Буклет "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
консультация (младшая группа) на тему
Данный буклет опубликован в помощь родителям, дети которых ступили на порого детского сада. Цель такой шпаргалки для родителей в том, чтобы помочь своему ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям среды, понять причины тяжелой адаптации к условиям детского сада, факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Адаптация ребенка к условиям детского сада" | 560.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация - всегда есть процесс подстройки организма к новым условиям существования. Период систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка. Психологи и врачи различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведения ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает нормального уровня в течении первой недели, сон налаживается в течении 1-2 недель. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней, в течении месяца настроение может быть не устойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Причиной болезней становиться то, что все силы организма направлены на борьбу с ежедневным стрессом, что приводит к ослаблению иммунитета.
Детский сад.
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
город Саратов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 183»
410035, г. Саратов, ул. им. Батавина П.Ф., д.15
тел/факс: (845-2) 36-15-37; E-mail: det.sad.podsolnuh@ yandex.ru
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА Шпаргалка для родителей
Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа №183» Носова Наталия Николаевна
А что же чувствует ребенок?
Отрыв от матери, это большой стресс. Конечно же, малыш ваш неразрывно связан с вами. А теперь мало того, что ребенок отлучен от мамы, он помещен в непривычную для него обстановку. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью. Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь... Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
- Возраст.
- Состояние здоровья.
- Уровень развития.
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Сформированность предметной и игровой деятельности.
- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Причины тяжелой адаптации
к условиям детского сада
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
- Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
- Неумение занять себя игрушкой.
- Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 1 младшая группа (1,5 – 3 года)
Обсуждение и решение проблем адаптации к условиям детского сада....
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»
Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...
Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....
Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)
Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
- Мне нравится (1)