Консультация "Виды этикета"
консультация на тему
Предложены темы бесед для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_etiketa.docx | 18.9 КБ |
v_gostyah_u_etiketa.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
«Виды этикета»
Этикет - неотъемлемая часть культуры поведения, те правила поведения, которые установлены обществом или социальной группой.
Этикет создаёт условия, благоприятные для общения и сосуществования людей, различных по национальному, социальному, половому положению, психологическим и возрастным особенностям, взглядам, образовательному уровню.
Рассмотрим структуру современного этикета.
Речевой является вербальным (словесным выражением уважительного отношения к людям и проявляется в словесной форме: в речи, в манере общения и приветствия, умение вести беседу, высказывать критическое замечание, участвовать в споре, говорить комплименты).
Неречевая форма этикета включает в себя поступки и действия, с помощью которых, проявляется уважительное отношение к окружающим.
Этикет подразделяется на виды: воинский, гражданский, педагогический, деловой, служебный, столовый, гостевой, подарочный, танцевальный, этикет дистанционного общения, этикет телефонного разговора, этикет в общественных местах, семейный этикет, свадебный этикет, этикет в тяжёлых жизненных испытаниях.
Структура этикета.
Принципы этикета.
Любое правило этикета предполагает его разумность и необходимость его соблюдения.
В основе любого поведенческого правила лежат такие нравственные требования, как проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочности. При соблюдении этикета необходимо отрабатывать прочность поведенческих манер.
В этикете не мелочей.
В соблюдении этикета важно умение делать всё красиво, вызывая своим поведением эстетическое наслаждение и своё собственное и окружающих лиц.
Необходимо соблюдение национальных обычаев и традиций.
Имидж и создание собственного образа
Внешний вид создание единства внешнего облика и внутреннего состояния ребёнка.
Темы бесед.
- Как понравиться людям.
- Кто опрятен - тот приятен.
- Как оденусь, так и приглянусь.
- Мой дом: наведу порядок в нём.
- Игрушки и книги – друзья, с которыми я расту.
Речевой этикет – простейшая форма речевого этикета выглядит следующим образом: думай, кому, что, как, где, зачем говорить и какие из этого возникают последствия.
- Речевой этикет в жизни детского сада.
- Тайны имени.
- Добрые приветствия.
- Волшебные слова.
Этикет телефонного разговора.
Во время разговора по телефону у собеседников отсутствует личный контакт, но соблюдение этикета поможет избежать ошибок и неприятностей, возможных в дистанционном общении. Для успешного взаимодействия по телефону необходимо знать правила этикета телефонного разговора.
Основные правила пользования телефоном просты:
- ждать ответа по домашнему телефону 5-7 гудков, по служебному – 3-4 ,
- аккуратно снять трубку с и сказать приветливо и доброжелательно первое слово «алло»; звонить по телефону с 9 утра до 10 вечера, звонок в другое время требует веской причины,
- разговор длится 3-5 минут;
- его окончание определяет женщина в беседе с мужчиной, старший по возрасту или положению, в равных условиях тот, кто позвонил; перезванивает обычно тот, кто позвонил.
- В гостях долго разговаривать по телефону и просить при этом хозяев выйти из комнаты;
- Говорить по соседнему телефону долго, часто, в выходные и праздничные дни;
- Пользоваться телефоном в театре, в ресторане, на занятиях, там, где.
Начать изучение этикета телефонного разговора желательно уже с дошкольного возраста, поскольку это важное современного средство связи и общения, вполне доступное детям, благодаря которому они познают мир, осваивают бытовую технику.
Составьте настольную игру, с помощью которой дети могут закрепить правила разговора по телефону.
Выполнение этикета телефонного разговора позволяет сохранить хорошие, добрые отношения с друзьями, и знакомыми.
Обучение дошкольников правилам поведения в общественных местах начинается с определения этого понятия.
В детском саду так же необходимо соблюдать правила поведения, чтобы не задеть интересы другого человека или не поставить его в неудобное положение.
Правила поведения в общественных местах.
- Мы по улице идём.
- Приятные пассажиры.
- Вежливые покупатели.
- Праздник в кафе.
- В театре.
- В кинотеатре.
- В музее и на выставке.
Гостевой этикет.
Сегодня гостеприимство получило современное содержание: сделать всё, чтобы пришедшему в дом человеку было уютно, приятно, хорошо.
У хозяев дома по отношению к любому гостю есть обязанность приветливо его встретить и предложить угощение.
Форма приглашений может быть в письменной форме и устной, по телефону и при личной встрече.
Принявший приглашение гость обязан прийти.
Подготовка к приёму гостей.
Одна из важнейших обязанностей хозяев – создать уютную и приятную обстановку для каждого приглашённого, никого не обидеть невниманием, не допустить ссор и конфликтных ситуаций.
Гость тоже готовиться к празднику, подарок для виновника торжества, цветы для хозяйки дома, игрушки для детей, нарядный костюм, хорошее настроение, участие в весёлой компании.
Подарочный этикет.
Подарочный этикет включает в себя правила подбора и принятия подарка.
Танцевальный этикет.
Любой танцевальный вечер предполагает определённый порядок поведения его участников. Существуют общие правила танцевального этикета и особенные, зависимые от того, где проходят этот вечер - в гостях, в кафе.
Главное правило - никогда не ставить в неудобное положение другого участника танцевальной встречи. Во время танца кавалер всё внимание уделяет партнёрше.
Гостевой этикет в детском саду.
Знание гостевому этикету способствует приобретению уверенности в себе и освоению навыков доброжелательного общения.
Поэтому следует обучать детей правилам поведения в гостях и приёму их в своём доме. В гостевых отношениях большую роль играет этикет подарка, и надо детей обучать правилам выбора, преподнесения и принятия подарка. Желая видеть детей дружелюбными, доброжелательными и общительными, мы проводим серию НОД по данной теме и закрепляем полученные знания в разнообразных ситуациях жизни детского сада.
- Друзья у меня в гостях.
- Я в гостях у друга.
- Как дарить подарки.
- Мой день рождения.
Столовый этикет.
Столовый этикет включает в себя правила поведения за столом, пользования столовыми приборами и салфетками, культуры еды и питья. Однако начинается застольное поведение и соблюдение этикета с сервировки стола, то есть умения правильно и красиво накрыть стол.
- Как правильно и красиво накрыть на стол.
- Застольное поведение.
- Чаепитие друзей.
Семейный этикет.
Семейные этикет включает в себя правила поведения в семье, которые способствуют приятному и счастливому общению близких людей.
Литература.
- Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – СПб., 1996.
- Дружинина М.В.Кто знает волшебное слово . -М. 1998.
- Зимина М.С. Азбука этикета. – СПб, 1998.
- Насонкина С.А. Уроки этикета. -СПб, 1997.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейный этикет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....