Проект "Я-семья-род-народ"
проект (старшая группа) на тему
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников о большой и малой Родине, об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prokt_ya-semya-rod-narod.docx | 28.97 КБ |
proekt_ya-semya-rod-narod.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я – семья – род - народ»
Старшая группа
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: 3 недели (1-3 неделя ноября )
Образовательная область: познавательное развитие
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта:
Приобщить детей к культуре и традициям народов России. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории. Систематизировать знания педагогов, родителей и детей о родном крае.
Задачи:
- дать представление о празднике «День народного единства», расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- пробудить в детях чувство любви к своему поселку, краю, уважение к его традициям и обычаям;
- познакомить детей со столицей нашей Родины - Москвой, воспитывать чувство гордости, сопричастности, уважения к своей Родине. Познакомить с символами России: флагом, гербом, матрешкой, березой…
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты
Событие | Тема недели | Социально – личностное развитие | Познавательно – речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Работа с родителями |
«День народного единства» | 1 неделя «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!» Итоговое мероприятие - акция «Давайте жить дружно!» | Ситуативный разговор «Кто я, какой я?» Коммуникативная игра « Человек - человеку» Решение проблемных ситуаций « Из чего сделаны мальчики, из чего сделаны девочки?!» - особенности характера, поведения девочек и мальчиков. С/р игры «В библиотеке», «Строители», «Дочки – матери», «Малыш заболел». Трудовая деятельность – дежурство по столовой в д/с, уборка своих игрушек дома. | Ознакомление с окружающим:
Цель: Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Развитие речи:
Цель: вызвать интерес к стихотворению. На основе стихотворения показать значимость зарядки для здоровья человека. Грамота:
Цель: закреплять умение выделять первый звук в слове. Математика:
Цель: Закрепление навыков устного счета, отсчета и пересчета в пределах 10, состав числа три. Конструирование: (на основе цилиндра)
Цель: развивать конструкторские способности детей, знакомить с объемной геометрической фигурой «цилиндр». Решение проблемных ситуаций: «Как помирить поссорившихся друзей?», « А как бы ты поступил. Дай совет другу» | Рассказывание р.н.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Чтение:
Д/и: «»Цепочка добрых (ласковых, колючих) слов» Обсуждение стихотворений Р. Сеф «Думающий человек», «Добрый человек» Рисование: « Я и мои друзья» Знакомство с русским народным костюмом Прослушивание песенки «Из чего же… сделаны наши девчонки..» Лепка: «Буква, с которой начинается мое имя» | Народные игры:
Хороводные игры:
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому приходили на порог…» Соревнования на прогулке: «Кто всех быстрее, смелее, точнее, дружнее!» | Консультация «Особенности воспитания девочек и мальчиков» |
2 неделя «Я и моя семья» Итоговое мероприятие : Выставка семейного генеологического древа | Экскурсия по фотовыставке «Моя семья» - рассказы детей о семье, доме, семейных традициях Коммуникативная игра «С добрым утром!» Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Помирились» и др. Раскрыть смысл пословицы «В прилежном доме густо, а в ленивом доме - пусто» | Ознакомление с окружающим:
Развитие речи: «Мой дом, моя семья» продолжать знакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким. Грамота:
Математика:
Конструирование: Из полосок бумаги «Плетеные поделки» . Решение проблемных ситуаций: «Как помочь маме?», | Продолжаем знакомиться с русским народным костюмом, его элементами, орнаментом. Рисование: «Я и моя семья». Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, развивать творчество, фантазию, формировать добрые чувства к близким людям. Лепка: «Едем, едем, гудим, с пути уйди!» лепка на форме. Учить детей создавать нестандартные образы, развивать творчество, фантазию, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Чтение: чтение и инсценировка стихов «Три мамы», «Мама и дочка» Прослушивание и пение «Песенки мамонтенка». | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» Русские народные хороводные игры «Ходит Ваня…», «Золотые ворота» Физминутка «Богатырская сила» | Изготовление семейного генеологичекого древа. Попросить родителей принести семейные альбомы, составить с детьми рассказы о членах семьи. | |
3 неделя «Я и моя Родина» Создание мини – музея в группе «Народы нашего края» | Беседы: «Доброго дня», «Веселого дня», «Когда мне скучно и грустно» Коммуникативная игра «Гости у ворот!» Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте же будем дружить!» Ситуативные беседы: - «Если будешь ссориться, если будешь драться» - - «Как найти нужную улицу?», - «Что нужно знать, чтобы не потеряться» С/р игра «Путешествие на воздушном шаре», «На страже Родины». | Ознакомление с окружающим:
Цель: познакомить детей с историей возникновения нашего поселка, почему так называется. Рассмотреть альбом к 50- летию поселка. Достопримечательности.
