Проект "Вот подснежник на поляне"
проект (средняя группа) на тему
Проект "Вот подснежник на поляне" позволяет расширить знания детей о празднике 8 Марта, привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей. Также в ходе этого проета позволяет развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 260.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Вот подснежник на поляне»
Тип проекта: информационно практический
Возрастная группа: средняя
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта: с 25 февраля по 5марта 2017г.
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, родителями.
Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Цели и задачи для педагога: привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Цель для детей: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Образовательные области
Интегрированные задачи образовательных областей
Здоровье
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Безопасность
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Познание
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Социализация
В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам
Коммуникация
Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Чтение художественной литературы
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Художественное творчество
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.
Музыка
Развитие музыкально – художественной деятельности детей
Труд
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».
Проект включает 3 этапа
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; «У моей мамы руки золотые»; оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Художественное творчество
Физическая культура
Труд
Чтение художественной литературы
Образовательные области
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Здоровье
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Безопасность
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Познание
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции».
Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж.
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Социализация
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Коммуникация
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Чтение художественной литературы
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Э. Успенский «Есл был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»
Выставка художественных произведений о маме.
Художественное творчество
Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.
Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».
Музыка
Пение песен о маме и бабушке: «Мамин день».
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день»
Труд
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
появление заботливого, уважительного отношения к матери
3 этап: Заключительный:
Выставка художественных произведений о маме.
Оформление альбома «Профессии мамы»
Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
Концерт для мам «Моя милая мамочка» и чаепитие.
Список литературы
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
4. http://ya-podarok.ru/ История возникновения праздника 8 марта
Сценарий утренника 8 марта
«Мамочка милая, мама моя»
Ведущая:
С днем восьмого марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Милые, родные,
Самые красивые,
Поздравляем вас!
Мы на этот добрый праздник
Приглашаем всех ребят,
Поскорее их встречайте,
К нам они сюда спешат!
Песня «Я на скрипочке играю тили-ли»
Ведущая:
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться
Будем маму поздравлять!
Борис
Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную.
Очень я люблю ее,
Мама, солнышко мое.
Вед.: Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы красивой песенкой
Праздник наш начнем!
Песня «Мамочка милая, мама моя»
Ведущая:
Как хорошо, что пришла к нам Весна.
Все пробудится от зимнего сна.
И еще очень хочется, чтобы поскорее появилась зеленая травка и распустились первые весенние цветочки.
Ведущая:
Давайте мам и бабушек поздравим с Женским днем!
И расскажем стихотворения
1) Баласанян Ванес
С 8 Марта поздравляю
Я мамулечку свою!
Крепко, крепко обнимаю,
И целую, и люблю!
Подарю тебе цветочки,
Ты посадишь их в горшок.
А на память от сыночка
Пусть останется стишок!)
2) Рома А.
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»
3) Кристина
Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовляю я
Самая красивая мама у меня!
4)Вика
Запах весны и первая травка,
Звёзды-подснежники, солнце, тепло!
В день этот праздничный — восьмое марта
Пусть на душе у вас будет светло!
5) Даниил
Девочкин, мамин и бабушкин празднике
дружно в семье все встречают.
Каждую женщину, словно принцессу,
Все в этот день поздравляют!
6) Настя
Сегодня праздник наших мам
и мы их поздравляем!
Здоровья крепкого мы им
мы дружно пожелаем!
Ведущий:
Музыка звучит опять, приглашает всем нам спеть Песня «Неваляшки»
7) Нил
Пусть добрые улыбки
Всех радуют вокруг.
Мы знаем только мама -
надёжный, верный друг!
8) Таня
Мы вам желаем счастья
Добра и теплоты!
И пусть скорей исполнятся заветные мечты!
9) Даша
Как красива моя мама
Я похожа на неё!
Рад сегодня милый папа,
Делает для мамы всё!
10) Рома К.
Мы желаем им здоровья,
Рядом с нами всегда быть!
Их готовы мы за это
каждый день благодарить!
11-12) Соня и Ника
Я любимой мамочке
подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем.
Только мама на порог -
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.
13) Арина Н.
Вот подснежник на поляне, я его нашёл.
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвёл
И меня с цветком так нежно мама обняла,
что раскрылся мой подснежник от её тепла!
14. Вероника Т.
Сорвала я в поле цветик голубой.
Принесу в подарок маме дорогой.
Я его на платье маме приколю.
Больше всех на свете
маму я люблю!
