Консультация "Воспитатели и родители"
консультация на тему

         Консультация «Воспитатель и родители».                 

  Взаимодействие воспитателей и родителей, детского сада и семьи необходимо. Но в жизни оно встречается довольно редко.

  Во-первых, родители не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей. «Мы родили, кормим даём всё, а воспитывают пусть в детском саду и в школе»- так считают они.

  Во-вторых, родители зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают ему такого же значения как в школе.

  Ещё одной причиной, по которой не возникает необходимого взаимодействия, может стать неудачный разговор, неудавшийся контакт, непонимание между воспитателем и родителем. Трудно говорить с человеком, у которого другое видение жизни, задач воспитания, подходов к ребёнку.

  Много мудрого терпения, великодущия и доброй воли нужно обеим сторонам, чтобы это преодолеть ради ребёнка, его комфортного состояния в коллективе. Независимо от разных причин необходимо пытаться преодолеть создавшуюся ситуацию. Делать это надо ради наших детей.

  Как показывает практика, родители не любят собраний. Анкеты, опросники также не популярны. Сделать что-то можно, если удастся достичь взаимного уважения, доверия, пробудить у родителей интерес к своему ребёнку как личности. Помогают этому различные праздники в детском саду. Родители видят впервые своего ребёнка танцующим, рассказывающим стихи, играющим какую-то роль. Большинство родителей это радует, вызывает новое видение своего ребёнка. Возникает и благодарность к тем, кто с ребёнком занимается, кто в него что-то вкладывает. Поэтому периодические праздники, театрализованные действия и т.п. нужны и полезны.

  Помогает сближению и такой приём, как раздача родителям в конце дня работ детей (рисунки, аппликации, поделки). Нужно советовать родителям сохранять детскую работу, найти ей в доме видное место – это стимулирует ребёнка к новым достижениям. Своим чутким, внимательным отношением к ребёнку воспитатель показывает родителям, как им нужно относиться к своему малышу. Также родителям приятно, когда их малыша хвалят.

Мы говорим: «Доброе слово и кошке приятно». И это не шутка. Только добром и терпением можно вырастить хорошего человека. Стоит посмотреть на человека добрыми глазами, сказать ему что-то доброе, и мы видим, что это замечает и позитивно реагирует.

Чтобы родители стали проявлять большой интерес к воспитанию своих детей в детском саду, нужно, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своём ребёнке позитивное, имели возможность к делам детского сада. Атмосфера творчества, добра, сплочённости в детском саду очень положительно влияет на родителей.

Очень полезно проводить сезонные праздники: «Здравствуй , осень», «Сказка зимнего леса-Новый год», «Масленница», « Праздник весны», «Здравствуй , лето». Во время таких утренников хорошо использовать театрально-игровые методы и приёмы, дать всем возможность участвовать. Организуя семейные праздники нужно стараться, чтобы участвовали все. И каждому находилась роль и работа.

Семейные клубы- ещё один вариант работы воспитателей с родителями. Родители учатся некоторым приёмам лепки, аппликации, рисования, оригами. Делается это для того, чтобы они могли дома продолжить линию творческого развития ребёнка, помочь ему закрепить навыки и познакомиться с тем , что ему больше понравилось.

Вместе с родителями можно собрать детскую библиотеку: народные сказки, книги про природу, искусство, сказания, легенды о народных героях.

Взаимоотношение редко возникает сразу. Это длительный процесс, требующий терпеливого,  неуклонного    следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций, разочарований. Если мы постоянны, неуклонны и доброжелательны, то результат -  будьте уверены! – обязательно будет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

                    Консультация «Воспитатель и родители».                  

  Взаимодействие воспитателей и родителей, детского сада и семьи необходимо. Но в жизни оно встречается довольно редко.

  Во-первых, родители не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей. «Мы родили, кормим даём всё, а воспитывают пусть в детском саду и в школе»- так считают они.

  Во-вторых, родители зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают ему такого же значения как в школе.

  Ещё одной причиной, по которой не возникает необходимого взаимодействия, может стать неудачный разговор, неудавшийся контакт, непонимание между воспитателем и родителем. Трудно говорить с человеком, у которого другое видение жизни, задач воспитания, подходов к ребёнку.

  Много мудрого терпения, великодущия и доброй воли нужно обеим сторонам, чтобы это преодолеть ради ребёнка, его комфортного состояния в коллективе. Независимо от разных причин необходимо пытаться преодолеть создавшуюся ситуацию. Делать это надо ради наших детей.

  Как показывает практика, родители не любят собраний. Анкеты, опросники также не популярны. Сделать что-то можно, если удастся достичь взаимного уважения, доверия, пробудить у родителей интерес к своему ребёнку как личности. Помогают этому различные праздники в детском саду. Родители видят впервые своего ребёнка танцующим, рассказывающим стихи, играющим какую-то роль. Большинство родителей это радует, вызывает новое видение своего ребёнка. Возникает и благодарность к тем, кто с ребёнком занимается, кто в него что-то вкладывает. Поэтому периодические праздники, театрализованные действия и т.п. нужны и полезны.

  Помогает сближению и такой приём, как раздача родителям в конце дня работ детей (рисунки, аппликации, поделки). Нужно советовать родителям сохранять детскую работу, найти ей в доме видное место – это стимулирует ребёнка к новым достижениям. Своим чутким, внимательным отношением к ребёнку воспитатель показывает родителям, как им нужно относиться к своему малышу. Также родителям приятно, когда их малыша хвалят.

Мы говорим: «Доброе слово и кошке приятно». И это не шутка. Только добром и терпением можно вырастить хорошего человека. Стоит посмотреть на человека добрыми глазами, сказать ему что-то доброе, и мы видим, что это замечает и позитивно реагирует.

Чтобы родители стали проявлять большой интерес к воспитанию своих детей в детском саду, нужно, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своём ребёнке позитивное, имели возможность к делам детского сада. Атмосфера творчества, добра, сплочённости в детском саду очень положительно влияет на родителей.

Очень полезно проводить сезонные праздники: «Здравствуй , осень», «Сказка зимнего леса-Новый год», «Масленница», « Праздник весны», «Здравствуй , лето». Во время таких утренников хорошо использовать театрально-игровые методы и приёмы, дать всем возможность участвовать. Организуя семейные праздники нужно стараться, чтобы участвовали все. И каждому находилась роль и работа.

Семейные клубы- ещё один вариант работы воспитателей с родителями. Родители учатся некоторым приёмам лепки, аппликации, рисования, оригами. Делается это для того, чтобы они могли дома продолжить линию творческого развития ребёнка, помочь ему закрепить навыки и познакомиться с тем , что ему больше понравилось.

Вместе с родителями можно собрать детскую библиотеку: народные сказки, книги про природу, искусство, сказания, легенды о народных героях.

Взаимоотношение редко возникает сразу. Это длительный процесс, требующий терпеливого,  неуклонного    следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций, разочарований. Если мы постоянны, неуклонны и доброжелательны, то результат -  будьте уверены! – обязательно будет.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...