Доклад по этно-культуре: «Ханты»
проект (старшая группа) на тему
Доклад по этно-культуре: «Ханты» - презентация детско-родительского и педагогического краткосрочного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад по этно-культуре: «Ханты» | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по этно-культуре: «Ханты»
1 сл. Актуальность.
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как воспитать толерантность и уважение к культуре малых коренных народностей, которые из покон веков были хранителями тайги и рек? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Хозяева тайги». Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о животном мире родного края, узнают обитателей тайги по характерным признакам. Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о животном мире родного края.
2 сл. Цель:
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
3 сл. Задачи:
- Формировать у детей предпосылки познавательно-исследовательской деятельности через поиск ответа на вопрос: «Что означают узоры на одежде хантов?»
- Формировать представления детей о взаимосвязи человека и природы посредством ознакомления с экологической культурой хантов.
- Уточнять и расширять знания о животном мире севера Томской области.
- Актуализация понятия «Красная книга».
- Развивать мышление, память, монологически связную речь.
- Развивать интерес к истории и культуре родного края.
4 сл. Предварительная работа.
1.Анализ методической и художественной литературы.
2.Планирование деятельности по данной теме.
3.Работа с родителями – изготовление тематического альбома «Хантыйские узоры», Д/и «Составь узор», подбор книг о родном крае.
4.Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме.
5 сл. Тип проекта
По доминирующему методу: информационно-творческий;
По числу участников: индивидуальный;
По времени проведения: краткосрочный (три дня);
Участники: воспитанники старшей группы «Звёздочка»: Лена Саидова и Андрей Фролов, родители, воспитатель группы.
6 сл. Ожидаемый результат.
1. Наличие знаний у детей о культуре (в том числе и экологической) малого коренного народа севера – хантов; о существовании Красной книги; о вреде, который наносит природе человек; о правилах поведения в лесу,
2. Сформированные приёмы анализа и обобщения полученной информации у детей.
3. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
4. Повышение экологической культуры родителей.
5. Укрепление детско-родительских отношений в процессе совместной творческо-поисковой деятельности.
7 слайд. Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Создание условий для формирования познавательного интереса у воспитанников:
- Экскурсия в музей
- Подбор литературного материала
- Беседы с детьми по выявлению наличия знаний и представлений у детей о быте хантов
- Ввести детей в проблемную ситуацию: «Что означают узоры на одежде хантов?»
8 сл. 2.Практический (исследовательский) этап.
- Дети с воспитателем выбирают орнамент (символ животного), о котором хотели бы получить информацию.
- Дети с родителями готовят мини-проекты о символе и о животном.
- Дети, родители и воспитатель готовят подборку орнаментов хантов и демонстрационный материал «Животный мир севера Томской области».
9 сл.
Андрей сделал доклад «хозяин тайги». Лена – придумали настольную дидактическую игру «Заячьи лапки».
10 сл.
Была организована выставка детских книг о животных нашего края из домашних библиотек семей Фроловых и Саидовых.
11 сл.
В группе создана экспозиция «Животный мир в орнаментах хантов».
12.сл. 3. Заключительный этап.
- Оформление книжной выставки.
- Оформление стендовой выставки.
- Представление докладов детьми: «Хозяин тайги» - Фролов Андрей, «Лягушка-волшебница живущая среди кочек» - Лена Саидова.
- Представление дидактической игры «Составь узор» - Лена Саидова.
13 сл. Вывод.
В ходе реализации проекта дети получили новые знания о живой природе, расширили свои знания о правилах поведения в природе, об охране природы.
Человек – это часть природы, в которой все взаимосвязано. Поэтому, беречь и охранять ее нам необходимо.
Пословицы народа ханты:
Не вода рыбака кормит, а сети.
Сильному оленю большая дорога не страшна, а слабому и маленькая тяжела.
Легким трудом не проживешь, человеком не станешь.
Дал слово – держи его.
Выпущенную рыбу, как и выпущенную стрелу, назад не воротишь.
Если будешь сидеть, сложа руки, рыба и зверь домой не зайдут.
Если нет ума, то и острый нож и топор не помогут.
Голыми руками рыбу и зверя не добудешь.
От крика дело не создается.
Если нет дельного слова, то не вставай говорить.
В каждом деле, если сердца не приложишь, то дело не получится.
Если будешь шагать, оглядываясь назад, то далеко не уйдешь.
Сон держи в легкости.
Топор и нож держи острыми, нарту и лодку держи наготове – жизнь не одинакова.
Хорошее слово веками не забудется.
Как крикнешь, так и эхо отзовется.
Не злорадствуй, и к тебе может горе прийти.
Сынок растет быстро - вот уже лесные звери ему ножки подарили, птицы, что с юга вернулись, на крыльях ему язык принесли.
Дороги, где бы они ни лежали – на земле, на воде ли – многому учат человека.
Добро делаешь – не кайся, а худом – не похваляйся.
Игла и мала, и хрупка, а сила в ней велика.
Земля и небо одним умом живут. Они знают, кому что дают.
Кого боятся, того не любят.
Хитрость – не от большого ума.
Дитя надо учить, пока оно поперек лавки лежит, а вдоль ляжет – будет поздно.
Без желания легко дается только лежание.
За ленивое дитя сердце матери больше болит.
Ленив и сонлив, как соболь перед ненастьем.
Самое большое несчастье – когда жена ленива.
Много всего на свете, только отец – один.
Поранив лебедя – поранишь свою душу.
Самый добрый, самый лучший человек – наставник в труде.
День красен солнцем, а человек – трудом и добром.
Волка ноги кормят, человека – руки.
Умные руки дело найдут, а в деле – добро обретут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»
Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...
Проект <<В гостях у ханта в тайге >>
В проекте предоставлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по ознакомлению с родным краем....
Программа II Регионального форума приёмных семей Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. г. Ханты -Мансийск
Программа II Регионального форума приёмных семей Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. г. Ханты -Мансийск...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...