Оздоровительная программа "Крепыш"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ «Д\с КВ № 16»
Протокол № 1 __________________ Панкова О.С.
«___» _____________ 2017г. «___» _______________ 2017г.
ПРОГРАММА «КРЕПЫШ»
Программа оздоровления детей в условиях ДОУ
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 5 лет.
Раздел 1
- Общие положения
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, в конечном счёте - отношение государства к проблемам здоровья.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания; во-вторых, ДОУ, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Поэтому, в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.
1.2. Цель программы
Программа «Крепыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них представлений о здоровом образе жизни, активизация работы с родителями и педагогами по здоровьесбережению.
1.3. Участники программы
1. Воспитанники ДОУ
2. Семьи воспитанников, посещающих образовательное учреждение
3. Педагогический коллектив образовательного учреждения.
1.4. Ожидаемые результаты
- Уровень заболеваемости воспитанников ДОУ менее 11%.
- Разработка комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.
3.Участие родителей в совместных с ДОУ мероприятиях.
Раздел 2
Основные принципы программы:
- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
- Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья.
- Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования,
запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой,
в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа
жизни.
6.Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители
могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового
образа жизни.
Раздел 3
Основные направления работы по программе «Крепыш»:
Первым направлением работы является комплексная диагностика и оценка состояния здоровья детей специалистами:
- Регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;
- Осмотр детей специалистами детской поликлиники;
- Осмотр детей узкими специалистами для выявления и диагностики
нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
- Диагностика речевого дыхания логопедом ДОУ;
- Выявление нарушений двигательной активности на занятиях в детском саду;
- Диагностирование развития физических качеств детей (2 раза в год).
Второе направление работы включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:
- Утренняя гимнастика, физкультминутки и игры с движениями (ежедневно);
- Ритмическая гимнастика;
- Ежедневные циклы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (традиционные, соревнования, интегрированные с другими видами деятельности);
- Гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- Праздники, досуги и развлечения;
- Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день;
- Спортивные игры и упражнения в самостоятельной деятельности, в физкультурном уголке (ежедевно в течение дня).
Третье направление включает в себя закаливающие процедуры:
- Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- Полоскание рта водой комнатной температуры;
- Воздушные ванны в облегчённой одежде;
- Гимнастика на свежем воздухе в тёплый период года.
Четвёртое направление связано с осуществлением профилактической работы. В его рамках проводятся следующие мероприятия:
- Контроль осанки;
- Контроль дыхания в ходе непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре;
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- Контроль за нагрузками детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутсвующих заболеваний (пиелонефрит, порок сердца и др.);
- Вакцинация от гриппа, смазывание носа оксолиновой мазью, прием поливитаминов;
- Сбалансированное питание;
- Кварцевание групп.
Пятым направлением является использование разрешённых методик нетрадиционного оздоровления детей:
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для
работы с детьми дошкольного возраста;
- Психогимнастика по методике М. Чистяковой;
- Хождение по «дорожкам здоровья»;
- Использование различных массажёров;
- Игровой массаж А.Уманской и К. Динейки.
Шестым направлением является комплекс психогигиенических мероприятий:
- Психогимнастика;
- Элементы релаксации;
- Элементы музыкотерапии;
- Индивидуальные и подгрупповые занятия с психологом, направленные на
коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
- Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
Седьмым направлением является коррекционная работа:
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию
нарушений осанки;
- Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к
плоскостопию;
- Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах
движений;
- Коррекция психоэмоциональной сферы;
- Индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая
инструктором по физкультуре.
Восьмым направлением является консультативно-информационная работа:
- Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного
процесса (воспитанники ДОУ, их родители и педагоги) по вопросам сохранения здоровья и проведения профилактических мероприятий для дошкольников;
- Открытые просмотры и мастер-классы с использованием оздоравливающих
технологий;
- Участие родителей в совместных физкультурно-оздоровительных
мероприятиях;
- Оформление информационных материалов (памятки, рекомендации,
консультации).
Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия и оздоровительные осуществляются медсестрой и фельдшером детской поликлиники, воспитателями, инструктором по физкультуре, педагогом-психологом,учителем-логопедом.
Общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды
в детском саду и дома
В семье | В ДОУ | |
По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для физического развития детей. | В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. | |
Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. | Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. | |
Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. | Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек - как основу становления характера ребенка. | |
Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. | Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. | |
Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 -+22 °С. | ||
Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. | Соблюдение требований САНПиНа по организации жизни детей в ДОУ. | |
Формировать умение детей самостоятельно выполнять все гигиенические процедуры. | ||
Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. | ||
Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача. | ||
Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. | Пропагандировать среди родителей детскую литературу, являющуюся педагогически ценной. | |
Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п. | ||
По мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. | Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни. |
Структура внедрения здоровьесберегающих методик в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
1 этап
Подготовительный
2 этап
Практический
3 этап
Аналитический
Раздел 4
Обеспечение реализации основных направлений программы
4.1. Техническое и кадровое обеспечение | |||
1. | Имеющееся необходимое оборудование: - медицинское (тубус-кварц, соллюкс, ингалятор, лампа кварцевая, облучатель бактерицидный «Солнышко»); - техническое (стерилизатор, электронные весы); - спортивное (комплексы, мячи, маты и т.д.); - мебель. | Приобретение необходимого оборудования: - медицинского (аромоустановка, установка для увлажнения и обогащения воздуха микроэлементами, люстра Чижевского); - спортивного (спортивные тренажеры, сухой бассейн, оборудование спортивной площадки, лыжи). | Зав. ДОУ, зам.зав.по АХР |
2. | Осуществление ремонта: - пищеблока; - прачечного комплекса; - коридоров; - групповых комнат. | Осуществление ремонта: - игровых площадок; - асфальтирование территории; - фасада здания; - ограждения. | Зав. ДОУ, зам.зав.по АХР |
3. | Оборудование помещений: - физкультурные уголки в группах; - малые физкультурные комплексы (5 шт.) | Оборудование помещений: - кабинет психолога; - тренажерный зал; - сенсорная комната. | Зав. ДОУ, зам.зав.по АХР, специалисты |
4. | Пополнение среды нестандартными пособиями. | Пополнение среды нестандартными пособиями | Воспитатели |
5. | Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации воспитательно-образовательного процесса, самостоятельной деятельности детей, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ) | Зам. по АХР | |
6. | Организация работы клуба здоровья для педагогов. | Инструктор по физкультуре | |
4.2. Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение | |||
1. | Разработка программы оздоровления и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и психическим развитием детей. | Заведующий ДОУ, Заместитель по ВОР, педагог-психолог | |
2. | Поиск и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления (спецзакаливание А. Уманской). | Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в воспитательно-образовательный процесс. | Заместитель по ВОР, воспитатели |
3. | Проведение образовательной деятельности по валеологии, азбуке общения. | Определение структуры, выработка критериев, уровней и методик диагностики валеологической культуры детей по возрастным группам. | Заместитель по ВОР, педагоги. |
4. | Соблюдение учебной нагрузки и организация активного отдыха детей. | Заместитель по ВОР | |
5 | Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей | Воспитатели | |
6. | Проведение валеологизации всего учебного процесса (психологический фон занятий, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей и т.д.) гигиенические условия). | Заместитель по ВОР | |
7. | Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ. | Заведующий ДОУ, Заместитель по ВОР | |
8. | Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск информационных листов, обновление уголков здоровья). | Воспитатели | |
9. | Взаимодействие с городским Центром социального медико-психологического сопровождения «Спутник». | Заместитель по ВОР | |
10. | Участие в конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей. | Заведующий ДОУ |
Раздел 5
Формы, методы и содержание работы
по сохранению и укреплению здоровья детей
№ | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни | - щадящий режим (адапт. период); - создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей. | Все группы |
2. | Физические упражнения | - утренняя гимнастика; - физкультурно-оздоровительные занятия; - подвижные и динамичные игры; - профилактическая гимнастика (дыхательная, профилактика осанки и плоскостопия, зрения); - спортивные игры; - зарядка после сна. | Все группы ---///--- ---///--- ст. и подг. гр. Все группы ---///--- |
3. | Гигиенические и водные процедуры | - умывание; - мытьё рук; - игры с водой; - обеспечение чистоты среды; - полоскание горла водой комнатной температуры. | Все группы ---///--- Все группы со 2 мл.гр. |
4. | Свето-воздушные ванны | - проветривание помещений (одностороннее и сквозное); - прогулки на свежем воздухе; - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. | Все группы ---///--- ---///--- |
5. | Активный отдых | - развлечения, досуги, праздники; - игры-забавы; - Дни здоровья; - каникулы. | Все группы ---///--- ---///--- ---///--- |
6. | Диетотерапия | - рациональное питание; - витаминизация пищи. | Все группы ---///--- |
7. | Свето- и цветотерапия | - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса. | Все группы ---///--- |
9. | Музыкотерапия | - музыкальное сопровождение режимных моментов; - музыкально-театральная деятельность; - музыкальное оформление фона занятий. | Со 2 мл. гр. Все группы |
10. | Аутотренинг и психогимнастика | - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; - игры на подавление отрицательных эмоций; - коррекция поведения. | Все группы Ср., ст. и подг. гр. Ст. и подготов. группы |
11. | Закаливание | - закаливание по А.Уманской; - босоножье; - игровой массаж; - дыхательная гимнастика. | Все группы |
12. | Пропаганда ЗОЖ | - периодическая печать; - образовательная деятельность по ОБЖ | Ст. и подготовит. группы |
РАЗДЕЛ 6
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Содержание | Группа | Периодичность выполнения | Сколько лет проводится | Ответственные | Результат |
1. Организация режима | |||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима. | все | ежедневно | постоянно | воспитатели, медсестра | Лёгкая степень адаптации детей |
2. Организация двигательного режима. | |||||
Утренняя гимнастика | все | ежедневно | постоянно | Воспитатели, инструктор по физкультуре | Укрепляется мышечный «корсет» и мышечный аппарат стоп. |
НОД по физкультуре | вес | 2 и 3 раза в неделю | постоянно | Воспитатели, инструктор по физкультуре | Укрепление организма, активизация двигательной активности детей. |
Гимнастика после сна | все | ежедневно | 1 год | воспитатели | Укрепляется мышечный «корсет» |
Спортивные мероприятия | Со 2 мл. группы | 1 раз в месяц | постоянно | Инструктор по физкультуре | Повышение эмоционального отношения к физкультуре, в игровой форме развиваются физические качества. |
«День здоровья» | Со средней группы | 1 раз в квартал | 2 года | Инструктор по физкультуре | |
Физминутки | все | На занятиях | постоянно | воспитатели | Повышение возбудимости коры больших полушарий головного мозга, активизация детей. |
Динамический час на улице | Со средней группы | 1 раз в неделю | постоянно | Инструктор по физкультуре | Активизация двигательной активности детей. |
Оздоровительный бег | Со средней группы | 1 раз в неделю | 1 год | Инструктор по физкультуре | Оздоровление детей. |
Прогулки с включением подвижных игр | Все | Ежедневно | Постоянно | Воспитатели | Активизация двигательной активности детей. |
Музыкально-ритмическая | Все | 2 раза в неделю | Постоянно | Музыкальный |
образоват. деятельность | руководитель | ||||
Спортивный кружок | Со старшей группы | 2 раза в неделю | 2 года | Инструктор по физкультуре | Активизация двигательной активности детей. |
3. Охрана психического здоровья | |||||
Использование приемов релаксации | Со 2 младшей группы | Ежедневно | 2 года | Воспитатели, педагог-психолог | Снятие психоэмоционального напряжения |
4. Профилактика заболеваемости | |||||
Дыхательная гимнастика | Со 2 младшей группы | В течение дня | 2 года | Воспитатели | Умение правильно дышать. Развитие грудной клетки. |
Массаж «9 волшебных точек» по методике А. А. Уманской | Со 2 младшей группы | 1 раз в день | 2 года | Воспитатели | Зашита организма от простудных заболеваний |
Прививки против гриппа | Все группы с согласия родителей | В предэпидемический период | 3 года | Фельдшер, медсестра | Снижение частоты случаев заболевания гриппом. |
5. Закаливание с учётом состояния здоровья ребёнка | |||||
Воздушные ванны (облегчённая одежда, одежда по сезону) | Все | Ежедневно | Постоянно | Воспитатели | Снижение частоты случаев острой заболеваемости |
Хождение босиком по «дорожке здоровья» | Все | Ежедневно после сна | 3 года | Воспитатели | |
Игры с водой | Все | В тёплое время года во время прогулки | Постоянно | Воспитатели | |
Полоскание зева кипячёной водой | Со 2 младшей группы | Ежедневно после приёма пищи | 3 года | Воспитатели, младшие воспитатели | |
6. Лечебно-оздоровительная работа | |||||
«Ревит» | Все | 1 раз в день в течение 10 дней | 2 года | Медсестра | Повышение иммунитета |
Витаминизация третьего блюда | Все | ежедневно | Постоянно | Медсестра, повар | |
в день. Февраль-март | |||||
Тубус-кварц на миндалины | ЧБД | 1 раз в день № 10 | 5 лет | Врач, медсестра | |
«Волшебная приправа» (фитонциды - лук, чеснок) | Все | Обед 1 блюдо 2 раза в неделю. Декабрь-январь | 3 года | Медсестра, повар | |
Физиопроцедура «Свежесть» (уфопомещений в сочетании с проветриванием) | Все | 30 минут в день | Постоянно | Воспитатели, младшие воспитатели | |
Лечебная смазка носа (оксалиновая мазь) | Все | Перед выходом на прогулку 10 дней. Декабрь | 3 года | Медсестра | |
7. Работа с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие | |||||
Кружок «Аэробика» | Старшая и подготовительная | 2 раза в неделю | 3 года | Инструктор по физкультуре | Коррекция осанки и плоскостопия |
8. Дополнительные мероприятия | |||||
НОД по валеологии | Со 2 младшей группы | 1 раз в неделю | 4 года | Воспитатели | Приобщение к здоровому образу жизни |
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей | Все группы | Индивидуально по мере необходимости | Постоянно | Воспитатели | |
Пальчиковая гимнастика | Все группы | В течение дня | Постоянно | Воспитатели | Повышение функциональной деятельности головного мозга |
Дополнения в программу «Крепыш»
Принято Утверждаю
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ «Д\с КВ № 16»
Протокол № 1 __________________ Панкова О.С.
