Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей 2 - 3 лет»
консультация по теме
Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. К 2,5 годам – более высокий уровень сравнений и обобщений, появляется интерес к цели, причине и следствии заинтересовавшей ситуации.
Появление предметно-конструктивных, ситуативно-игровых действий с игровым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_izo.doc | 435.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Изобразительная деятельность
детей от 2 до 3 лет»
Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. К 2,5 годам – более высокий уровень сравнений и обобщений, появляется интерес к цели, причине и следствии заинтересовавшей ситуации.
Появление предметно-конструктивных, ситуативно-игровых действий с игровым материалом.
На данном этапе рисунок – это предмет – заместитель, с которым ребенку хочется действовать (играть). Малыш открывает для себя функции предметов.
Действия становятся обобщенными (переносит действия на новый подобный предмет). Появляется рисование по «замыслу» (ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу).
Самый главный побудительный мотив – сделанное ребенком «открытие»: в рисунке, на бумаге можно изображать все, что угодно.
Первоначальный замысел беден по содержанию, не отчётлив. Беден рисунок по графическому, а лепка по пластическому изображению. Процесс черкания на листе бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным.
Ведущий тип отношений к миру – ориентировка на предметы – реализуется уже не только в обычной предметно-орудийной деятельности, но и в образном отражении, то-есть находит выражение в содержании игр и изобразительной деятельности (в основном интересующие ребенка предметы, явления природы).
Сохраняется интерес к изобразительному материалу и способам действия с ним, поскольку эти материалы – часть интересного для малыша предметного мира.
Не упустить сензитивный период для развития операционально-технической стороны деятельности (малыш ориентирован на предметный мир). Знакомить с художественными техниками и материалами, привлекать к разыгрыванию художественного сюжета.
Задачи взрослых:
- обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.
Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке и темы изображения в таком случае разнообразны.
Ребенок рисует только то, что для него интересно, значимо, что его волнует;
- развивать интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненная игрушка);
- замечать, понимать изображения знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (малыш радуется: «узнал» птичку, мишку и др.), но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня (надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове);
- приобщая кроху к восприятию доступного изобразительного искусства, помогать ему не только лучше понимать и чувствовать мир, но и понимать смысл его собственной изобразительной деятельности.
Ребенку 3-его года жизни доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Одновременно малыша надо приучать к правильным приемам работы с карандашом, с кистью и красками (гуашь). Поддерживайте и развивайте это стремление.
Знакомьте с доступными способами изображения в рисовании и лепке, со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их использования.
Это важные задачи, и решать их надо сейчас. Пока ваш малыш раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»
Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. К 2,5 годам – более высокий уровень ...
Консультация для родителей "Изобразительная деятельность детей 2-3 лет
В консультации рассказано оважности изоразительной деятельности в развитии детей 2-3 лет...
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»
Малышу надо показать, что окружающий его мир существует еще и в образах....
Консультация для родителей "Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет"
quot;Изобразительная деятельность"...
консультация для родителей " Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет"
Рисование для самых маленьких деток-важный компонент дальнейшего развития....
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»
Развивать интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм - статуэтки, художественно выполненная игрушка)....
Консультация для родителей "Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет"
Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах непосредственно связано с изобразительной д...