консультация для родителей
консультация на тему
консультация для родителей для успешной адаптации детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
К/У ХМАО –Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»
Консультация для родителей
Нетрадиционное рисование – как способ адаптации.
Подготовил:
воспитатель группы №6
Андреева.Е.А.
Уважаемые родители!
Ваш малыш подрос и уже посещает дошкольное учреждение. Для ребенка это трудный период. Ему очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, чужим тетям, а сама уходит и не остается вместе с ним. И родители тоже тревожатся о том, хорошо ли будет ребенку в ясельках, будет ли он болеть, капризничать. Много тревожных вопросов возникает у родителей.
Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4й день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации может длиться месяц и больше.
В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых. Положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает его правильная организация и уровень социализации ребенка. Помогает адаптировать детей к ДОУ нетрадиционное рисование. Нетрадиционное рисование в непринужденной обстановке вызывает у детей искреннюю радость, неподдельный восторг. Вызывает желание рисовать, мотивирует детей к созданию задуманных образов, развивает координацию и ориентацию на листе бумаге, развивает мелкую моторику, способствует развитию креативности, творческого мышления, фантазии, ассоциаций, воображения. Каждая из нетрадиционных методик и техник – это игра. Именно в игре, дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя более раскрепощенными, непосредственными. Развивают воображение. Для детей раннего дошкольного возраста лучше использовать:
Рисование пальчиками, ладошками.
Оттиск печатками из овощей (моркови, картофеля). Тычки жесткой полусухой кистью. Оттиск поролоном, рисование на мокрой бумаге. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию ребёнка: В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Например: большим пальчиком, малыш изображает следы медведя, а друг у медведя - маленький зайчик, и поэтому следы у него мы нарисуем маленьким пальчиком. Детская фантазия рождается в игре, и поэтому можно соединять нетрадиционную технику рисования с разнообразными игровыми приемами. Они вызывают у ребят эмоциональный отклик и такие чувства как радость, изумление, удивление, сопереживание и др.
Рисование - это не только Развитие Мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия, внимания, усидчивости. Это, в первую очередь большая радость для ребёнка. Учит наших детей доброте, сопереживанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...