейного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.
Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».
Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи»
Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений....
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи через ЧХЛ»
Вид, тип проекта: групповой, познавательно – творческий.Продолжительность проекта: сентябрь 2022г. - май 2023г. (долгосрочный)Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет...