Мотивы, побуждающие ребёнка к активной деятельности
презентация
Что же такое мотивация? Это побуждение поведения детей через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т.п., которое направляет детей и организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2018.pptx | 241.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мотивация? Мотивация – это побуждение ,вызывающее активность организма и определяющие его направленность. Мотив (от латинского)- приводить в движение. Это побуждение ребёнка к деятельности, связанное с удовлетворением его потребности.
Мотивация позволяет решить сразу несколько задач: Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков. Повысить познавательную активность, инициативность и работоспособность детей. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постоянно приучая их подчиняться правилам игры.
«Помоги игрушке» (игровая мотивация) Мотивацией для детей младшего дошкольного возраста является мотивация «Помоги игрушке» ( игрушки приходят в группу с просьбой о помощи). Ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек.
«Помоги мне» (помощь взрослому) потребность ребёнка в общении, коммуникации. Она выражена у детей среднего возраста. Поэтому используется мотивация общения «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.
«Научи меня» Мотивация для детей старшего дошкольного возраста: «Научи меня».Основана на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.
«Создание предметов своими руками для себя» Эта мотивация основана на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает ребёнка к созданию предметов и поделок своими руками для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.
Способы стимулирования успехов детей Внимание к ребёнку, поддержка, награда; Одобрение. В ыступает как позитивная оценка того, что сделал или намеревается сделать ребёнок. Сочетая в оценке словесные высказывания, содержащие соответствующие суждения, жесты, мимику; Поддержка. М ожет быть предложена в форме сочувствия, морально подкрепляющего ребёнка, которое способствуют активизации деятельности ребёнка.
Характеристика мотивации для дошкольника Потребность в новых впечатлениях; Потребность в учении как новой деятельности Потребность заслужить похвалу взрослых Потребность стать лучшим.
Образовательные ситуации Добрые приветствия» (цель: познакомить детей с разнообразными формами приветствия; «Как я рада тебя видеть», «Как я по тебе соскучилась», «Бесконечно счастлива, видеть тебя», «Как хорошо, что мы встретились вновь»…) «Что не так?» (цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования: каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер», нельзя сказать «привет» тому, кто старше тебя по возрасту или мало знаком). «Улыбка» (цель: упражнять детей в использовании форм невербального общения: посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его).
Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе можно провести игры: " Поговорим по телефону" " Кто больше знает вежливых, добрых, ласковых слов" «Трудно ли быть вежливым» (освоение правил этикета и использование в жизни) «Как хорошо быть гостем» (освоение гостевого этикета). " Волшебное слово" " Кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах».
Благодаря творческому подходу воспитателя, у детей формируется положительное настроение на весь день, что благотворно сказывается на воспитательно – образовательном процессе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что нужно ребёнку для активного роста?"
Дошколята – великие непоседы. Они всё время в движении. Потребность в движении одна из основных для детей. Её тонко подметила в своём стихотворении «Кому что» Агния Барто: Старички сидят в тениЧа...
Сообщение "Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности".
С мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке це...
Статья "Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности".
Мотивация и методы стимулирования в организации совместной партнерской деятельности для дошкольников являются непосредственным стимулом....
Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности
Консультация для воспитателей "Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности"...
Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности
Консультация для воспитателей...
Подвижные игры и активная деятельность ребёнка.
Подвижные игры и активная деятельность ребёнка.Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязате...
Методическая разработка "Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности"
С мотивацией начинается любое взаимодействие между ребенком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности....