КОНСПЕКТ ООД «ПОИГРАЕМ В ТЕАТР»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программные задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству; продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности 
(поза, жесты, мимика, голос, движение); развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения; продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партпёра, исполr,зоnатr, в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении; развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей; снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений; доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе. 
Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование. 
Предварительная работа: чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в сапогах». 
Материал к занятию: Шапочки сказочных героев, театральная касса, билеты, 
«волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник.
 
Ход занятия: Воспитатель: 
- Раз, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть?(Ответы детей) 
- Называется игра «Разминка театральная»
Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения. 
(Проводится игра) 
Воспитатель: - Сказки любите читать? (Ответы детей) 
- Артистами хотите стать? (Ответы детей)
- Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу? 
Или на принца? На Ягу, иль на лягушку, что в пруду? 
(Ответы детей) 
Воспитатель: 
- А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? 
Что поможет здесь, друзья? (Ответы детей) 
- А что такое мимика, друзья? (Ответы детей)
Воспитатель: 
- Бывает без сомненья разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? 
(Ответы детей) 
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру
«Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость» ... 
(Проводится игра) 
Воспитатель: - Понравилась игра? - Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей) 
Воспитатель: 
- А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю в ответ от вас я жестов жду. 
(Проводится игра) 
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», 
слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», 
«негодование», «благодарность», «до свидания». 
Воспитатель: - Молодцы, ребята. С заданием вы справились. 
- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём. 
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку М.Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах. 
Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит») Воспитатель: - На дворе встречаю я тьму людей, и каждый спит 
Тот, как вкопанный сидит, тот, не двигаясь, идет, тот стоит, раскрывши рот. - Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую. 
(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент), 
Воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют ... ) 
Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте посмотрим сказку «Теремок». Занимайте места на стульях и встречайте артистов аплодисментами. 
Дети показывают сказку «Теремок» с помощыо кукол би-ба-бо. Воспитатель; - А теперь послушайте стихотворение. 
- Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали - теплоты и доброты. 
Отменить, что ли слово «пожалуйста» повторяем его поминутно. 
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» нам становится неуютно. 
- Здравствуйте, ты скажешь человеку. - Здравствуй, - улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет. 
За что мы говорим «Спасибо». За все, что делают для нас. 
И мы припомнить не смогли бы кому сказали много раз. 
Будьте добры, - это я говорю по секрету. Будьте добры -и не ждите за это конфету. 
Будьте добры - без игры и во время игры, если сумеете, будьте скорее добры. Воспитатель; Ребята, помните, стихотворение Э.Мошковской «Вежливые слова»? Там билеты продавались за вежливые слова. Все звери получали билеты, называя вежливые слова, а медведь не знал их. Давайте для такого медведя перечислим все вежливые слова, которые вы знаете. 
Дети называют слова. 
Воспитатель; Ну что же, ребята, вы молодцы! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 789.pdf1.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект занятия "Поиграем в театр"

Цель: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.Задачи:Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (...

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....