Консультация «Искусство наказывать и прощать»
консультация (подготовительная группа) на тему

Седачёва Светлана Николаевна

Консультация «Искусство наказывать и прощать»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи,

вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде сего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- агрессия – ребенок ищет способ защиты;

- суета, беготня – ребенок дает выход энергии

Советы родителям в воспитании детей

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель должен быть твердым, но добрым.

5 игр для развития нравственных качеств ребенка, а именно доброты и умения отличать плохие поступки от хороших.

 «Корзинка хороших дел» Сделайте цветные фантики. Это могут быть кружки, сердечки, звездочки, и пр. из цветной бумаги, фольги или картона. Каждый вечер прежде, чем ложиться спать, предложите малышу положить в корзинку столько фантиков, сколько хороших дел он сделал за день. Если ребёнку сложно ответить, помогите ему увидеть добрые поступки в его действиях. Эта игра поможет ребенку научиться различать добрые поступки от злых и простимулирует совершать добрые дела.

 «Злость в мусор» Сделайте с ребенком темные тучки из серой или черной бумаги. Во время того, как ребенок вырезает их, поговорите с ним о злости, о нехороших поступках, о том, злился ли он сегодня или нет. Потом предложите сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с ребенком выбросите этот мешочек в мусор!

 «Ласковое имя» Эта игра стимулирует доброжелательность детей друг к другу. Дети становятся по кругу. Один ребенок бросает мячик другому, при этом он должен назвать его ласково по имени: Максимчик, Сонечка, Юленька и т. п. Второй ребенок бросает следующему и так далее.

 «Комплименты» Дети садятся лицом друг к другу в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше по кругу.

«Башня любви» Поговорите с детьми о том, что они любят. Кто-то любит кататься на велосипеде, другой — маленькую сестричку, третий —мороженое и т. п. Ведущий начинает строить башню любви. Для этого он кладет руку ладонью вниз в центр при этом он называет то, что он любит больше всего. Потом каждый по очереди кладет свою ладонь сверху и говорит, что ему нравится больше всего. В итоге получается башня!

Хорошие родители Хороших детей. У хороших родителей вырастают хорошие дети». Как часто мы слышим это утверждение и часто затрудняемся объяснить, что же такое– «хорошие родители»? При оценки любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями или женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле. В родительском труде так же возможны ошибки и сомнения, и временные неудачи, которые сменяются победами.

«Нет детей неспособных, трудных, злых, — есть те, кого в раннем возрасте неправильно воспитали, не дали достаточное количество любви» (В.А. Сухомлинский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности....

Консультация для родителей "Искусство наказывать и прощать!"

Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка.Памятка «Искусство наказывать и прощать».Памятка родителям от ребенка....

Консультация для родителей: "Искусство наказывать и прощать"

Консультация для родителей: "Искусство наказывать и прощать"....

Консультация для родителей "Искусство наказывать и прощать"

Воспитывая в ребенке главную "добродетель" - послушание, взрослый, не обладая способностью к полноценному эмоциональному общению с ребенком и выбору адекватных средств самовыражения, формиру...

консультация для родителей "Искусство наказывать и прощать"

Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на хара...

Консультация для родителей «Искусство наказывать и прощать»

          У вас часто возникает вопрос, как правильно общаться со своим ребенком, не правда ли? И это не странно, ведь нам часто кажется, что мы делаем все верно, подби...

Консультация для родителей «Искусство наказывать и прощать».

         Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быт...