Игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание радостного настроения.
Задача: Расширение и закрепление знаний по различным областям. Развитие умения, договариваться между собой, приходить к единому мнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda_sharipyanova_ti.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: Создание радостного настроения.
Задача: Расширение и закрепление знаний по различным областям. Развитие умения, договариваться между собой, приходить к единому мнению.
Оборудование:
Игровой стол, игровой круг, волчок,
вопросы в конвертах для каждого сектора,
«чёрный ящик», набор круп, лёд,
таблица с примерами.
Ход
«Здравствуйте, уважаемые гости!»
играет вступительная мелодия игры
Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня против зрителей играет команда знатоков»
Уважаемые члены клуба и зрители!»
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки!
Барабанная дробь, играет музыка. Итак члены команды самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.) Самый внимательный, самый обаятельный, самый быстрый,, самый активный.
«А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры!»
«Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 5 секторов.
Голубой цвет – Умники и умницы
Зеленый – Книголюбы
Красный – Безопасность
Желтый – Математики
Оранжевый – это сектор «БЛИЦ»
Знатоки должны ответить на 14 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 5 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается зрителям
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала
Итак, мы начинаем игру!
Гонг
Далее, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы.
Вопросы для игры Что Где Когда:
1 Конверт «Умники и умницы»
1.Игрокам предлагаются 2 рисунка, на которых изображены физические явления. Часть второго рисунка закрыта. Нужно определить, что изменилось на втором рисунке? Выпал снег, температура повысилась
Загадка. Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд )
2. В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если первую получают из гречихи, вторую из пшеницы, третью из проса. (Гречка, манная, пшено)
3.Назови одним словом
Береза, сосна, дуб? (деревья)
Стол, стул, шкаф? (мебель)
Комар, жук, пчела? (насекомые)
Помидор, огурец, капуста? (овощи)
2 конверт «Математики»
Знатоки вперед идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя,
Открываем конверт, друзья!
4. По реке Нила плыли три крокодила. Подплыв к берегу, они решили отдохнуть, но там уже отдыхали и грелись на солнце два крокодила, сколько опасных хищников оказалось на берегу? (пять)
5.Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний-
Появляется передний (дни недели)
Назовите их.
6. Назови соседей числа 5, 8, 3.
7.Реши примеры по рисунку
Музыкальная пауза «Песня про кота»
3конверт «Книголюбы»
Угадать из какой сказки отрывок и назвать автора.
8. Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит «Кири-ку-ку»
Царствуй, лёжа на боку…(Сказка о золотом петушке)
9. Воротился старик ко старухе
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
10. «Дурачина ты, простофиля…(Сказка о рыбаке и рыбке)
А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить…(Сказка о царе Салтане)
Автор: А. С. Пушкин.
11. Из- за чего уснула спящая красавица?
Кем на самом деле был гадкий утенок?
Безопасность
12.Как вызвать «службу 03»
13.Назови дорожные знаки по картинке?
14.В каком месте можно переходить дорогу?
Блиц - вопросы:
- У какого животного есть иголки? (ёж)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
- Лев – это дикое или домашнее животное?
- Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)
- На какой свет светофора можно переходить улицу?
- Назовите домашних птиц, которые умеют плавать (утки, гуси)
- Сколько ног у кота
- У какого домашнего животного есть рога и копыта?(бык, корова, коза)
- Как называется поселок в котором мы живем?
- Кто рычит?
- Где живут рыбы?
- Что нужно делать зимой, чтобы птицы не замёрзли?
- Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным?
Мы потрудились все на славу
Пора итоги подводить
И победителей наградить!)
В конце игры подвести итоги и вручить «сову» символ игры и сладкие подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...