Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников
учебно-методический материал на тему
Аналитическая справка
по итогам работы по программе развития
«В сердце Родина моя» СП «Детский сад Улыбка»
ГБОУ СОШ с. Камышла на 2018 год
Нравственное патриотическое воспитание детей является одной из основных приоритетных направлений воспитательно – образовательной работы нашего детского сада. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в ДОО | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам работы по программе развития
«В сердце Родина моя» СП «Детский сад Улыбка»
ГБОУ СОШ с. Камышла на 2018 год
Нравственное патриотическое воспитание детей является одной из основных приоритетных направлений воспитательно – образовательной работы нашего детского сада. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В связи с требованиями ФГОС ДО, в связи с актуальностью проблемы воспитания нравственно – патриотических качеств у дошкольников, и в связи с необходимостью ведения данной деятельности в ДОО, в СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла разработана программа развития «В сердце Родина моя» по дополнительному образованию дошкольников.
Программа была согласована на педагогическом совете №1 СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла от 5 сентября 2016 года и утверждена руководителем Галимуллиной Р.А. Сроки реализации программы: 2016 – 2020 годы
Цель программы: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей. Задачи: воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к истории и культуре других народов. Для решения поставленных задач нравственно – патриотического воспитания работа ведется по направлениям: «Я – гражданин и патриот России», «Я, моя семья, мои друзья», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Земля – общий дом человечества».
Планируемые результаты нравственно–патриотического воспитания определяются поставленной целью и задачами:
Дети должны знать и называть:
- Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, отцу, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
- Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Место проживания: село, область; символику района, достопримечательности, его климатические условия, флору и фауну.
- Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
- Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
- Должны знать природу России ее флору и фауну.
- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.
- Наличие у детей знаний об истории возникновения села (1580 год), его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Одним из задач годового плана работы ДОО является: «Развитие положительных нравственных качеств, пробуждающих детей к соблюдению норм в природе, в обществе, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей».
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, приобщение детей к национальной культуре своего народа, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и многое другое.
Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, мы опираемся на следующие документы:
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы».
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».
- Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
Воспитатели планируют свою работу в соответствии с основной общеобразовательной программой СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла, придерживаясь комплексно – тематического планирования проведения традиционных событий, праздников и мероприятий. Берут элементы программы «Радуга» Н.Т. Дороновой - раздел «Познаю мир», в подготовительных и старших группах. Программу «Любознайка» в средних группах. Методическое пособие Н.В. Волочковой «Развитие и воспитание детей младшего возраста» используют воспитатели младших групп. Используют педтехнологии М.Д. Маханева «Нравственно - патриотическое воспитание детей», «Конституцию РФ», Н.Н.Копытова «Правовое образование в ДОУ». Н.С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью». Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»; Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»; методика Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина»; методическое пособие Антонова Ю.С. «Как научить детей любить Родину».
Результаты реализации программы развития
«В сердце Родина моя»
СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла
В СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла педагоги уже много лет успешно реализуют в своей деятельности задачи нравственно-патриотического воспитания через введение в воспитательно-образовательный процесс новых форм работы с педагогами, детьми и родителями. Мы, педагоги, работающие и приобретающие опыт в этом важном направлении - нравственно - патриотическом воспитании личности ребёнка, осознаем, что зачатки нравственных качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.
Ведется работа с воспитателями по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Задачи: Использовать комплекс средств (ближайшее окружение, изобразительная деятельность, музыка, рукотворный мир нашего народа в целях формирования личностного отношения к родному краю, к современной действительности. Привлекать воспитателей к проведению краеведческой работы, изучению состояния окружающей среды. Стимулировать деятельность воспитателей по изучению традиций, истории и культуры своего народа и родного края. Выявить инновационные формы и методы по нравственному воспитанию дошкольников. Привлекать детей и педагогов к охране памятников исторического и культурного наследия народа в с. Камышла.
Были проведены ряд мероприятий для решения поставленных задач:
- Районный семинар для работников ДО Камышлинского района на тему: «Развитие нравственно – патриотических ценностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
- Педсовет «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».
