Проект "Вот подснежник на поляне"
проект (средняя группа) на тему

Проект "Вот подснежник на поляне" позволяет расширить знания детей о празднике 8 Марта, привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей. Также в ходе этого проета позволяет  развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx260.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект«Вот подснежник на поляне»

Тип проекта: информационно практический

Возрастная группа: средняя

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Длительность проекта: с 25 февраля по 5марта 2017г.

Вид проекта: групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, родителями.

Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Цели и задачи для педагога: привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.

Цель для детей: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи для детей:

Образовательные области

Интегрированные задачи образовательных областей

Здоровье

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Познание

Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.

Социализация

В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам

Коммуникация

Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы

Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Художественное творчество

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.

Музыка

Развитие музыкально – художественной деятельности детей

Труд

Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда

Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».

Проект включает 3 этапа

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»«У моей мамы руки золотые»; оформление информационно – познавательной газеты«История возникновения праздника 8 Марта».

2. Основной этап реализации проекта

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Художественное творчество

Физическая культура

Труд

Чтение художественной литературы

Образовательные области

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Здоровье

Подвижные игры«Парный бег»«Блин – оладушек»«Сделай фигуру».

Пальчиковая гимнастика«Наши мамы»«Помощники»

Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Безопасность

Рассказ воспитателя«Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Познание

Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»«Семейные традиции».

Экскурсии«Столовая»«Прачечная»«Медицинский кабинет»«Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж.

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Социализация

Беседа«Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций«Кто уступит»«Если девочке трудно, кто поможет».

Коммуникация

Беседы с детьми«Моя любимая мама»«Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов«Здравствуй, мамочка моя!»«Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос«Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы«Кем работает моя мама»«Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Чтение художественной литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Э. Успенский «Есл был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»

Выставка художественных произведений о маме.

Художественное творчество

Вернисажи детских рисунков«Портрет моей бабушки»«Моя мама самая-самая»;

Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации«Корзина с подснежниками».

Музыка

Пение песен о маме и бабушке«Мамин день».

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их

составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

появление заботливого, уважительного отношения к матери

3 этапЗаключительный:

Выставка художественных произведений о маме.

Оформление альбома «Профессии мамы»

Семейная выставка рисунка«Моя милая мамочка».

Концерт для мам «Моя милая мамочка» и чаепитие.

Список литературы

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. -  М: Мозаика-синтез 2010.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.

4. http://ya-podarok.ru/ История возникновения праздника 8 марта

Сценарий утренника 8 марта

«Мамочка милая, мама моя»

https://group3-ramdou4.edumsko.ru/uploads/30700/30699/section/398592/.thumbs/IMG_1886.JPG?1520657040

Ведущая:

С днем восьмого марта,

С праздником весенним,

С первыми цветами

В этот светлый час!

Дорогие наши,

Милые, родные,

Самые красивые,

Поздравляем вас!

Мы на этот добрый праздник

Приглашаем всех ребят,

Поскорее их встречайте,

К нам они сюда спешат!

Песня «Я на скрипочке играю тили-ли»

Ведущая:

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться

Будем маму поздравлять!

Борис

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее,

Мама, солнышко мое.


 

Вед.: Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы красивой песенкой

Праздник наш начнем!

Песня «Мамочка милая, мама моя»

Ведущая:

Как хорошо, что пришла к нам Весна.

Все пробудится от зимнего сна.

И еще очень хочется, чтобы поскорее появилась зеленая травка и распустились первые весенние цветочки.

Ведущая:

Давайте мам и бабушек поздравим с Женским днем!

И расскажем стихотворения

1) Баласанян  Ванес

С 8 Марта поздравляю

Я мамулечку свою!

Крепко, крепко обнимаю,

И целую, и люблю!

Подарю тебе цветочки,

Ты посадишь их в горшок.

А на память от сыночка

Пусть останется стишок!)

2) Рома А.

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама»

3) Кристина

Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовляю я

Самая красивая мама у меня!

4)Вика

Запах весны и первая травка,

Звёзды-подснежники, солнце, тепло!

В день этот праздничный — восьмое марта

Пусть на душе у вас будет светло!

5) Даниил

Девочкин, мамин и бабушкин празднике

дружно в семье все встречают.

Каждую женщину, словно принцессу,

Все в этот день поздравляют!

6) Настя

Сегодня праздник наших мам

и мы их поздравляем!

Здоровья крепкого мы им

мы дружно пожелаем!

Ведущий:

Музыка звучит опять, приглашает всем нам спеть Песня «Неваляшки»

7) Нил

Пусть добрые улыбки

Всех радуют вокруг.

Мы знаем только мама -

надёжный, верный друг!

8) Таня

Мы вам желаем счастья

Добра и теплоты!

И пусть скорей исполнятся заветные мечты!

9) Даша

Как красива моя мама

Я похожа на неё!

Рад сегодня милый папа,

Делает для мамы всё!

10) Рома К.

Мы желаем им здоровья,

Рядом с нами всегда быть!

Их готовы мы за это

каждый день благодарить!

