Памятка
методическая разработка на тему

Ловягина Ольга Александровна

В памятке даны рекомендации воспитателям по построению партнерских отношений

между семьями воспитанников и ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_2.docx640.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ ВАША РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СТРОИЛАСЬ УСПЕШНО, ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:

  • Никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;
  • Отметьте сначала положительные факты его жизни;
  • Замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;
  • Если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;
  • Желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы, если не готовы сейчас –
  • Прямо об этом скажите;
  • Вселяйте в родителей веру в своего ребенка;
  • Щадите самолюбие родителей;
  • Не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

D:\Profiles\Рабочий стол\работа с род.png

Заведующий: Наталья Борисовна Фаррахова

Зам.зав.по ОВ: Раиса Фахрисламовна Габдуллина

Старший воспитатель: Ольга Александровна Коваль

т. 8(34767) 4-00-18

Detsad36_2010@mail.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 «Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ»

    D:\ВСЕ ФОТО\Здание ДОУ\DSC02821.JPG

г. Октябрьский

2018 год

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

СОТРУДНИЧЕСТВО, А НЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

ГОТОВИМСЯ СЕРЬЕЗНО

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание

или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

ДИНАМИЧНОСТЬ

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования,

представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

D:\Profiles\Рабочий стол\рррррррррррррррррррр.jpg

     СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Выберите наиболее актуальную, значимую проблему  для всех или многих родителей.
  • Создайте атмосферу комфорта и доброжелательности.
  • Заранее информируйте родителей «Приглашением».
  • Используйте разнообразные формы активизации родителей, например: обсуждение проблемы может вестись в форме диалога, дискуссии; выполнение практических заданий – индивидуально, в парах, в малых группах, по три-шесть человек, в виде педагогического соревнования.
  • Включайте игры, элементы тренингов, работу с памяткой, где каждый родитель будет активным равноправным участником.
  • Предоставьте возможность высказаться всем желающим родителям.
  • На подобные встречи приглашайте обоих родителей.
  • Используйте наглядность, раздаточный материал, музыкальное сопровождение и прочее.
  • Предоставьте родителям возможность учиться друг у друга, самим «добывать» знания, анализировать свой педагогический опыт.
  • Не забудьте о юморе, способствуйте приятной, непринужденной обстановке во время общения участников.
  • Будьте готовы к общению с «трудными» родителями.
  • Хорошо, если мероприятие завершится чаепитием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...