Педсовет «Пути реализации системы экологической работы в детском саду»
Педсовет «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к народной культуре».
- Консультации «Патриотическое воспитание дошкольников», «Воспитание толерантности у дошкольников»; «Предметно развивающая среда по нравственно – патриотическому воспитанию»; «Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма», «Проектная деятельность в ДОУ», «Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию», «Мини – музеи в ДОО, как средство патриотического воспитания дошкольников» «Использование устного народного творчества на различных занятиях», «Требования к оформлению уголков патриотического воспитания».
- Для повышения профессиональной компетентности педагогов в области современных методов и форм нравственно - патриотического воспитания проведен семинар-практикум «Экологический мост», деловая игра «Игра – основной вид детской деятельности», деловая игра «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры».
Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно – патриотическое воспитание детей – организация предметно – развивающей среды.
В нашем детском саду педагоги стараются создать все условия для нравственно – патриотического воспитания детей. В каждой группе воспитателями оформлены мини уголки с разнообразным информационным, игровым материалом о родном крае, его достопримечательностях, о народных традициях, народные игры и дидактические игры для детей. Для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально – нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной город); для детей старшего дошкольного возраста – уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с селом, страной, государственной символикой. Имеются флаги России, гимн и символики. Материалы по правовому воспитанию, о правах ребенка, права граждан РФ. В уголке дети могут самостоятельно рассматривать книги, иллюстрации по теме, найти на глобусе или карте свою страну, город, ознакомиться с символикой родного города, края, страны. Периодически материалы дополняются.
Для нравственно – патриотического, всестороннего развития детей созданы все условия: игровые зоны для сюжетно – ролевых игр, разнообразный дидактический материал; создан экологический уголок, богатый разнообразный обучающий материал, наглядный материал; красочный уголок природы «Мини – огород». Имеются дидактические игры, созданные своими руками. Оформлены стенды «Семья – это счастье», «Папы наши защитники». «Защитники Отечества», «Моя мама – самая лучшая», «Они подарили нам жизнь». В каждой группе есть книжный уголок с русскими народными сказками, иллюстрациями к ним.
- В ДОО в 2017 году создана комната - музей «Татарская изба», где оформлен татарский быт: одежда, посуда, обиход. Имеется информационный наглядный материал, фотографии, методический материал, куклы в национальных костюмах, и т. д. В музеях есть возможность проводить беседы, образовательную деятельность, встречи, фольклорные мероприятия.
- В нашем детском саду открыт мини - музей патриотического воспитания дошкольников «Моя малая родина – Камышла»– это обучающая и развивающая среда, которая дает неплохие результаты в патриотическом воспитании дошкольника – будущего гражданина. В музее создан материал для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природными богатствами, достопримечательностями родного края.
- Так же имеется мини – музей воинской славы, где собран литературный, исторический материал о ВОВ, о наших воинах, защитниках нашего Отечества. О детях – героях, которые в годы войны помогали нашим солдатам, о руководителях, под чьим руководством наши войска одержали победу. В музее собран информационный исторический материал, наглядный демонстрационный материал (альбомы, открытки, фотографии, наградные материалы, флаг, письма, газетные вырезки, рассказы детей о своих дедушках, прадедушках, которые были на войне, рисунки, детские книги о ВОВ. При необходимости педагоги с детьми приходят в музей, организовывают различные встречи с интересными людьми, с людьми военных профессий, мероприятия, берут материал и используют при проведении своих бесед.
Под музейной работой мы понимаем не только сбор материалов, а встречи с интересными людьми, ветеранами войны и тыла, их воспоминания, проведение досугов и праздников. Материалы музея, представленные в доступной для детей форме, дают возможность соприкоснуться с историей своего села, страны. Экспонаты подбираются не только педагогами, но и детьми и родителями. Это важно для того, чтобы они чувствовали себя причастными к сохранению духовного и материального наследия прошлого.
Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному селу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы и методы работы (с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).
- Целевые прогулки и экскурсии.
- Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т.д.).
- Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
- Объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).
- Беседы о родном городе, поселке и т.п.
- Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение).
- Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.п.).
- Обогащение и стимулирование детского творчества.
- Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
- Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.
- Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях, во время прогулки, в играх, в труде, в быту и ежедневно. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.
Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе.
Основным методом работы по патриотическому воспитанию мы используем метод проектов. За время работы в этом направлении педагогами ДОО разработаны и реализованы следующие проекты:
- «Они подарили нам жизнь», «День Победы»
- «Моя семья», «Моя родословная»
- «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб пришел на стол»,
- «Животный мир родного края»,
- «Природа родного края»,
- «Интегрированный подход в обучении гражданственности и патриотизму», - «Люби и знай родной свой край»,
- «Моя малая родина – моя Камышла»
- «Красная книга»
- «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят».
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.
Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Они принимают участие не только на праздниках, но и совместно с воспитателем обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах. Совместно с родителями, с детьми часто проводятся фольклорные праздники «Русский платок», «Валенки», «Детский сабантуй», «Рождественские посиделки», «Масленица», и т.д.
Праздники проходят очень интересно, весело. На этих праздниках дети закрепляют знания о народном фольклоре, играют в народные игры, поют национальные песни, угощаются национальными блюдами, знакомятся с национальными костюмами, орнаментами, приобщаются к национальной культуре, разучивают пословицы, поговорки, заклички, и т.д. В конце февраля провели «День народной игры». С детьми были организованы игры разных народностей. Дети с удовольствием поиграли, повеселились.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, зачастую, вызывают лишь недоумение.
- В ходе месячника военно - патриотической работы в детском саду проходят плановые, поэтапные мероприятия по созданию системы патриотического воспитания дошкольников. В его рамках ведется работа с детьми по разучиванию стихотворений, песен на военную тематику. Дети знакомятся с художественными произведениями о защитниках нашей Родины, о войне, о Родине, о Победе.
- Проводятся беседы: «Мы гордимся своими земляками», «Они подарили нам жизнь», «Наши защитники» в ходе которых детей знакомят с героями Великой Отечественной Войны, защитниками нашей Родины в настоящие дни. Детям дается представление о родах войск Российской армии, их отличительных признаках, о военной атрибутике, технике и т. д., что позволяет пополнить и расширить словарный запас дошкольников;
- Экскурсии в библиотеку, где оформляется выставка книг о войне.
- Встреча с ветеранами – участниками Великой Отечественной Войны, участником боевых действий в Афганистане, участником боевых действий Чечне, героем России. На личном примере ветеранов дети убеждаются, как важно быть сильными, смелыми, самоотверженными - то есть настоящими гражданами своей Родины.
- Выставка творческих работ «Они подарили нам жизнь»
- Изготовление сувениров для ветеранов (для мам, пап, людям пожилого возраста), – дети трепетно и с удовольствием относятся к этой работе, так как подарки они делают своими руками.
-Оформление благодарственных писем ветерану ВОВ «Спасибо за победу!» и их торжественное вручение.
- Спортивные мероприятия с семьями, развлечение с папами, посвященные Дню защитников Отечества. Дети показывают не только свои музыкальные возможности, а так же силу, выносливость, спортивный азарт и сплоченность. А родители доказывают свою заботу, любовь, внимание своим детям. Получаются очень интересные, веселые спортивные совместные мероприятия с папами.
- Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
- Совместно с родителями ведется работа по изучению родословной своей семьи, о семейных традициях.
- Экскурсия к памятнику погибшим воинам - в преддверии праздника с детьми возлагаем цветы.
- Ведется работа по оформлению мини - музея «Воинской славы».
- Сбор информации о своих дедушках, прадедушках, о родственниках, которые приняли участие в ВОВ. Проведение торжественных мероприятий, посвященный Дню Победы в ВОВ
- Наш детский сад на протяжении нескольких лет принимает участие во всемирной акции «Читаем детям о войне» и имеем дипломы.
