Презентация "Исследовательский проект" (ГАУДО РК РЦДО)
презентация на тему

Лисинко Ольга Владимировна

Чётко регламентированный материал по составлению исследовательского проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.ppsx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект

Слайд 2

Выбор проблемы и темы. Определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования. Подбор и изучение материалов по теме. Составление библиографии. Выбор методов исследования. Разработка плана проекта. Написание исследовательского проекта. Оформление исследовательского проекта. Этапы

Слайд 3

Проблема – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Постановка проблемы включает: - выявление противоречия в научном знании: что уже сделано, что осталось нераскрытым и что предстоит сделать (на этой основе формулируется противоречие ), постановку проблемы или выделение основополагающего вопроса . Первый этап: выбор проблемы и темы

Слайд 4

Пример формулировки проблемы - Детские горки очень нравятся детям, но они могут быть опасны .

Слайд 5

Наиболее трудный момент – это формулировка темы. Тема должна быть актуальна, отличаться новизной, направлять поиск еще не разрешенных проблем и вопросов . Тему исследования лучше выбирать узкого плана, а не глобального . В формулировке темы должна содержаться проблема исследования и не должно содержаться вопроса, цитаты их каких-либо источников, лишних слов, отличных от формулировки проблемы.

Слайд 6

Пример Проблема: Детские горки очень нравятся детям, но они могут быть опасны . Тема: Виды детских горок и их особенности.

Слайд 7

Второй этап: определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования Объект исследования – это процесс, который привёл к проблеме. Объект исследования – это процесс, результат которого можно изменить (улучшить, увеличить и т.д.) в ходе самого исследования. Например, объект исследования: особенности разных видов детски горок.

Слайд 8

Предмет исследования – это способ видения объекта, который будет исследоваться. Например, предмет исследования: Изучение особенностей разных видов детски горок.

Слайд 9

Затем определяется цель исследования , т.е. то, чего собирается добиться в своей работе исследователь, какой результат он намерен получить . Цель исследования должна быть одна. Например: Цель: Изучение особенностей разных видов детски горок.

Слайд 10

Задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Задачи – это уточнение плана исследования, уточнение цели. Например : Задачи : Изучить литературу по данной теме. Выявить причины, влияющие на безопасность при использовании горки. Провести опрос среди детей и взрослых, любят ли они кататься на горках. Разработать рекомендации по использованию детских горок.

Слайд 11

Гипотеза – это предположение, это предполагаемый нами ответ на заданный вопрос. В ходе работы предположение может быть либо подтверждено (истина), либо опровергнуто (ложь). Строится гипотеза по следующим схемам: если сделать то-то и так-то, то можно ожидать, что получится такой-то результат; это возможно, если … будет обеспечено, если … предположим, что … и т.д.

Слайд 12

При формулировке гипотезы следует исходить из проблемы исследования, поскольку гипотеза есть предположение о возможном решении данной проблемы. Например : Гипотеза: Если я узнаю об особенностях детских горок, то смогу узнать, для какого возраста детей они предназначены.

Слайд 13

Третий этап: подбор и изучение материалов по теме При изучении материалов по выбранной теме, принято все источники делить на первоисточники и вторичные источники . Первоисточниками считается первоиздание . Перевод , антология, пересказы, сделанные другими авторами, даже оснащенные длиннейшими цитатами, источниками не являются.

Слайд 14

Четвертый этап: составление библиографии Составление библиографии - неотъемлемая часть работы над исследовательским проектом . Существуют определенные правила оформления библиографического списка, такие как : 1. Список составляется строго по алфавиту, причём издания на русском языке пишутся вначале, а уже за ними — издания на иностранных языках .

Слайд 15

2 . Источники (документальные материалы, воспоминания, переписка, и т.п.) пишутся в начале. Так, например, можно разделить библиографию на источники и литературу . 3. Правила, используемые при составлении списка литературы те же, что и при составлении сноски. Разница лишь в том, что в конце описания указывается общее количество страниц в книге либо страницы, на которых опубликована статья в сборнике, газете, журнале.

Слайд 16

Обязательно в исследовательском проекте указание методов исследования, которые служат инструментом для добывания фактического материала, являются необходимым условием достижения поставленной цели. Пятый этап: выбор методов исследования

Слайд 17

Шестой этап: разработка плана проекта Рабочий план поможет прояснить, что необходимо сделать . Рабочий план состоит из заглавия, введения и содержания . Удачное заглавие содержит в себе всю концепцию (идею) работы.

Слайд 18

Если введение никак не получается, значит, нет четкого понимания, с чего следует начать. А если, начиная работать над проектом, вы знаете, как начать, значит, вы хоть приблизительно предполагаете, чем завершить. Понятно , что введение и содержание будут неоднократно переписаны, будут меняться.

Слайд 19

Назначение введения - помочь читающему вникнуть в вашу работу. В содержании ваша работа должна логически подразделяться на главы и параграфы, пункты и подпункты .

Слайд 20

Седьмой этап: написание исследовательского проекта При написании исследовательского проекта следует учитывать , что язык и стиль его — научный. Научный стиль имеет свои особенности : строгую логичность; точность; обобщенность; объективность изложения фактов; ясность ; краткость

Слайд 21

Восьмой этап: оформление исследовательского проекта для его защиты Формы оформлений: компьютерная презентация; р еферат; д оклад; п ортфолио и т.д.

Слайд 22

Максименко Татьяна Александровна, методист ГАУДО РК «РЦДО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проектной деятельности (ГАУДО РК РЦДО)

Материалы республиканского семинара-практикума по данному вопросу....