11-12) Соня и Ника

Я любимой мамочке

подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире -

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем.

Только мама на порог -

Тут и поздравления!

Ты  мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками

И с хорошей дочкой.

13) Арина Н.

Вот подснежник на поляне, я его нашёл.

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвёл

И меня с цветком так нежно мама обняла,

что раскрылся мой подснежник от её тепла!

14. Вероника Т.

Сорвала я в поле цветик голубой.

Принесу в подарок маме дорогой.

Я его на платье маме приколю.

Больше всех на свете

маму я люблю!

Песня –игра «Солнечные зайчики»

Бабушки и дедушки, девочки и мальчики,

Отгадайте, где живут солнечные зайчики?
А живут они в стране Зазеркалье
И хотят, чтоб с ними все поиграли.

Припев:
Солнечные зайчики, зайчики, зайчики
Прыгают, как мячики, мячики, мячики
Солнечные зайчики, зайчики, зайчики
Прыгают, как мячики, мячики, мячики

Лёгкие, пушистые, словно одуванчики
Так и скачут стайками солнечные зайчики.
Выпустим мы из зеркал их на волю.
Пусть по лесу прыгают и по полю. 

 

Ведущий:

Дорогие мамочки, наши детки все умеют: и плясать, и играть, и маме помогать! Вот , посмотрите!

 

Выносят тазики с платочками.

1. Будем маме помогать

Будем мы платки стирать

2. Будем маме помогать

И платочки полоскать

3. Будем маме помогать

И платочки выжимать

Вед. Долго маме помогали

Трудно было, мы устали (вытирают пот со лба)

(достают платочки, показывают они с дыркой)

Дети вместе: Мы ручек не жалели, стирали, как умели.

Ведущий:

Вы играли, и плясали, как могли мам поздравляли.

Ведущая:

А пока мы чуда ждем, мы еще  спляшем и споем.

Песня

«Я на солнышке лежу»

Ведущая:

Выглядеть красиво и опрятно

Хочется и мамам и ребятам.

Но чтобы дома приготовить вам обед,

Нужно фартучки с косынками надеть.

Дети мамам помогают –

Друг на друга косынку и фартук надевают.

Игра «Кто быстрей наденет фартук и косынку»: ребёнок по команде надевает на маму взрослый «наряд», а мама одновременно с ним надевает детский фартучек и косынку на своего ребёнка. Чья пара справится быстрее, та и победит (за участие можно вручить небольшие призы).

Ведущая: Девочкам нашим на смену,
Выйдут мальчики – красавцы и джентльмены!

Мамам тоже они помогают,

Покупки из магазина быстрее папы доставляют!

Игра «Кто быстрей перенесёт покупки» проводится также в паре с мамой, которая держит раскрытую сумку (или кулёк), а сын переносит со стола по одному предмету «с прилавка магазина» и складывает их маме в сумку.

Девочка: Своих мам мы обожаем!

Мы всегда им помогаем!

Ведущий: Ну что ж, это проверить нетрудно.

Сейчас устроим состязание

На лучшее «мамопомогание»!

Вот магазин…

(Ставит детские продуктовые тележки или столы)

А вот – продукты…

(Кладет в них (на них) бутафорские предметы и игрушки)

А это - мамины сумки…

(Кладет их на стулья напротив)

Кто быстрее мамам поможет,

И продукты в сумки сложит.

Приглашает 2 детей, ставит их на противоположную сторону (у сумок).

По команде: «Раз, два, три,

В магазин скорей беги!»

Дети, взяв сумки, бегут к тележкам, берут по одному предмету (это условие оговаривается заранее, можно усложнить задание: один выбирает овощи для борща, другой – фрукты для десерта, третий - хлебобулочные изделия). Сложив сумки, дети бегом возвращаются обратно. Ведущая проверяет, насколько качественно и быстро дети справились с заданием.

Ведущая:

Дорогие наши гости, праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья Вам от всей души желаем!

Пусть вам Солнце ярче светит, пусть сады для вас цветут,

Пусть не знают горя дети и счастливыми растут.

Вед.

А чтобы запомнился праздник наш яркий,

Мы вам всем дарим вот эти подарки.

Дарят мамам подарки и угощают их печеньем!

Дополнительно:

Игра-аттракцион «Ищу ребёнка» для мам)

Все дети встают в общий круг. Две мамы с завязанными глазами идут противоходом, отыскивая на ощупь своих детей, после слов Ведущей:

Сейчас мы узнаем, сумеют ли мамы своих детей отыскать,

Только, чур, ребятки,  голос свой не подавать!

Подарки для мам  (вручение).

Чаепитие

C:\Users\M\Pictures\все фото из телефона 01.05 18г\LLAT5284.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...

Весенняя аппликация "Подснежник на поляне" Мастер-класс

мастер-класс можно использовать для выполнения аппликации на конкурс, выставку детских работ, а также для украшения комнаты, помещения. Мастер-класс предназначен для детей с 3 лет, для педагогов ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Подснежники на поляне» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по лепке "Подснежники на поляне" с детьми старшего дошкольного возраста....

- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п

- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...