Этикет за столом
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Формирование культуры поведения за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_za_stolom_-_kopiya.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что они не умеют культурно вести себя за столом, правильно сидеть, пользоваться салфетками и столовыми приборами. Цель: Формирование культуры поведения за столом.
Задачи: 1 . Расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом; 2. Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола; 3. Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом; 4. Воспитывать культурного и аккуратного человека.
Вид проекта: Г рупповой , комплексный (информационный, игровой, практико - ориентированный)
Этапы реализации проекта: Этап - Подготовительный 1 . Разработка проекта. 2 . Диагностика: наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом. 3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы. 4. Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых ).
2 этап – Реализация проекта: Игровая деятельность: Д идактическая игра «Который час?» Д идактическая игра «Съедобное - несъедобное» Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо », « Накрываем на стол » Сюжетно-ролевая игра « Семья », «Кафе », «В ресторане».
Познавательное развитие: Беседы: «Этикет, что это такое?» «Какая бывает посуда ?» «Из чего ели в древние времена?» «Как вести себя за столом?» Практическое занятие « Сервировка стола»
Развитие речи: Составление рассказов на тему « Когда мы пришли в кафе …» « Как мы обедаем дома » « Помогаем накрывать на стол »
Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения К. Чуковского « Федорино горе»; Чтение стихотворения « Кошкин дом »; Чтение стихов о культуре поведения за столом ; Загадки , о посуде и столовых предметах; Пословицы , поговорки о правилах поведения.
Изобразительное искусство: Рассматривание предметов посуды в стиле народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Жостово, Тульский самовар и составление описательных рассказов;
3 этап – Презентация проекта: Итоговое занятие на тему «Этикет за столом ». Цель занятия: расширение и уточнение знаний детей о понятиях «этикет», «правила поведения за столом».
Результаты проекта: Д ети овладели умениями правильно пользоваться столовыми приборами; дети освоили правила сервировки стола; дети овладели умением пользоваться бумажной салфеткой; дети научились соблюдать правила столового этикета; дети овладели правилами культуры еды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этикет за столом
Дети - это будущие участники общества. А этикет, как известно, описывает правила и нормы поведения в конкретном обществе. Прекрасно, если родители с малых лет прививают ребёнку эти правила и нормы. Ещ...
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом” Воспитатель :Попова Т.А....
Фотоотчет к занятию: "Столовые приборы.Этикет за столом"
Фотоотчет к занятию...
Консультации для родителей "Этикет за столом"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 280px; height: 268px; float: right;"}}]]В материале подобрана серия консу...
КОНСУЛЬТАЦИЯ "ОБ ЭТИКЕТЕ ЗА СТОЛОМ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ...
Этикет за столом
Описаны нормы правильного поведения за столом детей от 2 до 7 лет. Информация полезна будет родителям....
Этикет за столом. Сервировка стола
Какая же это тонкая и очень интересная наука этикет! и как важно сформировать правила поведения за столов и сервировки стола еще в раннем возрасте...