Программное содержание заседаний детско-родительского клуба "Счастливая семья"
материал (старшая группа) на тему
План работы клуба "Счастливая семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie_zasedaniy_kluba.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ КЛУБА
«Счастливая семья» старшей группы
МДОУ Майнского детского сада № 5 «Теремок»
Тема 1. «Родитель – это звучит гордо»
Цель:
- Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.
- дать характеристику основным типам семейного воспитания,
- ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе
План:
- Обращение к родителям (информация о клубе цели, задачи, планы)
- . Характеристика типов семейного воспитания (беседа);
- Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).
- Встреча со специалистами.
Тема 2. «Растим малыша здоровым»
Цель:
- Пропагандировать здоровый образ жизни,
- изучить особенности отношения к здоровью в семье,
- дать характеристику состояния здоровья детей в ДОУ.
- пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша.
- Воспитывать желание заниматься спортом.
План:
1.Беседа о здоровом образе жизни
2.Физкультурное развлечение с родителями и детьми «Папа, мама, я –спортивная семья»
Тема 3. «Правила жизни моего ребенка»
Цель:
• Повышение родительское понимания потребностей детей старшего дошкольного возраста
• помочь родителям исследовать собственную способность смотреть на мир глазами ребенка
План
- Приветствие
2. Рисуночное упражнение: взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребенок готов «свести с ума (обсуждение результатов).
3. Решение педагогических ситуаций. Выбрать из предложенного списка правил в семье одно, обосновать свой выбор (дается на карточках)
———————————- N
а) Проявление нежности к ребенку
делает его слабым, уязвимым, беззащитным перед трудностями
б) Родители — хозяева ребенка
в) В семье признается право каждого на ошибку
——————————— N
а) Любовь связана с чувством долга
б) В семье признается право открыто говорить о своих желаниях
в) Ребенок отвечает за настроение родителей
——————————— N
а) Требования родителей к ребенку и ожидания всегда реалистичны
б) Спонтанность ребенка всегда представляет угрозу для авторитета родителей
в)Любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и не чувствовать себя при этом виноватым
а) Родители определяют, что правильно, а что нет.
б)Свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье
в) Родители заслуживают уважения, потому что они родители
4. Игровое упражнение «Пойми меня»
Родителям предлагается понять эмоциональное состояние, потребность ребенка по описанию его позы, жестов
- ребенок стоит, заведя руки за спину и сильно сжимая одной рукой другую,
- ребенок грызет кончик карандаша, трогает спинку стула и раскачивает его, но не садится, топчется, перебирает ногами,
- ребенок сидит, придерживая свешивающуюся голову, глаза полузакрыты, внешне заторможен
5. Обсуждение памятки
• Правила — неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
• Хорошо, если правил не слишком много и они не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.
• Все ограничения усваиваются при условии их согласованного предъявления всеми членами семьи
• Важно придерживаться в предъявлении запретов дружелюбного тона, а не повелительного.
• Обращаясь к ограничениям, запретам, важно пользоваться системой взаимных уступок — принципиальность уместна менее всего.
6. Рефлексия
Тема 4. «Мотивы детской истерики»
Цель
- Изучение мотивов детского поведения,
- обогащение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в общении с ребенком
План
- Приветствие
2. Гипотеза «Большинство современных родителей не могут выносить истерики ребенка» Так ли это. Поучаствуем в экспериментах
Родителям раздаются листы бумаги, разделенные пополам. В одной части указываются качества, которыми должен обладать идеальный родитель, в другом — качества реального родителя
Полученные результаты обсуждаются
3. Дискуссия «Истерики взрослого — это, как правило, способ манипулирования и эмоционального шантажа, а истерики ребенка — это » Придумать метафору взаимодействия взрослого с ребенком в состоянии истерики
4. Обсуждение тезиса «Детские истерики как воспитательное средство для родителей, развивающее у них выдержку, терпение и мудрость»
5. Нарисовать «кривую» истерики
1) Концентрация эмоциональной энергии,
2) Эмоциональный выброс,
3) Спад эмоциональной энергии
4) .Как при этом лучше вести себя взрослому?
6. Рефлексия
Тема 5. «Игра в жизни ребенка раннего возраста»
Цель
- Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка,
- познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку дошкольного возраста
План
- Приветствие
2. Сообщение результатов предварительного тестирования
—Любит ли ваш ребенок играть?
—В какие игры вы играете с детьми дома?
—Чему могут научить ребенка эти игры?
—Любимая игра ребенка дома?
—В какие игры ребенок любит играть с папой?
—В какие игры ребенок любит играть с мамой?
—Какие игрушки вы покупаете ребенку?
—Нужно ли играть с ребенком и почему?
3. Дискуссия на тему «Как научить малыша играть»
4. Консультация «Какие игрушки нужны детям»
5. Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей)
—Как привлечь ребенка к игре?
—Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
—Как приучить ребенка убирать игрушки?
6. Рефлексия
Тема 6. «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики)
Цель:
- Рассказать родителям, как рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста,
- научить организовывать совместную изобразительную деятельность в домашних условиях
План:
- Приветствие
2. Консультация «Роль рисования в психическом развитии личности ребенка»
3. Ознакомление со способами организации изобразительной деятельности и лепки дома
4. Рефлексия
Тема 7. «Поговори со мною, мама»
Цель:
• Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка дошкольного возраста,
• рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста
План
- Оценка эмоционального состояния участников (методика Люшера)
2. Дискуссия на тему «Сколько слов говорит мой ребенок»
3. «Чтобы руки не знали скуки» (показ пальчиковой гимнастики)
4. Ознакомление с книжным уголком группы
5. Консультация «Как читать детям сказки»
6. Памятка «Как развивать речь ребенка»
7. Рефлексия
Тема 8. Взаимодействие с родителями воспитанников посредством совместного творчества.
1. Участие в акциях
2. Участие в конкурсах поделок и пр.
3. Участие в мероприятиях и экскурсиях ДОУ
Тема 9. Итоговое заседание
План
- Приветствие
2. Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.
3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)
4. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба
5. Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее
красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.
желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.
зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках клада", презентация по закреплению программного содержания у детей 6-7 лет по ОО "Познание", "Коммуникация", "Социализация"
"В поисках клада", методическая разработка образовательной деятельности с использованием ИКТ по ОО "Познание", "Коммуникация", "Социализация"....
Конспект открытого занятия по математике в средней групппе Программное содержание
Образовательные задачи:1. - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;2.- закрепить п...
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....