«Весеннее настроение» НОД по взаимодействию детей в парах для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие детей в паре- одно из важнейших умений. Оно имеет особую значимость, а именно деятельностную и коммуникативную природу. Взаимодействие детей в паре представляет собой единый, целостный процесс совместной и самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystviya_detey_v_pare.docx | 871.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма
«Буратино»
«Весеннее настроение»
НОД по взаимодействию детей в парах
для детей подготовительной группы
Автор: Николаева Ирина Владимировна
- воспитатель
г. Когалым
Цель: Создавать условия для успешного взаимодействия друг с другом в различных видах деятельности.
Задачи: Учить детей взаимодействию в паре, распределять обязанности. Развивать коммуникативные умения (умения слушать другого, формулировать свою позицию, договариваться). Способствовать развитию творческого потенциала и способности творческого самовыражения. Воспитывать внимания к окружающим, желания устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Материалы: Зеленая ткань , 1-вырезанные лепестки разных цветов+ фломастеры; 2-разрезные картинки цветов; 3- цветок для пересадки, оборудование для пересадки, фартуки, вода в лейке.4-бумага белая, трафареты цветов, карандаши, ножницы; 5- вырезанный цветок из картона, цветная бумага, оборудование для аппликации, ножницы; 6- столик и 2 стульчика, карточки пустые и карандаши.
Ход деятельности.
Приветствие. (дети стоят в кругу)
Воспитатель предлагает поздороваться с новым днём.
Утром ранним,
кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руки протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом
Беседа о весне.
Словесная игра: «Весенние слова».
Определение темы.
- Представьте, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения, что же будет? Какой станет наша планета? (ответы детей).
-А что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше? (Ответы детей: сажать цветы, ухаживать за ними, создавать самим цветы из цветной бумаги, пластилина).
Воспитатель показывает на лежащий на столе кусок ткани.
- Представьте, что этот коврик-часть нашей зелёной планеты.
Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Немного грустное, печальное, скучное).
-Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов, бабочек, насекомых и т.д.).
-Для этого нам нужно сделать несколько разных заданий.
-И чтобы успеть справится с этими заданиями нужно разделиться по парам. Объяснение заданий:
Итак:
1 пара будет выполнять задание: «Волшебный букет цветов»
- Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Вежливые слова». Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят вежливые слова своему собеседнику. В свою очередь собеседник, печатает это слово на лепестке цветка. И так, формируют цветок из нескольких лепестков, скрепляя его клеем к серединке. Затем выкладывают его на полянке.
- пара будет играть в игру «Порядок». Вам нужно собрать картинку из кусочков и составить по ним рассказ.
- пара посадит живой цветок: «Фиалка».
- паре нужно будет нарисовать и вырезать цветы. Причём один будет обводить цветы по трафарету, а другой рисовать на них узоры и раскрашивать их.
- паре нужно будет сделать аппликацию цветов из цветной бумаги.
- пара будет играть в игру «Разговор через стекло». Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одному участнику нужно будет показать жестом какое-нибудь весеннее слово, это могут быть и цветы, и трава, и насекомые, которые просыпаются весной, и деревья, которые радуются весне. А другому нужно будет угадать это слово и нарисовать его.
После того как ваши задания будут выполнены, мы соберёмся у нашей полянки и посмотрим, как она преобразится.
Дети самостоятельно делятся на пары. Каждая пара рассаживается за отдельный стол с заданиями-играми.
По окончании игр, каждая пара выкладывает продукты своей деятельности на полянке.
Подводится итог.
-Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (Веселое, счастливое).
Воспитатель, таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относиться друг к другу и говорить хорошие слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Я — ПЕРВОКЛАССНИК»
Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организов...
Сценарий утренника «Весенняя капель!» (праздник к 8 марта) Дошкольного отделения, для детей подготовительной группы
Сценарий на 8-е марта для подготовительной группы.«Весенняя капель» Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам, бабушкам. Сестрам.Задачи:1. воспитывать у детей доброе, внимательное о...
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Математическая викторина для детей «Угадай-ка!»для детей подготовительной группы.
- эмблемы на разных формах: круги, квадраты, треугольники.План викторины:Представление команд.Игра-разминка «Собери свой домик» (геометрические фигуры)Задание 1 «Задачи-сказки»...
Сценарий спортивного развлечения для детей «Веселые старты» для детей подготовительной группы
Спортивное развлечение....
Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной группы № 8 «Звездочки» «Путешествие в сказочную страну вслед за Синей птицей!»
Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. В...
Развлечение по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!" для детей подготовительной группы
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....