Методическая разработка по теме:"Обучение детей правилам поведения на занятиях по основам современного этикета".
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_tolerantnosti.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №15
Невского района г. Санкт-Петербурга
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:
«Обучение детей правилам поведения на занятиях по основам современного этикета»
Воспитатель: Ушакова Виктория
Александровна
Г. Санкт-Петербург
Январь 2019 г.
Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».
Определение толерантности можно сформулировать так: помочь разным по мировоззрению, непохожим друг на друга людям жить в мире рядом друг с другом.
Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека- взрослого и ребенка - должна стать толерантность.
Правительством России принята Федеральная программа «Формирование установок толерантного поведения и профилактика экстремизма в российском обществе».
Для решения задач выбраны следующие концептуальные идеи:
- Обоснование понятия «толерантность» как одного из важнейших направлений гуманистического воспитания;
- Формулирование понятия «толерантность» как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность (активная жизненная позиция), общество;
- Развитие понятия «толерантность» как средства глобального человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждение конфликтов, экстремизма и насилия.
Основой содержания деятельности по формированию толерантного сознания должно стать следующее.
- Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
- Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
- Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни и т.п.).
- Воспитание активной жизненной позиции на основе:
- Осознания ребенком своих потребностей (физических, духовных), выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим;
- Осознания своих возможностей; формирование умения поступать в соответствии с ними, стремление к их развитию;
- Осознания своих достоинств и недостатков; проявление критичности;
- Осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;
- Формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуре других;
- Определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития, (знакомство с понятиями «правила», «закон», «норма», «требования», «традиции»);
- Развития умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умения делать свой выбор и принимать решение; прислушиваться к мнению других; мирно, без конфликтов решать возникающие проблемы;
- Углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека;
- Интереса к жизни других людей.
Средства воспитания толерантного поведения:
- Всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания;
- Гармонизация отношений (ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, детский сад-семья, семья-ребенок-школа-социум) с целью постижения детьми сложной науки – науки жить среди людей;
- Культивирование ценности другой точки зрения через игру как естественную детскую потребность;
- Концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством стран мира;
- Использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия;
- Взаимодействие детского сада с семьей на основе разработки программ помощи каждому ребенку;
- Примеры великого братства народов, подвигов во имя людей: сегодняшние войны и их последствия: беженцы, гуманитарная помощь и др. – открывают целые страницы человеческого благородства и межнационального родства, носителями или очевидцами которых являются мы, педагоги и дети;
- Организация детских праздников – богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.
Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
Методическая разработка по теме: "Обучение детей рисованию человека (старший дошкольный возраст) "
Методическая разработка поможет ребенку изучить и передать в рисунке правильно пропорции лица человека и его мимику. Даст умение понять, как изобразить фигуру человека в движении. Научить п...
Методическая разработка на тему «Обучение детей игре на музыкальных инструментах»
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах является первой ступенью коллективного музицирования в детском саду. Актуальностьопыта. Цель и задачи. Обучение детей игре н...
Родительское собрание в ДОУ на тему:"Обучение детей правилам поведения за столом".
Выступление к родительскому собранию на тему: "Обучение детей правилам поведения за столом", целью которого является знакомство родителей с ситемой работы в ДОУ по формированию норм культурного повеен...
Методическая разработка По теме: «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна.Ежегод...
Методическая разработка на тему: Обучение детей ПДД. Тематическое занятие.
laquo;Обучение детей правилам дорожного движения»Тематическое занятие с использованием авторской интерактивной игры «Дорога чудес» по правилам безопасности на дорогах...
Методическая разработка По теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилами дорожного движения"
Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на дорогах через ознакомление с БДД. Задачи...