Развитие связной речи детей
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
Советы неравнодушным родителям
«Связная речь – это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях… Связная речь как бы вбирает в себя достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя». – подчеркивал Ф.А. Сохин.
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Умение связно, последовательно, точно и излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребёнок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связно с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. |
- Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем. Чтобы облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков ,родителям необходимо совместить при его подготовке к школе три важных компонента: общение, игру и обучение.
- При этом родителям необходимо знать, что развитие мелкой моторики рук важно не только для процесса письма, но и для полноценного формирования у ребенка устной речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребёнка к письму.
ИГРАЯ, ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЕМ
В играх «Опиши, не навязывая», «Кто больше назовёт?», «Цвет и оттенки», «Кто больше расскажет о предмете?», «Что из чего сделано?», «Что бывает мягким (пушистым, лёгким, тяжёлым, жёстким и т.д.)?» и другие (их можно придумывать с ребёнком вместе) требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но, как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали. Родители вместе с ребёнком по очереди описывают находящиеся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры подобного типа.
ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ,
ПОТЕШКУ ПОЛУЧАЙ
По дороге в детский сад, во время прогулки предложите ребёнку несколько загадок. Обратите внимание на то, что хотя в загадке немного слов, но как точно подмечены в ней особенности предмета или явления, о котором в ней говорится. Разучивайте с детьми потешки, прибаутки, детские песенки, поговорки, пословицы, скороговорки и при случае используйте их в разговоре с ребёнком.
«ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
Развитию речи детей способствуют рассказы по картинкам. Постарайтесь подобрать серию сюжетных картинок. Сначала смешайте эти картинки и предложите ребёнку самостоятельно определить последовательность картинок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребёнок затрудняется, помогите ему с помощью наводящих вопросов, но сами старайтесь не произносить предложения.
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Художественная литература воспитывает в ребёнке такие качества,
как доброта, сочувствие,
сопереживание.
Иллюстрации к книгам помогают ребёнку лучше понять содержание произведения. Отложите все дела и прочитайте ребёнку. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. После чтения не спешите закрыть книгу. Спросите ребёнка, о чём читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций.
Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам: «Как ты считаешь, правильно ли поступила Лиса? Как ты думаешь, почему она так сделала?» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...
Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.
Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Данный материал раскрывает, как правильно и своевременно подойти к развитию речи ребенка используя прием моделирования....
- Мне нравится (4)
Комментарии
Алена Валерьевна, информация
Алена Валерьевна, информация доступная и полезная ,как для родителей так и для педагогов.
Очень нужная информация,а
Очень нужная информация,а главное, актуальная в наше время
Доступно, полезно.Приму к
Доступно, полезно.Приму к сведению.