Консультация для родителей "Играем нашими пальчиками"
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей "Играем нашими пальчиками "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_igraem_palchikami.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

   Консультация для родителей

«Играем нашими пальчиками дома»

                        Без игры нет, и не может быть полноценного умственного        развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир   ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
                                                                                           В.А. Сухомлинский

Впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти человека навсегда. И среди разнообразных фотографий памяти  самые яркие кадры – игры. Время детских игр недолгое, но очень важное, поэтому его надо ценить.

Огромное значение для ребенка, начиная с младенческого возраста, имеет развитие пальчиков, что впоследствии сказывается на развитии мелкой моторики, речи, а это ведет к развитию внимания, сосредоточенности, ловкости рук. Все это, несомненно, пригодится ребенку в его последующей жизни для приобретения более сложных навыков, необходимых для полноценного развития личности.

Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игру с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Исследования ученых доказали, что каждый палец руки имеет довольно большое представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку надо начинать с самого раннего детства.

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными  умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит , у него отстает мелкая мускулатура.

Обнаружив отставание ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Рекомендации для проведения пальчиковой гимнастики

  • Все упражнения выполняются в медленном темпе от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя руками вместе.
  • Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
  • Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.
  • Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два – три раза в день.

Примерный комплекс упражнений

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.

 «Уточка». Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.

 «Кошка»
Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки. 
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.

 «Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.

 «Белочка». 
Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстокожему,
Заиньке усатому.

 «Море». 
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями. 
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

Пальчики проснулись,
Пальчики встречались.
Бегали, играли,
Дружно попрощались.

 «Щелчки». 
Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.

 «Лапки». 
Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!»
У кошечки лапки,
В лапках – цап-царапки.

Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.

 «Комарик»
Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».
Ты, комарик, не кусай,
Поскорее улетай.

Разнообразные пальчиковые игры неисчерпаемы и если есть желание, то обязательно будет и возможность позаниматься с ребенком.

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Наши пальчики играют"

Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному обучению, в частности, к письму. В головном мозге человека, ц...

консультация для родителей "Наши пальчики"

Пальчиковая гимнастика - один из самых полезных типов игр для вашего малыша. А чтобы она ему не наскучила, по чаще разучивайте с ребенком новые стихи и новые сюжеты игровой пальчиковой гимнастик...

Консультация для родителей "Наши пальчики грают"

Тренировка мелкой маторики пальцев рук, оказывает положительное влияние на развитие активой речи ребёнка....

Консультация для родителей " Наши пальчики играют "

При помощи игр совершенствуется кора гоовного мозга, речь и мышление....

Консультация для родителей "Наши пальчики играют"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНаши пальчики играютВсе специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал так­...

Консультация для родителей «Наши пальчики играют»

Консультация для родителей «Наши пальчики играют», чтобы они могли самостоятельно развлечь своего ребенка дома...

Консультация для родителей "Наши пальчики играют"

Консультация содержит рекомендации по развитию мелкой моторики рук ребёнка....