Презентация для воспитателей
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка – как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Актуальность В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению к друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не духовно-нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о добре, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу духовно-нравственную суть каждого поступка. Наблюдая за детьми во время игр, я обратила внимание на то, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Именно дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовно-нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Понятие о нравственности, нормы и правила поведения, заложенные в ярких образах сказки, способствуют становлению нравственных представлений. В процессе работы со сказкой дети постигают азы духовной культуры своего народа.
Однако, проблема использования сказки, в педагогическом процессе ДОУ, как средства формирования духовно-нравственных представлений дошкольников, требует дальнейшего изучения. Именно, поэтому, меня заинтересовала проблема поиска эффективных педагогических условий, методов и приемов организации работы со сказкой, содействующих формированию духовно-нравственных представлений дошкольников. Исходя из этой проблемы, я определила: Цели и задачи.
Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть, Их читать и рисовать, Их любить и в них играть. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться. Быть добрее и скромнее Терпеливей и мудрее.
Цель моей работы Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос равнодушным человеком . формировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечивающие устойчивое и гармоничное развитие личности через сказку Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка. 2. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки. 3. Обеспечивать социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки), знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты.
Задачи « 1.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.
2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
3. Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой.
Этапы работы Подобрали диагностические материалы направленные на отслеживание уровня воспитания духовно-нравственных качеств у детей на примере героев русских народных сказок.
Совместная работа с детьми
Совместная работа со специалистами
Совместная работа с родителями
Сказка - это могучее, действенное средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Презентация: "Работа воспитателя по автоматизации звуков вне занятий".
Отрабатывать правильное произношение звука во фразовой речи. Последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения(стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребёнка....
Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".
Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....
Презентация для воспитателей "Мостик взаимопонимания между родителями и воспитателями ДОУ"
Презентация для воспитателей ДОУ по работе с родителями...
Приемы работы воспитателя по автоматизации поставленных звуков. Презентация для воспитателей.
В помощь воспитателям ....
Презентация "Взаимодействие воспитателей с родителями" для воспитателей ДОУ
Для активного взаимодействия родителей с ДОУ, педагог должен сам занимать более активную позицию, искать новые формы работы с семьями. Формальный подход к работе виден и отталкивает родителей. Р...
Презентация «Памятники детям войны» . Старшая группа. Презентацию подготовил воспитатель: Федотова О.П.
Презентация "Памятники детям войны". Старшая группа. Подготовил воспитател : Федотова О.П....