Проект в подготовительной к школе группе «Новогодние истории»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Актуальность:
Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе
«Новогодние истории»
Актуальность:
Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Цель проекта:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к исследовательской деятельности, развитию познавательного интереса, раскрытию творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Тип проекта:
а) По составу участников - групповой;
б) По целевой установке - информационно-ориентированный, творческий;
в) По срокам проведения реализации - краткосрочный (декабрь).
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников;
2. Создать условия для расширения и систематизации знаний дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Создать условия для знакомства детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения)
4. Создать условия для знакомства с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);
5. Создать условия для обогащения и развития словаря детей.
Развивающие:
1. Создать условия для развития коммуникативных навыков детей;
2. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, мышления и памяти;
3. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Новый год».
4. Создать условия для сплочения детско-взрослого коллектива.
Воспитательные:
1. Создать условия для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Способствовать развитию самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы к Новому году;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Символ года»;
3. Выставки различных поделок на тему проекта.
4. Организовать занятия по темам «Новый год»
5. Проведение новогоднего детского праздника.
Формы реализации проекта:
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;
4. Беседы;
5. Отгадывание загадок;
6. Рассматривание сюжетных картин
7. Театрализация;
8. Продуктивная деятельность детей;
9. Рассматривание иллюстраций;
10. Разучивание стихов, песен, танцев;
11. Составление рассказов;
12. Экскурсии в центр города к городской ёлке;
13. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
14. Решение проблемных ситуаций;
15. Слушание музыкальных произведений;
16. Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, видеороликов и фильмов с новогодней тематикой.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление папок – передвижек для родителей;
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
НОД: Ознакомление с окружающим
- «История праздника Новый год».
- «Традиции празднования Нового года»
- «Откуда Ёлка к нам пришла»,
- «Здравствуй зимушка – зима»,
- «Зимние забавы».
Беседы:
- «Новый год в твоей семье»
- «Как мы встречаем Новый год -: обычаи, традиции».
- «Как отмечали новый год в старину?»,
- «Почему люди наряжают елку?»,
- «Новый Год в разных странах»,- «Безопасный Новый Год» (безопасность детей при проведении новогодних праздников)
Дидактические игры:
- «Украшение для ёлки»
- «Снегопад»,
- «Чудесный мешочек»,
- «Четвертый лишний»,
- разрезные картинки «Зимушка - зима»,
- «Опасно – не опасно».
Наблюдения на прогулке
- за сезонными изменениями в природе,
- за живой и неживой природой.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
- Х. Андерсен «Снежная королева»,
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
- Гайдар «Чук и Гек»,
- В. Сутеев «Елка»,
- р. н. с. «Морозко», «Снегурочка»,
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Разучивание пословиц и поговорок о зиме.
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов,
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Дед Мороз».
Аппликация: «символ 2018 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка: «Елочка нарядная», «Дед Мороз», «Новогодняя игрушка».
Тематические раскраски.
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание снежинок из бумаги) и групповой комнаты.
Экскурсия
- «Главная городская ёлка».
- Экскурсия по детскому саду: как сад готовится к Новому году.
III этап – Заключительный
Новогодний праздник.
1. Подведение итогов проекта. Презентация проекта на МО.
2. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
3. Участие с проектом в конкурсах Всероссийского уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы «Новогодний бал для золушки».
В сценарии есть тексты песен и стихов...
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем"
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем"...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний переполох"
Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Создание хорошего настроения. Оставить яркие впечатления от праздника....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний огонёк"
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний огонёк"...
Сценарий новогодний для подготовительной к школе группы "Новогодняя сказка"
Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в детском саду....
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительных к школе групп "Новогодняя сказка"
Сценарий апробирован. Насыщен играми, знакомыми хороводами, песнями...... Для младшего возраста или 2 ранней группы....
проект в подготовительной к школе группе "Хлебная история"
познавательно-творческий проект, в процессе которого дети не только знакомятся с этапами рождения хлеба, но и придумывают сказку, создают книгу, рисуют иллюстрации....