Музыкальные занятия и роль воспитателя.
методическая разработка
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_zanyatiya_i_rol_vospitatelya.docx | 16.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные занятия и роль воспитателя.
Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.
На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое).
Умственное: Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности.
Нравственное-волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения
Физическое: В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
Эстетическое: Умение слушать и понимать музыку.
Певческие навыки: Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.
Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:
Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.).
Слушание музыки
Пение и песенное творчество
Обучение игре на детских музыкальных инструментах
Танец
Игра (не всегда)
Все эти разделы могут варьироваться!
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:
а) Поет вместе с детьми. При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и т.п.
б) При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости
в) Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
г) Повторяет с детьми слова песен.
д) Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудионоситель.
Активность воспитателя зависит от трех факторов:
- от возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми;
- от раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании;
- от программного материала: в зависимости новый или старый материал.
Вывод: Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике .
Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.
Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником.
ВЫВОД: Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.
Музыкальный руководитель: Верниковская И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Музыкальные занятия и роль воспитателя"
В материале описывается роль музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях. Какие виды консультаций нужно проводить с воспитателями....
" Музыкальные занятия и роль воспитателя"
"Музыкальные занятия и роль воспитателя"...
"Музыкальные занятия и роль воспитателя на них"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Музыкальные занятия и роль воспитателя.
Музыкальные занятия и роль воспитателя....
Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"
Статья содежржит информацию о структуре, ходе музыкального занятия и роли взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на нем....
Консультация для воспитателей«Музыкальные занятия и роль воспитателя»
В данной косультации можно познакомиться с основными функциями воспитателей на музыкальных занятиях....
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....