Этнокультурное образование дошкольников в ДОУ
статья на тему
Этнокультурное образование дошкольников
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»
Россия - страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян.
Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, обогащению его духовного мира. Поэтому актуальным становится вопрос об этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста.в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Этнокультурное образование дошкольников в ДОУ
Этнокультурное образование дошкольников в ДОУ
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»
Россия - страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян.
Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, обогащению его духовного мира. Поэтому актуальным становится вопрос об этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста этнокультуры через патриотические чувства и толерантное отношение к людям других народов, живущих на территории малой Родины.
Задачи:
1. Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют.
2. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов Кавказа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
3. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, традициями разных народов.
4. Воспитания любви и уважения к своей Родине, к своей нации, этнокультуре и толерантного отношения к представителям других национальностей, а также своей малой Родины.
Цель:
Знакомство детей с культурой народов Кавказа.
Сравнение и нахождение сходства двух культур.
Воспитание уважения к собственной культуре и культуре другого народа.
Для этого необходимы:
• Беседы о достопримечательностях природы Кавказа, просмотры видеофильмов.
• Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин с изображением природы Кавказа.
• Чтение рассказов Н. Сладкова «В горах», стихотворений З. Хостикоевой. и Г. Цагараева.и т.д.
•Пение песен, разучивание танцев.
•Знакомство с творчеством К. Хетагурова.
•Разучивание стихов современных поэтов Осетии.
•Целевые прогулки по городу.
• Экскурсии с различной тематикой о городе.
• Праздники, развлечения.
• Тематические выставки.
• Встречи с участниками исторических событий, людьми искусства.
Дидактические игры:
1. «Найди картинку»
Цель:
Побуждение детей к нахождению предмета по описанию, расширение знаний о предметах быта.
Материалы: Предметные картинки с изображением национальной одежды, посуды, народных игрушек.
2.«Поиграем в сказки»
Цель:
Закрепление знаний детей о народных сказках, о национальных героях.
3. «Театр народных игрушек»
Цель:
Расширение знаний детей о народных промыслах.
Игровые действия: Ребенок выполняет роль артиста. Он рассказывает о народной игрушке, которая ему больше всего понравилась.
5. «Магазин одежды»
Цель:
Формирование представлений о национальных костюмах по его элементам (папаха, кафтан, сапоги и т. д.) и цветовой окраске.
6. «Чей дом?»
Цель: Уточнение и расширение представлений о многообразии материальной культуры народов мира на основе их жилищ.
7. Кто, где живет?»
Цель:
Учить детей соотносить представителей животного мира со средой их обитания.
8. «Придумай сказку-загадку»
Цель:
Закрепление знаний детей о народных сказках
А также:
- Освоение воспитанниками, воспитателями и родителями основ этнокультурных категорий и ценностей.
- Создание условий для успешного овладения детьми этнонациональной культуры средствами разнообразной деятельности: декаративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности, развитие детского творчества.
- Проведение выставок готовых детских работ по декоративно-прикладному творчеству, изобразительной деятельности на уровне датского сада, города.
- Развитие коммуникативных умений (умения слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить в согласию и т.д).
- Развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов).
- Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества, объема высказываний).
- Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов внутри ДОУ и в процессе взаимодействия с социумом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314267-1381573445.jpg)
Этнокультурное образование дошкольников
Статья о значимости этнокльтурного образования дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-796273-1478588037.jpg)
Роль воспитателя в этнокультурном образовании дошкольников
Основные цели образования в современной России видятся в обеспечении исторической преемственности поколений, сохранении, распространении и развитии национальной культуры; воспитании патриотов, граждан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846304-1478624123.jpg)
Доклад "Этнокультурное образование дошкольников". С включением регионального компонента - анализа по ХМАО-Югра.
В данной статье раскрывается значимость задач этнокультурного образования и обосновывается необходимость начинать работу по обозначенному вопросу в дошкольном возрасте. Кроме того приводится анализ де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314267-1381573445.jpg)
Этнокультурное образование дошкольников
Методическая разработка по ознакомлению с мордовским фольклором...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690067-1445062622.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-441113-1579519243.jpg)
Консультация для педагогов "Современные подходы к этнокультурному образованию дошкольников"
Рассмотрено, что же такое этнокультурное образование дошкольников, его цель и задачи. Рассмотрены различные подходы к определению этнокультурного образования детей дошкольного возраста. Какие условия ...
Методическая разработка по этнокультурному образованию дошкольников «Мой дом у Полярного круга»
методическая разработка...