- Наши воспитанники подготовительной группы заняли первое место в районном конкурсе – фестивале «Военной песни» с песней «Военная профессия».
- Наши воспитанники с концертной программой выступают в районном доме культуры, в центре социального обслуживания людей пожилого возраста.
- В этом году на базе нашего детского сада состоялась районная военно – спортивная игра «Зарничка – 2018», приуроченная к празднику Победы в ВОВ. Предварительно создали штаб по подготовке и проведению игры. Отряды формировались из групп детских садов Камышлинского района. Приняли участие 4 отряда: «Солдаты», «Матросы», «Десантники» и «Пехотинцы». Зарничка прошла в форме квест – игры. Каждая команда получила маршрутные листы. За выполнение заданий получали баллы, переходили от одной станции к другой. Команды должны были пройти все испытания, расшифровать кодовое слово, донести секретное письмо в штаб.
Дети доказали, что они сильные, быстрые, ловкие, меткие, умеют рассуждать, мыслить, делать выводы и находить верные пути решения проблем. Мероприятие прошло очень интересно, насыщенно. Дети получили большое удовлетворение и хорошие впечатления.
- В течение учебного года в группах проходят занятия по ознакомлению детей с Конституцией РФ, с законами государства, проводятся занятия по правовому воспитанию детей, по ознакомлению детей с родным краем. Планируются тематические занятия, которые являются основной формой нравственно - патриотического воспитания детей. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, например: - наши защитники в феврале, перед днем защитников Отечества; наши мамы и бабушки в марте и в ноябре (День Матери); Россия Родина моя в ноябре, перед днем единства и примирения; знакомство с правами и обязанностями в декабре, перед днем конституции и т. д, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. А для того чтобы была связь с общественными событиями, воспитателями составляется тематическое планирование, которое способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, о местности и т. д.
- Решая задачи воспитания любви к родной земле, уважения к традициям своего края, развивая интерес к народному творчеству, фольклору народов Поволжья в ноябре в детском саду прошел большой праздник – фестиваль «Венок Дружбы народов Поволжья». Фестиваль собрал созвездие культур многонационального Поволжья. Это люди, которые говорят на разных языках, сохраняют свою культуру, свою самобытность, чтут традиции предков, но всех их объединяет любовь к родному очагу, любовь к Родине. Свою традиционную культуру представили русские, татарские, чувашские, мордовские и башкирские народы. Каждая группа ДОО представляла сою народность. Многонациональный колорит ощущался во всем: выставка декоративно – прикладного творчества и блюд отражали вкусы и пристрастия каждой национальности. Этот фестиваль был воистину праздником дружбы, братства и солидарности всех народов нашей многонациональной республики.
- Интересно проходят экологические праздники ко Дню Земли, День птиц, День космонавтики, и т. д. С целью развития экологического мировоззрения дошкольников в апреле 2018 года в детском саду прошла экологическая акция «Экологический патруль». Было проведено ряд мероприятий с детьми: беседы на экологические темы, решение проблемных ситуаций, просмотр видеофильмов, выставка детских творческих работ, и другие. С детьми подготовительной группы была проведена проектная деятельность «Красная книга – сигнал опасности». Итоговым мероприятием проектной деятельности было проведение Дня Земли «Судный день». Дети представили перед гостями и воспитанниками ДОО основные проблемы экологии природы родного края. Вместе решали проблемы, находили возможности исправления, презентовали свою Красную книгу, созданную детьми вместе с воспитателем. Традиционно, во время Дня Земли проходит передача галстуков волонтерского Движения «Добрята».
Решая ключевые задачи современной государственной политики РФ – обеспечение духовно – нравственного развития с 2015 года в нашем детском саду организовано волонтерское движение «Добрята». В ее рядах насчитываются 15 детей подготовительной группы. Традиция помогать ближним существует давно. А дети волонтеры – самые активные, инициативные и творческие ребята. У них есть свои права, обязанности, правила. Имеется девиз, эмблема, значки, галстук – все это мотивирует к призыву «Хочу помочь!». Дела волонтерской организации «Добрята» - это помощь в создании музеев, выступление перед гостями, воспитанниками ДОО с информацией, помощь малышам во время режимных моментов, изготовление для них игрушек, книжек – малышек, рассказы сказок, театрализованное выступление, помощь братьям меньшим (птицам, животным), экологические моменты, изготовление подарков своими руками для ветеранов, пожилых, мамам, бабушкам, папам, и т.д. Чествование ветеранов ВОВ: встречи, выступления перед ними, благодарственные письма ветеранам «Спасибо за Победу!», Акции «Они подарили нам жизнь», «Читаем детям о войне». Различные экологические Акции «Поможем птицам пережить зиму», «Вторая жизнь», «Защитим Землю от мусора», «Посади дерево», «Делайте добро для Земли», и т.д. Очень нравятся детям трудовые акции, акции по ПДД, и другие. С педагогическим обменом и презентацией опыта принимали участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой» и заняли 2 место, с экологической сказкой приняли участие в областном конкурсе мастерства педагогических работников и стали лауреатами 1 степени, в областном экологическом форуме «Зелена планета – 2017» заняли 2 место. С педагогическим проектом «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» принимали участие в окружном конкурсе педагогических проектов и заняли 2 место.
- Педагоги организовывают беседы с детьми, о дружбе, о вежливости, о семье, о Родине, рассматривают иллюстрации с детьми по темам. Планируются этические беседы, чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, потешек, пословиц и поговорок. Во многих сказках, рассказах есть нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, которые способствуют развитию личности в духе патриотизма.
- Организовываются целевые прогулки, наблюдения, экскурсии на ближайшие объекты, по достопримечательностям села.
- Изготовлены и используются в работе с детьми дидактические игры по нравственному воспитанию и используются в работе «Профессии наших родителей», «Военные профессии», «Военная техника», «Раньше и теперь», «Найди пару», «Узнай флаг России», «Возрастная категория», «Отгадай профессию», «Опиши, я отгадаю». Имеется дидактический материал о животном, о растительном мире, о птицах родного края, о разных профессиях. Изготовили дидактический материал «Военная техника» для ознакомления детей во время изучения темы Защитников Отечества.
Каждое из этих мероприятий включает в себя этап подготовки: разучивание стихов, песен, танцев. Содержание мероприятий является креативным и строится с учетом духовного становления личности ребенка, его творческого потенциала.
Для обмена опытом работы воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников педагоги делятся своими наработками, показом открытых занятий, развлечений, фольклорных праздников, результатами проектной деятельности.
Достигнутые результаты:
Созданная в ДОО система работы по патриотическому воспитанию позволила нам, педагогам СП «Детский сад Улыбка»:
- Расширить знания детей о малой Родине.
- Воспитать у дошкольников доброжелательное отношение к близким людям, сочувствие и сострадание к чужому горю, уважение к достоинству других.
- Заинтересовать взрослых жизнью детского сада, предложить свою помощь и понять, что для достижения любой цели надо приложить больше совместных усилий.
- Совершенствовать мастерство, творческий поиск педагогов в решении задач патриотизма.
В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее.
По результатам мониторинга развития дошкольников по нравственно – патриотическому воспитанию видно, что в результате реализации программы развития «В сердце Родина моя» видна динамика развития: если на начало было 53% по высокому среднему уровню, а на 2018 год по всему детскому саду составляет 79 % (по высокому и среднему уровню). А у детей подготовительной группы 92 % по высокому и среднему уровню.
Работа по реализации программы еще продолжается. Надеемся, что результаты на конец учебного года будут еще лучше.
Мы педагоги СП «Детский сад Улыбка» хотим, чтобы наши воспитанники знали историю своей Родины, любили, берегли свой родной край, свою родину, уважали защитников нашего Отечества, выросли добрыми, отзывчивыми и достойными патриотами своей страны.
Старший воспитатель: Гайсина Р.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...