Песня –игра «Солнечные зайчики»
Бабушки и дедушки, девочки и мальчики,
Отгадайте, где живут солнечные зайчики?
А живут они в стране Зазеркалье
И хотят, чтоб с ними все поиграли.
Припев:
Солнечные зайчики, зайчики, зайчики
Прыгают, как мячики, мячики, мячики
Солнечные зайчики, зайчики, зайчики
Прыгают, как мячики, мячики, мячики
Лёгкие, пушистые, словно одуванчики
Так и скачут стайками солнечные зайчики.
Выпустим мы из зеркал их на волю.
Пусть по лесу прыгают и по полю.
Ведущий:
Дорогие мамочки, наши детки все умеют: и плясать, и играть, и маме помогать! Вот , посмотрите!
Выносят тазики с платочками.
1. Будем маме помогать
Будем мы платки стирать
2. Будем маме помогать
И платочки полоскать
3. Будем маме помогать
И платочки выжимать
Вед. Долго маме помогали
Трудно было, мы устали (вытирают пот со лба)
(достают платочки, показывают они с дыркой)
Дети вместе: Мы ручек не жалели, стирали, как умели.
Ведущий:
Вы играли, и плясали, как могли мам поздравляли.
Ведущая:
А пока мы чуда ждем, мы еще спляшем и споем.
Песня
«Я на солнышке лежу»
Ведущая:
Выглядеть красиво и опрятно
Хочется и мамам и ребятам.
Но чтобы дома приготовить вам обед,
Нужно фартучки с косынками надеть.
Дети мамам помогают –
Друг на друга косынку и фартук надевают.
Игра «Кто быстрей наденет фартук и косынку»: ребёнок по команде надевает на маму взрослый «наряд», а мама одновременно с ним надевает детский фартучек и косынку на своего ребёнка. Чья пара справится быстрее, та и победит (за участие можно вручить небольшие призы).
Ведущая: Девочкам нашим на смену,
Выйдут мальчики – красавцы и джентльмены!
Мамам тоже они помогают,
Покупки из магазина быстрее папы доставляют!
Игра «Кто быстрей перенесёт покупки» проводится также в паре с мамой, которая держит раскрытую сумку (или кулёк), а сын переносит со стола по одному предмету «с прилавка магазина» и складывает их маме в сумку.
Девочка: Своих мам мы обожаем!
Мы всегда им помогаем!
Ведущий: Ну что ж, это проверить нетрудно.
Сейчас устроим состязание
На лучшее «мамопомогание»!
Вот магазин…
(Ставит детские продуктовые тележки или столы)
А вот – продукты…
(Кладет в них (на них) бутафорские предметы и игрушки)
А это - мамины сумки…
(Кладет их на стулья напротив)
Кто быстрее мамам поможет,
И продукты в сумки сложит.
Приглашает 2 детей, ставит их на противоположную сторону (у сумок).
По команде: «Раз, два, три,
В магазин скорей беги!»
Дети, взяв сумки, бегут к тележкам, берут по одному предмету (это условие оговаривается заранее, можно усложнить задание: один выбирает овощи для борща, другой – фрукты для десерта, третий - хлебобулочные изделия). Сложив сумки, дети бегом возвращаются обратно. Ведущая проверяет, насколько качественно и быстро дети справились с заданием.
Ведущая:
Дорогие наши гости, праздник наш мы завершаем,
Счастья, радости, здоровья Вам от всей души желаем!
Пусть вам Солнце ярче светит, пусть сады для вас цветут,
Пусть не знают горя дети и счастливыми растут.
Вед.
А чтобы запомнился праздник наш яркий,
Мы вам всем дарим вот эти подарки.
Дарят мамам подарки и угощают их печеньем!
Дополнительно:
Игра-аттракцион «Ищу ребёнка» для мам)
Все дети встают в общий круг. Две мамы с завязанными глазами идут противоходом, отыскивая на ощупь своих детей, после слов Ведущей:
Сейчас мы узнаем, сумеют ли мамы своих детей отыскать,
Только, чур, ребятки, голос свой не подавать!
Подарки для мам (вручение).
Чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...
Весенняя аппликация "Подснежник на поляне" Мастер-класс
мастер-класс можно использовать для выполнения аппликации на конкурс, выставку детских работ, а также для украшения комнаты, помещения. Мастер-класс предназначен для детей с 3 лет, для педагогов ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....
- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п
- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...