Развлечение "КВН по сказкам К.Чуковского"
план-конспект занятия (старшая группа)
Литературная гостиная интересная неформальная форма взаимодействия с родителями. На этом мероприятии дети и родители обьединят свои знания о сказках К. Чуковского ради победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.gostin._kvn.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная для детей и родителей старшей группы
«КВН по сказкам К.Чуковского»
Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.
Задачи:
1) познакомить детей с биографией К. Чуковского;
2) развивать чувство рифмы.
3) вовлекать детей в коллективное творческое дело;
4) способствовать пополнению словарного запаса детей;
5) развитие памяти и внимания детей;
6) развитие артистических способностей;
7) воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
Подготовка наглядного материала:
- Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения и создание библиотечки стихов и сказок писателя.
- Совместное с родителями изготовление костюмов сказочных героев и атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха».
Оборудование: разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей;, предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар; аудиозаписи и атрибуты к сказке «Муха-Цокотуха».
План:
- Игры:
«Доскажи словечко».
«Знакомые странички».
«Сказочный персонаж».
«Корзинка сказочных находок».
«Загадки дедушки Корнея».
«Лишний предмет».
- Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».
- Подведение итогов и награждение победителей.
Ход:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.
Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.
Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».
Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. Необходимо разделиться на команды. При входе в зал, вам давали цветные фишки. Участники с фишками красного цвета – 1-ая команда, с фишками синего цвета – 2-ая команда. А судить нас будет справедливое жюри (представление жюри). Ответы оцениваются по бальной системе. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. У какой команды их будет больше всего, та получит звание знатока произведений К.И. Чуковского. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка.
Игра «Доскажи словечко» (слайд)
Простота фразы, чёткость и звонкость рифмы, яркие и запоминающиеся персонажи, искрометный юмор, – вот особенности стихотворных сказок Корнея Чуковского, которые так легко и быстро запоминаются. Как говорят малыши, «сами лезут с языка». Даже взрослые люди, теперь уже сами отцы и матери, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.
У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. ( «Мойдодыр»)
Пошла муха на базар
И купила … самовар. ( «Муха – Цокотуха»)
И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. ( «Телефон»)
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — … лягушку. ( «Федорино горе»)
Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. ( «Бармалей»)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. ( «Путаница»)
Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. ( «Краденое солнце»)
Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. ( «Федорино горе»)
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. ( «Мойдодыр»)
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. ( «Айболит»)
Итог. Молодцы!
Игра «Знакомые странички»
Ведущий. Едва ли найдется хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе». Итак, игра «Знакомые странички», нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского. За правильный ответ – 1 балл.
Сказки для 1-й команды: «Мойдодыр», «Бармалей».
Сказки для 2-й команды: «Путаница», «Телефон».
Итог. Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!
Игра «Сказочный персонаж»
Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским — яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки (картинки).
- Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это... Айболит.
- Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей — это... Бармалей.
- Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка — это... Бибигон.
- Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.
- Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.
- Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.
Итог. Супер! Здорово!
Вбегает бабушка Федора.
Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора! Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Уважаемые родители, а вы-то своим малышам книги читаете, а сказки рассказываете? Вот я проверю сейчас.
Игра с родителями:
Игра «Корзинка сказочных находок»
Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет? За правильный ответ – 2 балла.
- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Это…? (Калоша)
- Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
Это? (Мочалка)
- Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
Это? (Варенье)
- Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
Это? (Шоколад)
- На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Это? (Воздушный шар)
Итог. Молодцы!
Загадки дедушки Корнея
Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
(Яйцо и цыплёнок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Рот и зубы)
Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Итог. Браво! Порадовали меня своей смекалкой!
Игра «Лишний предмет» (слайд)
Бабушка Федора.
Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке вашей команды.
1-ая команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Итог. Молооодцы! Хорошие родители, сказки знаете и детям своим читаете.
Ведущий. Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Муха-Цокотуха», которую приготовили для вас родители. А пока они готовятся к выступлению, давайте поиграем в веселую игру на внимание «Я — не Я». Если согласны с моим утверждением – говорите «Я», если нет, говорите — «не Я».
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока — колу»?
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
А — Автор, М — Муха-Цокотуха, К – Комарик.
А Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
(Под музыку «Полет шмеля» вылетает Муха-Цокотуха, сервирует стол, ставит самовар на стол).
М Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
(Входят 2 таракана, 2 букашки, 1 бабочка)
Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
(Звучит музыка Эдварда Грига «В пещере горного короля», все разбегаются, прячутся)
А Вдруг какой-то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
(Звучит музыка из фильма «Человек-Паук 3», паук крадется по залу, в руках веревка)
М Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он мне веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у меня выпивает.
(Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями», вылетает комарик с саблей)
А Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
К Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей (срубает голову пауку).
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все персонажи, держась за руки, выходят к зрителям — Слава, слава Комару – победителю!
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора. Подведение итогов и награждение победителей. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Тема: Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К.Чуковского «Цыпленок»)
Цели:1. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.2. Развивать внимание,3. Воспитывать интерес к с...
Презентация по сказкам К.Чуковского "Спешим,друзья, Летим вперед. Корней Чуковский Нас зовет!!!"
--...
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...