консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Кузина Мария Вячеславовна

консультация для родителей "Театр и дети"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

                                                               

Консультация для родителей:

Как воспитать самостоятельного ребенка.

                               «Театр и дети»

                                               

                                                 

                                                                             Воспитатель кузина М.В.

                                                                                   

                                                 

      Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и тянет заглянуть туда на мгновение, чтобы понять не только детей, но и себя. Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Заглянуть в мир детства помогает игра. Дети очень любят играть. Вся их жизнь наполнена игрой. В игре ребенок получает знания об окружающей жизни, учится воображать, творить и фантазировать. Каждый малыш во время игры чувствует себя свободно, естественно и непринужденно. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Наряду с этим игра - это один из главных элементов театрального искусства, а одна из форм игры – театрализованные игры. Особенно ярко в них проявляется детское творчество. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. По мнению известного педагога А. П. Усовой (1898-1965) «Игра – доступная каждому ребенку деятельность – служит и своеобразным общим языком для всех детей… ». Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Развитие творческого воображения проявляется в том, что дошкольники объединяют в игре разные события, вводят новые, которые произвели на них неизгладимые впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок.

Сказка является основным видом литературного произведения для дошкольников, она играет значимую роль в развитии детской фантазии, воображения, его эмоциональной жизни, в обогащении речи ребенка, в помощи преодолеть трудности, которые свойственны развитию личности. Почему средством общения с детьми мы выбираем сказку? Сказка своей доступностью близка и понятна детям. Выражение «сказочный мир детства» - не простые слова. В жизни ребенка с самого рождения присутствует сказка с добрыми героями и волшебными превращениями. Ребенок верит, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо! Взрослые, говоря о «сказочном мире детства», ошибаются, думая, что у детей в жизни нет ни забот, ни хлопот, ни взрослых проблем. Ребенок сам справляется с трудностями, потому что у него всегда присутствует вера в то, что добро обязательно победит зло. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Про значение театра для детей высказывался замечательный режиссер и актер К. С. Станиславский: «Что такое театр? Это лучшее средство общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка… »

Как научить детей играть, брать на себя роли и действовать? Этому - то и поможет театр. Театр - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Счастливые улыбки и радостные лица малышей убедительно свидетельствуют о том, что дети очень любят этот вид искусства. Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамичностью. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в таинственный, увлекательный мир. Но дети приходят в театр не только развлекаться. Открытые детские души впитывают в себя добро и справедливость, преданность и любовь. Театральная деятельность близка и понятна ребенку. Она глубоко заложена в его природе и находит свое стихийное отражение, так как связана с игрой. Ребенок старается подражать тому, что он видел и, что его заинтересовало в окружающей жизни. Театр - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Он познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе Театр для ребенка – это особый удивительный мир, где любое желание обязательно исполнится, и все непременно закончится хорошо. Древнегреческий философ Платон гласил: «Воспитание - есть освоение хороших привычек».
Воспитание включает в себя не только увлечение и беседы, но и обдуманное принуждение.
Самостоятельность ребёнка, в доступных его возрасту действиях - хорошая привычка.
Приучить детей к послушанию. Это звучит парадоксально, но это именно так: надёжнее всего вы вырастите своего ребёнка самостоятельным, если вначале приучите его вас слушаться.
Послушный ребёнок – ребёнок не только удобный и управляемый, это ещё ребёнок обучаемый и воспитуемый. Что бывает важно. Самостоятельный ребёнок – тоже удобный ребёнок, поскольку не боится без помощи взрослых выполнять действия, адекватные для его уровня развития. Кроме того, он продолжает вести себя разумно даже в тех случаях, когда отчётливых команд со стороны взрослых нет.
Именно послушание даёт возможность, следуя указаниям родителей, приобретать необходимый опыт.
Самостоятельность начинается не в момент снятия контроля и предоставления полной свободы действий – это уже завершающий этап. Самостоятельность начинается с качественной подготовки к этой свободе, а именно с прохождения периода послушания, способствующему накоплению продуктивного опыта, с развития способности намечать цели, подбирать способы их достижения!
Хотите, чтобы ваши дети были самостоятельными? Создавайте условия для накопления опыта  ваших детей, создавайте условия для совместного принятия решений и потихоньку отдавайте контроль, делегируя им полномочия в освоенной области!
Многие дети трусоваты, и без направления родителей к проявлению самостоятельности не очень склонны. Детям бывает выгодно быть туповатыми, детям бывает выгодно быть копушами, выгодно болеть…- но если рядом с ребёнком мудрые родители, то он будет расти в нужную сторону. Потому что ребёнок послушный, а родители мудрые.
Как сочетается послушность (дисциплинированность) и способность думать творчески и самостоятельно? Прекрасно сочетается, если такая задача поставлена была. Порядок следующий: если родители сказали – ребёнок в первую очередь должен это выполнить, а не обсуждать. После этого, если у ребёнка есть вопросы или несогласие, он может и должен это с родителями обсудить, чтобы было максимальное взаимопонимание. И, возможно, общими усилиями удастся на будущее найти форму более приемлемую, радостную и весёлую. Начинаем с воли, подключаем разум, дополняем желанием!
Увлекайте самостоятельностью. Если перед глазами ребёнка будут красивые и яркие примеры самостоятельных, успешных детей, ребёнок захочет быть на них похожим.
Создавайте ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам. Отдайте ребёнку на откуп какие-то области, в которых он может осваивать незнакомые непривычные для него действия.
Создавайте ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной, когда она обязательна и просто вынуждена. Детей нужно приучать ко взрослой жизни, ответственности и самостоятельности, включая во взрослую жизнь дела и заботы.

Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет и поддержание режима дня. К концу дошкольного возраста ребёнок научится планировать своё время.
У ребёнка должна быть область жизни, где решение принимает он сам и несёт ответственность за последствия своих действий.
Очень полезно планировать полезные нужные дела вместе с ребёнком.
Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и во время игры. Поэтому, чем чаще играет ребёнок в игры, особенно сюжетно- ролевые, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.
Если мы хотим воспитать своих детей самостоятельными и тратим на это часы иногда впустую, то глупо не потратить минуты, чтобы дети получили уроки самостоятельности. А именно:
• Позволяйте ребенку принимать собственные решения в рамках его возможностей нести за них ответственность. Самостоятельность требует формирования внутренней дисциплины и развития чувства ответственности.
• Предлагайте ребенку такое занятие по возрасту, в котором он может достичь хотя бы каких-то успехов без вашей помощи.
• Постепенно расширяйте сферы и виды деятельности, в которых ребенок может достигать чего-то самостоятельно.
• Если у ребенка что-то не выходит, делайте это вместе с ним, а не вместо него.
• Берегите уверенность ребенка в себе, его самоценность. Критика не должна касаться его личности – негативную оценку можно ставить только поступкам. Подчеркивайте, что ваша любовь к нему безусловна, а его плохие поступки – это огорчение для вас, но не повод разлюбить его.
• Покажите ребенку, что самостоятельность, независимость не означает эгоизма или отчужденности. Помогите ему понять, что делиться чем-то, оказывать помощь кому-то – это признак позитивной силы. Объясните, что самостоятельные люди могут выстраивать партнерские, равноценные отношения.
• Покажите ребенку границы, за которыми при его самостоятельности он еще не может нести ответственность. Объяснение этих границ должно быть доступным.
• Ясно установите правила проявления его самостоятельности. Систематически соблюдайте их и контролируйте.
• Чтобы у ребенка были силы и уверенность проявлять самостоятельность, подкрепляйте его попытки своей любовью.
Приняв к сведению данные рекомендации и воплотив их в жизнь, вашему ребёнку легко будет стать самостоятельным.



Предварительный просмотр:

 Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 8-12.12.14г.

Возраст детей-участников: 4 г.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя  беседу,  удалось установить, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе.   И у детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: Создание условий для  расширения и обогащения знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1Создать условия для расширения  знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Создать условия для пополнения  развивающей среды группы материалами  по теме проекта.

3. Создать условия для воспитания чувства жалости  к птицам и желание помогать им в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

Задача: Создать условия для  расширения  и обогащения знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Взаимодействие с родителями

Акция  « Покормим птиц зимой»

Беседа  «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»

Ожидаемый результат:

-У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Понедельник

1 п. д

1.Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Цель: Создание условий для уточнения знаний детей о птицах.

2. НОД ( ФЦКМ) « Зимующие птицы».

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о зимующих птицах.

Вторник

1п.д.

1.НОД Художественное творчество ( Лепка)

Тема: « Кормушка для птиц»

Цель: Создание условий для развития умения детей лепить кормушку, оттягивая уголки фигуры.

2. Словесная игра  «Каких птиц зимой не увидишь».

Цель : Уточнение знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

2 п.д.

1.Чтение художественной литературы:

 В. Звягиной «Воробей».

2..Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда

1 п.д.

Развитие речи . « Снегирь»( описание птицы)

Цель: Создание условий для развития умения описывать птиц по картинке.

2 п.д.

Чтение художественной литературы:

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Четверг

1 п.д. 

1.Словесные игры :«Четвёртый лишний», «Один – много».

Чтение художественной литературы:

2.Ю .Никонова «Зимние гости».

3. Подвижные игры  «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

2 п.д.

« Вечер загадок» ( зимующие птицы).

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкой  зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Пятница 

1 п.д.

  1. НОД. Художественное творчество ( Рисование)

(коллективная работа)

Тема: « Снегири на ветке»

Цель : Создание  условий для рисования снегиря передавая его характерные особенности внешнего вида.

2. Заготовка корма для птиц;

3. Конкурс поделок « Мастерим кормушки для птиц»

(Дети показывают кормушки и рассказывают, как их мастерили).

2 п.д.

Прогулка.

(Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки, насыпают корм в «Синичкиной столовой»).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

А. Яшин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...