Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»
Автор: Башкина Светлана Юрьевна
Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, редчайшие); познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
Материал: Красная книга, фотографии животных, которые находятся на грани исчезновения, презентация «Красная книга», иллюстрации для д/и «Хорошо-плохо».
Предварительная работа: беседы «Красная книга России», «Кто такие браконьеры», просмотр презентаций «Динозавры».
Ход занятия:
В: Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).
- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?
В: Как прекрасны творения природы. Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.
-Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области.
Рассказ о Красной книге.
Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы этой книги имеют различную окраску – черные, красные, белые, жёлтые, зелёные и серые.
Черные страницы - вымирающие
красные страницы – исчезающие
желтые страницы –редкие
белые страницы –
охраняемые природные территории
зеленые страницы - восстановленные
серые страницы - мало изученные
Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
В: Для чего нужна Красная книга? Как вы поняли?
- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей?
-На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.
- Как вы думаете, почему?
Эта книга, постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Физминутка. «Зверобика»
В: Чтобы вам больше узнать о животных, которые занесены в Красную книгу, я загадаю вам загадки.
1. Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица птица – дикарка,
Как белое диво плывёт (Лебедь)
(изображение)
2. Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает, тих с тигрицей
Так как сам ее боится. (Тигр)
(изображение)
3. Клюв изогнут кочергой
Сам он розового цвета
Пищу ищет под водой
И живет, где вечно лето. (Фламинго)
(изображение)
4. Хозяин снегов, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Белый медведь)
5. Эту птицу называют королем орлов. (Беркут)
-Посмотрите еще раз и назовите этих редких животных.
В: Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.
Жалоба 1.
- «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю-мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло.»
- Кто это? Это сова.
В: Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.
Жалоба 2.
- «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
- Кто это? Это жаба.
В: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, заведи жабу, и они исчезнут.
В: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь? (ответы детей)
Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и, кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
-В: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их, жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
- Беречь надо не только редких, но и самых обычных животных. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.
В: Сейчас я загадаю вам загадки о животных, но они с ошибкой и ее нужно исправить.
1. В чаще голову задрав
Воет с голоду. жираф (волк)
Кто в малине знает толк
2. Косолапый, бурый. волк (медведь)
Кто любит по ветвям носиться,
3. Конечно рыжая. лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
4. Несется. черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал. муравей (лягушонок)
В: Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Игра: "Хорошо - плохо".
Рассмотрим изображения и поместим под ними сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
-1 Загрязнение воды заводами.
+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
-3 Мусор в лесу.
-4 Загрязнение воздуха фабриками.
+5 Тушение огня в лесу
+6 Посадка деревьев.
+ 7Создание красной книги.
-Давайте посмотрим, каких сигналов больше.
Итог занятия:
-Ребята, мы сегодня познакомились с вами с Красной книгой и узнали, как человек влияет на природу.
-Скажите, для чего создана Красная книга? Для чего она нужна человеку.
В: В самом деле, с появлением Красной книги многие люди стали задумываться о том, какое огромное влияние они оказывают на живую природу. Это могут подтвердить зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные. А чтобы животные не исчезали необходимо любить и оберегать их.
В: Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhna_krasnaya_kniga.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»
Автор: Башкина Светлана Юрьевна
Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, редчайшие); познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
Материал: Красная книга, фотографии животных, которые находятся на грани исчезновения, презентация «Красная книга», иллюстрации для д/и «Хорошо-плохо».
Предварительная работа: беседы «Красная книга России», «Кто такие браконьеры», просмотр презентаций «Динозавры».
Ход занятия:
В: Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).
- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?
В: Как прекрасны творения природы. Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.
-Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области.
Рассказ о Красной книге.
Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы этой книги имеют различную окраску – черные, красные, белые, жёлтые, зелёные и серые.
Черные страницы - вымирающие
красные страницы – исчезающие
желтые страницы –редкие
белые страницы –
охраняемые природные территории
зеленые страницы - восстановленные
серые страницы - мало изученные
Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
В: Для чего нужна Красная книга? Как вы поняли?
- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей?
-На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.
- Как вы думаете, почему?
Эта книга, постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Физминутка. «Зверобика»
В: Чтобы вам больше узнать о животных, которые занесены в Красную книгу, я загадаю вам загадки.
1. Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица птица – дикарка,
Как белое диво плывёт (Лебедь)
(изображение)
2. Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает, тих с тигрицей
Так как сам ее боится. (Тигр)
(изображение)
3. Клюв изогнут кочергой
Сам он розового цвета
Пищу ищет под водой
И живет, где вечно лето. (Фламинго)
(изображение)
4. Хозяин снегов, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Белый медведь)
5. Эту птицу называют королем орлов. (Беркут)
-Посмотрите еще раз и назовите этих редких животных.
В: Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.
Жалоба 1.
- «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю-мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло.»
- Кто это? Это сова.
В: Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.
Жалоба 2.
- «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
- Кто это? Это жаба.
В: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, заведи жабу, и они исчезнут.
В: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь? (ответы детей)
Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и, кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
-В: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их, жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
- Беречь надо не только редких, но и самых обычных животных. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.
В: Сейчас я загадаю вам загадки о животных, но они с ошибкой и ее нужно исправить.
1. В чаще голову задрав
Воет с голоду. жираф (волк)
Кто в малине знает толк
2. Косолапый, бурый. волк (медведь)
Кто любит по ветвям носиться,
3. Конечно рыжая. лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
4. Несется. черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал. муравей (лягушонок)
В: Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Игра: "Хорошо - плохо".
Рассмотрим изображения и поместим под ними сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
-1 Загрязнение воды заводами.
+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
-3 Мусор в лесу.
-4 Загрязнение воздуха фабриками.
+5 Тушение огня в лесу
+6 Посадка деревьев.
+ 7Создание красной книги.
-Давайте посмотрим, каких сигналов больше.
Итог занятия:
-Ребята, мы сегодня познакомились с вами с Красной книгой и узнали, как человек влияет на природу.
-Скажите, для чего создана Красная книга? Для чего она нужна человеку.
В: В самом деле, с появлением Красной книги многие люди стали задумываться о том, какое огромное влияние они оказывают на живую природу. Это могут подтвердить зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные. А чтобы животные не исчезали необходимо любить и оберегать их.
В: Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"
Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Для чего нужна нефть"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Для чего нужна нефть"...
Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»
Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»Автор: Мухамедтинова Наталья Геннадьевна Конспект занятия природный мир в подготовител...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Для чего нужны стихи?»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Для чего нужны стихи?» Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта. Задачи: Образовательные: помочь ...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Для чего нужны витамины».
Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы: А, В, С, D, Е и продукты, в которых они содержатся.Закрепить знания детей о необходимости нали...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Для чего нужны витамины»
Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы: А, В, С, D, Е и продукты, в которых они содержатся....