Методическая разработка по теме:"Обучение детей правилам поведения на занятиях по основам современного этикета".
методическая разработка (старшая группа)

Ушакова Виктория Александровна
Обучение детей основам современного этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_tolerantnosti.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №15

Невского района г. Санкт-Петербурга

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:

«Обучение детей правилам поведения на занятиях по основам современного этикета»

                                                 Воспитатель: Ушакова Виктория          

                                                                           Александровна

                                             Г. Санкт-Петербург

                                                         Январь 2019 г.

                                                     

Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».

Определение толерантности можно сформулировать так: помочь разным по мировоззрению, непохожим друг на друга людям жить в мире рядом друг  с другом.

Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека- взрослого и ребенка - должна стать толерантность.

Правительством России принята Федеральная программа «Формирование установок толерантного поведения и профилактика экстремизма в российском обществе».

Для решения задач выбраны следующие концептуальные идеи:

  • Обоснование понятия «толерантность» как одного из важнейших направлений гуманистического воспитания;
  • Формулирование понятия «толерантность» как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность (активная жизненная позиция), общество;
  • Развитие понятия «толерантность» как средства глобального человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждение конфликтов, экстремизма и насилия.

Основой содержания деятельности по формированию толерантного сознания должно стать следующее.

  1. Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
  2. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
  3. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни и т.п.).
  4. Воспитание активной жизненной позиции на основе:
  • Осознания ребенком своих потребностей (физических, духовных), выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим;
  • Осознания своих возможностей; формирование умения поступать в соответствии с ними, стремление к их развитию;
  • Осознания своих достоинств и недостатков; проявление критичности;
  • Осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;
  • Формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуре других;
  • Определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития, (знакомство с понятиями «правила», «закон», «норма», «требования», «традиции»);
  • Развития умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умения делать свой выбор и принимать решение; прислушиваться к мнению других; мирно, без конфликтов решать возникающие проблемы;
  • Углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека;
  • Интереса к жизни других людей.

Средства воспитания толерантного поведения:

  • Всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания;
  • Гармонизация отношений (ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, детский сад-семья, семья-ребенок-школа-социум) с целью постижения детьми сложной науки – науки жить среди людей;
  • Культивирование ценности другой точки зрения через игру как естественную детскую потребность;
  • Концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством стран мира;
  • Использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия;
  • Взаимодействие детского сада с семьей на основе разработки программ помощи каждому ребенку;
  • Примеры великого братства народов, подвигов во имя людей: сегодняшние войны и их последствия: беженцы, гуманитарная помощь и др. – открывают целые страницы человеческого благородства и межнационального родства, носителями или очевидцами которых являются мы, педагоги и дети;
  • Организация детских праздников – богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.

Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Методическая разработка по теме: "Обучение детей рисованию человека (старший дошкольный возраст) "

Методическая разработка поможет ребенку изучить и передать в рисунке правильно пропорции лица человека и его мимику. Даст умение понять, как изобразить  фигуру человека в движении. Научить п...

Методическая разработка на тему «Обучение детей игре на музыкальных инструментах»

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах является первой ступенью коллективного музицирования в детском саду.   Актуальностьопыта.  Цель и задачи. Обучение детей игре н...

Родительское собрание в ДОУ на тему:"Обучение детей правилам поведения за столом".

Выступление к родительскому собранию на тему: "Обучение детей правилам поведения за столом", целью которого является знакомство родителей с ситемой работы в ДОУ по формированию норм культурного повеен...

Методическая разработка По теме: «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

                               Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна.Ежегод...

Методическая разработка на тему: Обучение детей ПДД. Тематическое занятие.

laquo;Обучение детей правилам дорожного движения»Тематическое занятие с использованием авторской интерактивной игры «Дорога чудес» по правилам безопасности на дорогах...

Методическая разработка По теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилами дорожного движения"

Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на дорогах через ознакомление с БДД.           Задачи...