Статья. «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
статья на тему

Федосенко Юлия Васильевна

1.   «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»

2.  «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»

 «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»

        

Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т.п. Лишение любви — это самое сильное наказание, конечно, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.

Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно – вреда здесь больше: вы не только научили боятся наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.

Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.

Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).

Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к поступку).

Упрекать и вспоминать белые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

«Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»

Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.

Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка.

Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»

Предлагаю вашему вниманию памятку, которую можно использовать как раздаточный материал для родителей. Памятка сделана в удобной для раздачи форме  - буклета....

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка»

Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла...

"Советы психолога" "Словесные способы поощрения и поддержки"

Предлагаю вашему вниманию рекомендации, которые можно использовать как педагогам , так и родителям....

Словесные способы поощрения и поддержки.

                                                      ...

ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Место игры в развитии ребенка. Развитие коммуникативных способностей ребенка дошкольного возраста через игру....

СЛОВЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

СЛОВЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИРЕБЕНКА...