Для родителей
консультация на тему
Полезная информация в консультациях для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как воспитывать в детях вежливость?»
Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим, иначе она перестает быть признаком нравственного поведения. Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он говорит «спасибо» при выходе из-за стола или подает стул вошедшему взрослому, а обращаясь к нему, произносит обязательное «пожалуйста». |
Предварительный просмотр:
БУДУЩАЯ
ЖЕНЩИНА
или
Как правильно воспитывать девочку
(консультация для родителей)
Существенные отличия девочек от мальчиков:
- У девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения.
- Девочки более чувствительны к шуму.
- Игры девочек чаще опираются на «ближнее» зрение: они раскладывают перед собой свои «сокровища» (куклы, тряпочки, украшения) и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
- Для девочек важно, кто их оценивает и как, т.е. они более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, им необходимо знать, какое они произвели впечатление.
- Девочки часто, во что бы то ни стало, стремятся отстоять собственное мнение.
- Девочки чаще всего истощаются эмоционально.
- Девочки белее устойчивы, приспособляемы к предлагаемым условиям.
Самые распространённые ошибки,
допускаемые при воспитании девочек:
- Недостаточный контакт с матерью в детстве не лучшим образом влияет на формирование чувство собственного достоинства и способность любить: «Я никому не нужна, никто меня не полюбит, если меня не любит даже мама».
- Ограничение физических контактов отца с дочерью может привести к формированию установки: «Я не понравлюсь ни одному мужчине, ведь даже папа не хочет сидеть рядом со мной».
- Суровое наказание за участие в драках, в мальчишеских играх и т.д. из-за опасения, что девочка может вырасти не женственной, грубой, агрессивной и т.п., не сможет предотвратить возможное появление указанных черт.
- Представления, что девочка обязательно должна быть послушной, безропотной, тихой, часто приводит к тому, что она будет терпеть в будущем психологический и физический дискомфорт, не в силах что-то изменить.
- Частые объяснения типа: «Ты же девочка, поэтому должна…» - приводят к тому, что у дочери пропадает всякое желание принадлежать к женскому полу, и она стремится быть как мальчик.
Рекомендации по воспитанию девочек:
- Рассказывайте девочкам про ваших родственниц и знакомых, которых вы считаете достойным образцом для подражания.
- Приводите примеры из жизни известных героинь. В них немало примеров женской доброты, чистоты, самоотверженности, милосердия.
- Чаще предоставляйте девочке возможность проявлять заботу о ком-то. И, конечно, отметайте это: признание заслуг – огромный стимул для ребёнка.
- Если девочка часто проявляет «разбойничьи выходки», постарайтесь занять её в подвижных, спортивных играх.
Рекомендации по воспитанию девочек:
- Гармоничные и нежные отношения с отцом очень важны, потому что любая женщина ищет будущего мужа, ориентируясь именно на этот детский опыт взаимоотношений.
- Приучайте девочку к домашнему труду, но в разумных пределах. Иначе, выйдя замуж, вопреки ожиданиям она может сказать: «Ну вот, теперь можно и отдохнуть!»
- Мама должна очень трепетно относиться к растущей в семье девочке, являться для неё примером во всём. Заниженная самооценка у взрослой женщины почти всегда является результатом недостаточной любви матери в детстве или её излишней критичности и требовательности.
- С детства приучайте девочку следить за собой и за порядком в своей комнате.
Рекомендации по воспитанию девочек:
- Для нормального развития девочке необходимо не только получить определённый набор умений и навыков, но и научить строить отношения с мальчиками.
- Следует избавиться от гендерных стереотипов, например таких, как: «Мальчики – более способные математики». С раннего детства девочке лучше слышать от взрослых: «Девочки в математике могут достичь больших высот» и т.д.
- Проявление черт характера, которые по традиции называют мужскими, у девочки во многом связано с темпераментом и индивидуальными особенностями личности. Поэтому девочка может играть в те игры, которые ей нравятся, даже с применением «мальчишеских» атрибутов.
- Нужно помнить, что образ своей куклы ребёнок переносит на себя. Подбирайте для девочки кукол с нежными лицами и ролевыми позициями: кукла-мама, кукла-отец, кукла-ребёнок.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал».
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.
«Что такое блоки Дьенеша»:
В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки», -но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления. Плоский вариант логических блоков (логические фигуры) используется в начальной школе при изучении математики.
Что же представляет собой этот материал?
Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.
Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.
В набор блоков входят: 12 кругов – 6 больших (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий) и 6 маленьких (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий), 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников, 12 треугольников.
Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не», «и», «или». Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.
Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т.д.), несколько позже – по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении всегда можно варьировать правила выполнения задания с учетом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки от дома медведя, чтобы помочь Машеньке убежать к дедушке и бабушке. Но одному ребенку предлагается построить дорожку так, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы (оперирование одним свойством), другому – чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету блоков (оперирование сразу двумя свойствами), третьему – чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одновременно тремя свойствами).
В зависимости от возраста детей, можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). А это очень важно. Ведь чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и сравнивать, и классифицировать, и обобщать.
С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.
Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрических фигур (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник), они могут широко использоваться при ознакомлении детей, начиная с раннего возраста, с формами предметов и геометрическими фигурами, при решении многих других развивающих задач.
Интеллектуальное путешествие будет увлекательным и радостным для детей, если, во-первых всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр или упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во-вторых, если не спешить указывать детям на ошибки.
Прежде чем приступить к играм и упражнениям, предоставьте детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Пусть они используют их по своему усмотрению в разных видах деятельности. В процессе разнообразных манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину. После такого самостоятельного знакомства можно перейти к играм и упражнениями.
Предварительный просмотр:
Стать отцом совсем легко.
Быть отцом, напротив, трудно.
В. Буш
Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.
Грибоедов Александр
Папа должен быть такой, чтобы ребёнок по нему скучал, а маме никогда в голову не пришло с ним расстаться.
Дорогой папа! Возможно, однажды я встречу принца, но ты навсегда будешь моим королем!!!
Любовь отца - исключительна,
она не похожа на любовь матерей, в ней мало слов. Но она бесценна.
Самый главный вклад в воспитание ребенка — правильно выбранный папа…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...