«Экскурсия по Москве» - с использованием презентации Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины - Москвой, воспитывать чувство гордости, сопричастности, уважения к своей Родине. Познакомить с символами России: флагом, гербом, матрешкой, березой… Развитие речи:
Цель: Учить аргументировать свои ответы, развивать навыки учебной деятельности, обобщить знания детей о России. Грамота:
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, совершенствование умения определять первый звук в слове, учить отгадывать загадки. Математика:
Цель: Учить решать задачи в стихах, развивать пространственное воображение. Лепка:
Цель: Продолжить работу по лепке на форме, развивать аккуратность, воспитывать самостоятельность. Решение проблемной ситуации: «Житель села заблудился в шумном городе и не может найти дом, который ему нужен. Как ему помочь?». | Обсуждение пословиц и поговорок, социальной значимости деятельности народных умельцев, отношения людей к результатам народных умельцев. Продолжить знакомство с русским национальным костюмом. Рисование «Русский народный орнамент». Цель: учить рисовать узор на квадрате, полосе. Продолжать учить выбирать кисть, правильно ею пользоваться в зависимости от ширины линий. Чтение и заучивание стихотворений о Родине, родном крае «Лучше нет родного края» Прослушивание русских народных песен. Создание мини – музея «Народы нашего края» Цель: познакомить детей с народностями, проживающими на территории нашего края, их традициями, костюмами. Аппликация «Цветы России» наш флаг. | Развлечение «Вместе весело играть!» (народные игры)
П/и «Ручеек», «Догони своего друга», «Гуси – лебеди», «Мы – весёлые ребята» Игровые упражнения на развитие волевых и силовых качеств. Разучивание физминутки: «На тренировке» | предложить родителям оформить альбом с видами нашего поселка, природы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Я – семья – род - народ» Старшая группа Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: 3 недели (1-3 неделя ноября ) Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты Образовательная область: познавательное развитие
Актуальность Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта: Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории. Систематизировать знания педагогов, родителей и детей о родном крае.
Задачи: дать представление о празднике «День народного единства»; пробудить в детях чувство любви к своему дому, поселку, краю, уважение к его традициям и обычаям познакомить детей со столицей нашей Родины - Москвой, воспитывать чувство гордости, сопричастности, уважения к своей Родине. Познакомить с символами России: флагом, гербом, матрешкой, березой…
реализация проекта осуществлялась в разных видах детской деятельности; при реализации проекта обеспечивалась интеграция образовательных областей; для решения поставленных задач была создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.
Провели акцию «Давайте жить дружно» ко Дню народного единства
Ребята вместе с родителями изготовили свое генеологическое древо
Организовали выставку и презентацию семейного генеологического древа
Выполнили коллективную работу «Дома на нашей улице»
Устроили выставку рисунков «Моя семья»
Оформили мини- музей в группе, пополняли и обновляли его в течение трех недель
Центры активности в группе наполнили предметами народного быта
Устраивали в группе посиделки, фольклорные развлечения
Знакомились с русским народным костюмом
Изготавливали русские народные игрушки
Вместе с родителями делали тряпичных кукол
Знакомились с деревянными народными игрушками
Узнавали, как изготавливали глиняную и деревянную посуду
Водили хороводы, играли в русские народные игры
Вместе с родителями провели народное гуляние на улице
В зале организовали выставку предметов народного быта, утвари
Пригласили сотрудника Новоселовского краеведческого музея, чтобы он рассказал ребятам о назначении старинных вещей, предметов быта.
Благодарим родителей за активное участие в реализации проекта !