«___» _____________ 2017г. «___» _______________ 2017г.
План проведения мероприятий в 2013-2014 учебном году
Месяц | Содержание работы | Форма проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
сентябрь | Анализ физического развития детей, оценка двигательной активности | Статистические данные здоровья детей, педагогическая диагностика | Фельдшер, медсестра, инструктор по физкультуре, воспитатели | |
октябрь | Здоровьесберегающие условия пребывания детей в детском саду | Консультация для родителей | Заместитель заведующего по ВОР | |
октябрь - апрель | Тематическая подборка материалов по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни: - Что такое валеология (для родителей вновь прибывших детей); - Создание дома условий для самостоятельности детей; - Как правильно дышать; - Комплексы упражнений для глаз (профилактика зрительного утомления); - Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики; - О важности поощрения выполнения ребенком гигиенических процедур; - Организация двигательной активности детей дома в зависимости от времени года и частей суток; - Необходимые условия правильного и здорового питания; - Комплексы упражнений для утренней гимнастики и после пробуждения дома. | Информационные стенды в группах | Старший воспитатель, специалисты и воспитатели | |
ноябрь | Валеологическое воспитание дошкольников | Индивидуальные консультации для педагогов старших и подготовительных групп | старший воспитатель | |
январь | «Лучший физкультурный уголок» | Конкурс | Зам. зав. по ВОР, старший воспитатель | |
Современные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками | Консультация для педагогов | Инструктор по физкультуре, воспитатель | ||
февраль | «Партнерство детского сада и семьи в формировании основ физической культуры и здоровья» | Семинар-практикум | зам. заведующего по ВОР, старший воспитатель | |
март | «Физическое развитие детей через оптимизацию двигательного режима» | Педсовет | Заведующий, зам. зав. по ВОР, старший воспитатель | |
апрель | Двигательные предпочтения мальчиков и девочек | Консультация для родителей | Старший воспитатель | |
«Мисс Аэробика» | Конкурс | Инструктор по физкультуре | ||
май | Анализ валеологической и оздоровительной работы за год | Административное совещание, педсовет | Заведующий, зам. зав. по ВОР, старший воспитатель | |
июнь | «Веселые старты» | Городские соревнования | Инструктор по физкультуре | |
июль | «Путешествие в Страну спорта» | Спортивный досуг | Инструктор по физкультуре, воспитатели | |
август | День физкультурника | городские соревнования | Инструктор по физкультуре |
План проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми на 2017-2018 учебный год
Месяц | Младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные группы |
сентябрь | «Физкульт-Ура» | «Веселая физкультура» | «Осенний марафон» | «Осенний марафон» |
октябрь | «В гостях у матрешки» | Молодцы – удальцы» | «Физкульт-привет!» | «Путешествие на планету здоровья» |
ноябрь | «У лесных зверей в гостях» | «Осень провожаем» | «Мы любим спорт» | «Папа, мама, я - спортивная семья» |
декабрь | «Вот зима – кругом бело» | «Колобок – 2» | «Мы мороза не боимся» | «Олимпиада» |
январь | «Кто, кто в теремочке живет» | «Выпал снег» | «Снежная королева» | «Всем ребятам очень нравится зима!» |
февраль | «Мы веселые ребята» | «Папа, мама, я - спортивная семья» | «Праздник здоровья» | «Аты – баты, мы солдаты» |
март | «Вот как весело» | «Масленница» | «Масленница» | «Мисс Аэробика» |
апрель | «Весна, весна на улице» | «Необитаемый остров» | «День рождения бабушки Яги» | «Да здравствуют дети всей планеты |
май | «Лето, лето к нам пришло» | «Здравствуй, лето» | «День Победы» | «День Победы – праздник дедов» |
Мониторинг реализации программы
форма | периодичность | ответственный |
Статистические данные здоровья детей (распределение по группам здоровья, педагогическая диагностика физического развития детей, оценка двигательной активности) | 1 раз в квартал | Фельдшер, медсестра, инструктор по физкультуре, воспитатели |
Отсутствие случаев травматизма | 1 раз в месяц | Заместитель заведующего по АХР |
Отсутствие замечаний надзорных органов по организации питания | 1 раз в месяц | Заведующий ДОУ |
Контроль за планированием, проведением запланированных мероприятий, соблюдением требований СанПиН, нормативных документов | по плану | заведующий, заместитель заведующего по ВОР |
Просмотр мероприятий с участием родителей | В соответствии с планом мероприятий | заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...
Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми
В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...
Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.
Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами педагогической копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...