Консультация "Виды этикета"
консультация на тему

Руга  Татьяна  Владимировна

 Предложены  темы   бесед  для  работы  с  детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_etiketa.docx18.9 КБ
Файл v_gostyah_u_etiketa.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

«Виды этикета»

  Этикет -  неотъемлемая часть культуры поведения,  те правила поведения, которые установлены обществом или социальной группой.

  Этикет создаёт условия, благоприятные  для общения  и сосуществования  людей,  различных по  национальному, социальному,  половому положению, психологическим и возрастным особенностям, взглядам, образовательному  уровню.

  Рассмотрим  структуру современного этикета.

Речевой  является  вербальным (словесным выражением уважительного отношения к людям и проявляется в  словесной форме: в речи, в манере общения и приветствия, умение вести  беседу,  высказывать критическое замечание, участвовать в споре, говорить комплименты).

 Неречевая форма этикета включает в себя  поступки и действия, с помощью которых, проявляется уважительное отношение к окружающим.

Этикет подразделяется на виды:  воинский, гражданский,  педагогический, деловой,  служебный,  столовый,  гостевой,  подарочный,  танцевальный,  этикет дистанционного общения, этикет телефонного разговора, этикет в общественных местах,    семейный этикет,   свадебный этикет,  этикет  в тяжёлых жизненных испытаниях.

        Структура этикета.

 Принципы этикета.

  Любое правило этикета предполагает его разумность и необходимость его соблюдения.

 В основе любого  поведенческого правила лежат  такие  нравственные требования, как проявление уважения,  дружелюбия, доброжелательности, порядочности.  При соблюдении  этикета  необходимо отрабатывать  прочность поведенческих  манер.

  В этикете не мелочей.

  В соблюдении этикета  важно умение делать  всё красиво, вызывая  своим поведением эстетическое наслаждение и своё собственное и  окружающих лиц.

 Необходимо соблюдение национальных  обычаев и традиций.

 Имидж и создание  собственного образа

 Внешний вид создание  единства  внешнего  облика и  внутреннего  состояния  ребёнка.

  Темы  бесед.

  • Как понравиться  людям.
  • Кто опрятен -  тот приятен.
  • Как оденусь, так и приглянусь.
  • Мой дом: наведу порядок в нём.
  • Игрушки и  книги – друзья, с которыми  я расту.

 

Речевой этикет – простейшая форма  речевого этикета выглядит следующим  образом:  думай,  кому, что,  как, где,  зачем говорить и какие   из этого возникают последствия.

  • Речевой этикет в жизни детского сада.
  • Тайны имени.
  • Добрые приветствия.
  • Волшебные слова.

Этикет телефонного  разговора.

  Во время  разговора по телефону у собеседников  отсутствует  личный контакт, но соблюдение этикета поможет  избежать  ошибок и  неприятностей, возможных в дистанционном общении.  Для успешного  взаимодействия  по телефону необходимо знать правила этикета  телефонного разговора.

  Основные правила  пользования телефоном просты:

  • ждать ответа по  домашнему телефону  5-7 гудков, по служебному – 3-4 ,
  • аккуратно снять  трубку с и сказать  приветливо и  доброжелательно первое слово «алло»;  звонить по телефону  с 9 утра до 10 вечера, звонок в другое время требует  веской причины,
  • разговор длится 3-5 минут;
  • его окончание определяет  женщина в беседе с мужчиной, старший по возрасту или положению, в равных  условиях тот,  кто позвонил;  перезванивает обычно тот, кто позвонил.
  • В гостях  долго разговаривать по телефону и просить  при этом  хозяев выйти из комнаты;
  • Говорить  по соседнему телефону долго, часто,  в выходные и праздничные дни;
  • Пользоваться телефоном в театре,  в ресторане,  на занятиях, там, где.

 Начать изучение этикета  телефонного разговора желательно уже с дошкольного возраста, поскольку  это важное   современного средство связи и общения,  вполне доступное детям, благодаря которому они познают мир, осваивают бытовую технику.

  Составьте  настольную игру, с помощью которой дети могут  закрепить  правила  разговора  по телефону.

Выполнение  этикета телефонного  разговора позволяет  сохранить  хорошие,  добрые отношения с друзьями,  и знакомыми.

  Обучение дошкольников  правилам  поведения в общественных местах начинается  с определения этого понятия.

 В детском саду так же необходимо  соблюдать  правила поведения, чтобы не задеть  интересы другого человека или не  поставить  его в неудобное  положение.

 Правила поведения  в общественных местах.

  • Мы по улице идём.
  • Приятные пассажиры.
  • Вежливые  покупатели.
  • Праздник в кафе.
  • В театре.
  • В кинотеатре.
  • В музее и на выставке.

 Гостевой этикет.

Сегодня гостеприимство получило  современное  содержание:  сделать всё,  чтобы  пришедшему в дом человеку было уютно, приятно,  хорошо.

    У хозяев дома  по отношению  к любому гостю есть обязанность приветливо   его встретить и предложить  угощение.

  Форма  приглашений может быть в письменной форме и устной, по телефону и при личной встрече.

 Принявший приглашение гость обязан прийти.

  Подготовка  к приёму гостей.

Одна из  важнейших  обязанностей хозяев – создать уютную и приятную обстановку для каждого приглашённого, никого не обидеть невниманием, не допустить ссор и конфликтных ситуаций.

  Гость тоже готовиться к празднику, подарок для виновника торжества, цветы для хозяйки дома,  игрушки для детей,  нарядный костюм,  хорошее настроение,  участие в весёлой компании.

  Подарочный этикет.

   Подарочный этикет включает в себя правила  подбора и принятия подарка.

   Танцевальный этикет.

   Любой танцевальный вечер  предполагает  определённый  порядок   поведения  его участников. Существуют  общие правила танцевального этикета и особенные, зависимые от того, где проходят этот вечер -  в гостях,  в кафе.

Главное правило -  никогда не  ставить в неудобное положение другого  участника танцевальной  встречи.  Во время танца кавалер всё внимание уделяет  партнёрше.

Гостевой этикет в детском саду.

   Знание гостевому этикету  способствует  приобретению  уверенности в себе и освоению  навыков  доброжелательного общения.

 Поэтому следует обучать  детей правилам  поведения в  гостях и приёму  их в  своём доме.  В гостевых отношениях большую роль  играет  этикет подарка, и надо детей обучать  правилам выбора, преподнесения  и принятия подарка.  Желая видеть  детей  дружелюбными,  доброжелательными и общительными,  мы проводим серию НОД  по данной теме и закрепляем полученные знания  в разнообразных ситуациях жизни детского сада.

  • Друзья  у меня в гостях.
  • Я в гостях у друга.
  • Как дарить подарки.
  • Мой день рождения.

Столовый этикет.

  Столовый этикет  включает в себя  правила поведения за столом,  пользования столовыми приборами и салфетками, культуры еды и питья. Однако  начинается  застольное  поведение и соблюдение этикета с сервировки стола, то есть умения  правильно и красиво накрыть стол.

  • Как правильно и красиво накрыть на стол.
  • Застольное поведение.
  • Чаепитие друзей.

 Семейный этикет.

  Семейные этикет  включает в себя  правила  поведения  в семье, которые  способствуют приятному  и счастливому  общению  близких людей.

Литература.

  1. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – СПб.,  1996.
  2. Дружинина М.В.Кто знает волшебное слово . -М. 1998.
  3. Зимина М.С. Азбука этикета. – СПб, 1998.
  4. Насонкина С.А. Уроки этикета. -СПб, 1997.

 

   

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у этикета

Слайд 4

Семейный этикет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....