Современные гаджеты и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях.
консультация по теме
Каждый из нас понимает, что компьютеры, планшеты, мобильные телефоны очень вредны для детей. Но при этом, никто не станет отрицать, что подобные устройства прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Все эти предметы вызывают интерес у детей и способны надолго захватить их внимание. Поэтому, наша задача - выделить приемы, способные максимально уменьшить негативное влияние онлайн-погружения и сберечь здоровье ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_gadzhety.pptx | 875.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
……………………………………. Каждый из нас понимает, что компьютеры, телефоны, планшеты, называемые гаджетами - очень вредны для детей. Но при этом никто не станет отрицать, что подобные устройства прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Знакомство с ними, а также с сетью Интернет, происходит очень рано, нередко еще до того, как малыш начал уверенно говорить. Получается, что с одной стороны- опасно, а с другой – неизбежно.
……………………………………. Слово «гаджет» английское, появилось в конце 19 века, в наш обиход вошло лишь в 2000-х. В буквальном переводе обозначает приспособление, устройство, безделушку. Изначально этим словом моряки называли любой небольшой механический предмет или даже когда забывали его название. Сегодня чаще всего под гаджетами подразумевают плееры, смарт-браслеты, игровые приставки, т.е. то, что подключается к компьютерам, планшетам или смартфонам (их тоже принято называть гаджетами). Все эти предметы вызывают интерес у ребенка и способны надолго захватить его внимание.
…………………………………….. То, что знакомство ребенка подобными устройствами и интернетом произойдет достаточно рано, понимают и родители, и педагоги, и ученые и медики. Медики предлагают ряд рекомендаций по организации работы детей за компьютером или другим гаджетом: начинать общение с информационными устройствами лучше в возрасте не ранее 5 лет; средняя дневная норма: 7-10 мин. для детей 5 лет и 10 – 15 мин. для - 6- 8 лет; Эти нормы существуют с конца прошлого века и до сих пор неизменны. Сегодня дети другие. Они с детства погружаются в потоки яркой и насыщенной информации. И соблюдать эти нормы практически невозможно.
Сегодня дети начинают пользоваться компьютерами, смартфонами, планшетами чуть ли не с года. Хотя в настоящее время медики рекомендуют – не ранее 2-х, а то и 3-х лет. Такое раннее погружение вполне естественно, ведь все эти устройства являются неотъемлемыми атрибутами нашей жизни. Поэтому наша задача - выделить приемы, способные максимально уменьшить негативное влияние онлайн-погружения и сберечь здоровье ребенка. Итак, вред, который наносят гаджеты растущему организму:
………………………………. При работе с компьютером и другими гаждетами в первую очередь страдает зрение, влияет на осанку, тонус мышц, прежде всего шеи и плечевого пояса, при определенных условиях затрагивается слух. В этом возрасте большинство систем организма ребенка находятся в процессе активного развития: созревание зрительного анализатора происходит вплоть до подросткового возраста – развитие сетчатки закончится на первом году жизни; к 4-м годам ребенок уже воспринимает все цвета, однако полностью цветовосприятие сформируется только к 10-12 годам; окончательное созревание зрительного анализатора произойдет только к 16-17 годам.
Получается, что , когда ребенок младше 7-ми лет смотрит мультфильмы или играет в развивающие игры, постоянно меняющиеся условия на экране держат еще несовершенную систему его глаз в постоянном напряжении. В результате утомления зрительного анализатора повышается частота и теряется равномерность движения глаз. Это отражается на работе мозга и регуляционных механизмах психики. Результат- нервное перенапряжение.
недостаточная двигательная активность и неправильные позы ребенка негативно сказываются на формировании костно-мышечной системы, приводят к нарушению осанки , гипертонусу мышц; Исследования доказали, что большинство компьютерных игр – источник стресса . Даже предвкушение игры уже является стрессогенным фактором и приводит к выбросу адреналина в кровь из надпочечников, что характеризует реакцию организма на стресс. Утомление и стрессы – одни из основных причин разного рода болезней независимо от возраста .
Когда превышен предел работоспособности клеток головного мозга и они не успевают вовремя восстановиться – могут появиться соматические и острые инфекционные заболевания, на смену которым часто приходят нервно-психические и хронические . Поэтому важно вовремя заметить видимые признаки утомления ребенка. У каждого они индивидуальные: кто-то становится более пассивным; Кто-то чрезмерно активным; По-разному проявляются эмоциональные реакции: от смеха, пританцовывания и бурного веселья до криков, плача и повышения тревожности; Кроме физического вреда может появиться ЗАВИСИМОСТЬ.
Как избежать этого? Регулировать время просмотра программ, мультфильмов и игр на смартфоне, планшете и компьютере; Понаблюдать, через сколько времени наступает утомление и, в зависимости от этого, определить: сколько времени можно давать ребенку на просмотр мультфильмов или электронные игры. Главное – не переборщить ни в сторону чрезмерного запрета (15 минут для современных здоровых детей слишком мало), ни в сторону вседозволенности (более одного часа ежедневного увлечения электронными играми и мультфильмами может привести к различным заболеваниям и недоразвитию, нарушениям зрения и опорно-двигательного аппарата).
В чем польза? Развивающие игры на компьютере, планшете, смартфоне и т.д. способствуют: развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления; развитию мелкой моторики и координации движений. Главное, чтобы нагрузка на анализаторы, физиологические и психические процессы не была чрезмерной. А для этого важно подбирать игры и мультфильмы, которые бы соответствовали возрасту ребенка.
Родителям необходимо помнить, что произвольность сформируется только к началу школьного обучения, в старшем дошкольном возрасте активизируется созревание центральной нервной, зрительной, двигательной и сердечно-сосудистой систем; ребенок в процессе этого уже испытывает перегрузки, поэтому дополнительная чрезмерная нагрузка может крайне негативно отразиться на созревании всех механизмов и систем растущего организма;
Во всем необходимо соблюдать равновесие : если полностью ограничить доступ к современным техническим устройствам, ребенок с утроенной силой приобщится к ним, став старше и лишившись чрезмерного контроля взрослых. Необходима спокойная реакция на желания ребенка и четкое следование правилу: - строго отведенное время в день (одновременный сеанс для здоровых детей – 15-20 мин. и 10 мин для детей с 3-й группой здоровья). Какое время суток выбрать для игр и просмотров? Лучше - в первой половине дня, после обеда тоже допустимо, но не позднее, чем за два часа до сна. Приобщение к современным информационным устройствам не должно совпадать с прогулками на свежем воздухе.
Дошкольный возраст – время двигательной активности. Для снятия статического мышечного напряжения можно разбавлять просмотр мультфильмов и развивающие игры в онлайн-режиме физическими упражнениями, в первую очередь для верхней части туловища, или подвижными играми. К играм на компьютере, смартфоне, планшете и т.п. необходимо заранее готовиться: тренировать точность и координацию движений, в том числе точных движений кисти рук и пальцев, а также памяти (забрасывание мячей разного размера в корзину, пальчиковая гимнастика, запоминание последовательности игрушек на столе и т.п.) Для снятия зрительного напряжения хорошо проводить зрительную гимнасти ку, как во время пользования гаджетами, так так и после (1-2 упражнения).
Важно помнить о правилах безопасного просмотра , соблюдение которых снизит нагрузку на зрительную и двигательную системы ребенка. Зрительная дистанция от глаз до экрана не должна быть меньше 60-70 см. Желательно, чтобы ребенок сидел на стуле со спинкой или на диване и опирался ногами на пол или скамеечку, кране нежелательны скамейки без опоры для спины. Необходимо следить за соблюдением осанки . При выборе игр и мультфильмов, обратить внимание на преобладающие в них цвета . Желательно, , чтобы цветные символы располагались на нейтральных белых и серых тонах, белые – на зеленом фоне. Наиболее предпочтительные тона: желтый, зеленый, оранжевый.
Дополнительную нагрузку на ребенка окажут сложные изображения синего, красного и фиолетового цвета. Нежелательно использование более семи цветов на одном кадре или игровой панели. Чем младше ребенок, тем вреднее для него мерцание, блики и отражения . Это не значит, что необходимо выбирать исключительно однотонные мультфильмы или игры. Для полноценного развития ребенка важны разнообразие, интерес, обилие ощущений, красок, звуков и вкусов, главное здесь – не переборщить. Пусть все будет своевременно и по возрасту.
Еще один важный момент, на который может повлиять взрослый: культура просмотра мультфильмов и использования развивающих игр. Хорошо, если вся семья смотрит мультфильм или какое-то время играет в электронные игры, превращая эту процедуру в семейный ритуал. При выборе мультфильмов и электронных игр, предпочтение отдавать развивающим, избегать насилия в содержании, а также агрессивного и неадекватного поведения героев. Дети с легкостью переносят это все в реальную жизнь и начинают вести себя, например, как Маша из мультсериала «Маша и медведь». Все дело в том, что содержание должно соответствовать возрасту.
Такие развивающие мультфильмы как « Фиксики », «Смешарики», «Даша-следопыт», «Паровозики из Чаггинстона » и др. разработаны специально для детей. В большинстве советских мультфильмов соблюдены основные требования и по содержательным характеристикам. А вот современные мультфильмы многоплановы, что приспосабливает детей к быстро меняющимся условиям, в которых им предстоит в дальнейшем жить самостоятельно. Поэтому советские мультфильмы полезно сочетать с современными , а отечественные – с зарубежными . Главное, чтобы игры и мультфильмы стали для ребенка источником новой полезной информации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные гаджеты и их влияние на детей»
Уважаемые родители! Предлагаю Вам обсудить вопрос о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных те...
«Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях?»
Как не переборщить с компьютерами? Где грань между нормой и зависимостью?...
современные гаджеты, девайсы и интернет. как воспитывать детей в таких условиях?
консультация для родителей...
«Современные гаджеты и их влияние на детей»
Консультация для родителей «Современные гаджеты и их влияние на детей» ...
Современные гаджеты и их влияние на детей.
Консультация на тему" гаджеты-вред или польза?"...
Современные гаджеты и их влияние на детей
Памятка для родителей...
Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях.
В форме вопросов для размышления и самопроверки даются рекомендации по организации работы детей дошкольного возраста за компьютером....