Программные задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству; продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности
(поза, жесты, мимика, голос, движение); развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения; продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партпёра, исполr,зоnатr, в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении; развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей; снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений; доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Предварительная работа: чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в сапогах».
«волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник.
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу, иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья? (Ответы детей)
- А что такое мимика, друзья? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Бывает без сомненья разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру
«Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость» ...
(Проводится игра)
Воспитатель: - Понравилась игра? - Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю в ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,
слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,
«негодование», «благодарность», «до свидания».
Воспитатель: - Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку М.Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.
Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит») Воспитатель: - На дворе встречаю я тьму людей, и каждый спит
Тот, как вкопанный сидит, тот, не двигаясь, идет, тот стоит, раскрывши рот. - Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.
(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент),
Воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют ... )
Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте посмотрим сказку «Теремок». Занимайте места на стульях и встречайте артистов аплодисментами.
Дети показывают сказку «Теремок» с помощыо кукол би-ба-бо. Воспитатель; - А теперь послушайте стихотворение.
- Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали - теплоты и доброты.
Отменить, что ли слово «пожалуйста» повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» нам становится неуютно.
- Здравствуйте, ты скажешь человеку. - Здравствуй, - улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо». За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы кому сказали много раз.
Будьте добры, - это я говорю по секрету. Будьте добры -и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры, если сумеете, будьте скорее добры. Воспитатель; Ребята, помните, стихотворение Э.Мошковской «Вежливые слова»? Там билеты продавались за вежливые слова. Все звери получали билеты, называя вежливые слова, а медведь не знал их. Давайте для такого медведя перечислим все вежливые слова, которые вы знаете.
Дети называют слова.
Воспитатель; Ну что же, ребята, вы молодцы!