Проект в подготовительной к школе группе «Новогодние истории»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Онегина Елена Валерьевна

Актуальность:

    Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

     У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

     Проблема значимая для детей: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе

«Новогодние истории»

   Актуальность:

    Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

     У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

     Проблема значимая для детей: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

   Цель проекта:

    Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к исследовательской деятельности, развитию познавательного интереса, раскрытию творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

  Тип проекта:

а) По составу участников - групповой;

б) По целевой установке - информационно-ориентированный, творческий;

в) По срокам проведения реализации - краткосрочный (декабрь).

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников;

2. Создать условия для расширения и систематизации знаний дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Создать условия для знакомства детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения)

4. Создать условия для знакомства с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);

5. Создать условия для обогащения и развития словаря детей.

Развивающие:

1. Создать условия для развития коммуникативных навыков детей;

2. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, мышления и памяти;

3. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Новый год».

4. Создать условия для сплочения детско-взрослого коллектива.

Воспитательные:

1. Создать условия для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Способствовать развитию самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы к Новому году;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Символ года»;

3. Выставки различных поделок на тему проекта.

4. Организовать занятия по темам «Новый год»

5. Проведение новогоднего детского праздника.

Формы реализации проекта:

1. Игры;

2. Занятия;

3. Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;

4. Беседы;

5. Отгадывание загадок;

6. Рассматривание сюжетных картин

7. Театрализация;

8. Продуктивная деятельность детей;

9. Рассматривание иллюстраций;

10. Разучивание стихов, песен, танцев;

11. Составление рассказов;

12. Экскурсии в центр города к городской ёлке;

13. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

14. Решение проблемных ситуаций;

15. Слушание музыкальных произведений;

16. Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, видеороликов и фильмов с новогодней тематикой.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление папок – передвижек для родителей;

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

НОД: Ознакомление с окружающим

- «История праздника Новый год».

- «Традиции празднования Нового года»

- «Откуда Ёлка к нам пришла»,

- «Здравствуй зимушка – зима»,

- «Зимние забавы».

Беседы:

- «Новый год в твоей семье»

- «Как мы встречаем Новый год -: обычаи, традиции».

- «Как отмечали новый год в старину?»,

- «Почему люди наряжают елку?»,

- «Новый Год в разных странах»,- «Безопасный Новый Год» (безопасность детей при проведении новогодних праздников)

Дидактические игры:

- «Украшение для ёлки»

- «Снегопад»,

- «Чудесный мешочек»,

- «Четвертый лишний»,

- разрезные картинки «Зимушка - зима»,

- «Опасно – не опасно».

Наблюдения на прогулке

- за сезонными изменениями в природе,

- за живой и неживой природой.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

- Х. Андерсен «Снежная королева»,

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

- Гайдар «Чук и Гек»,

- В. Сутеев «Елка»,

- р. н. с. «Морозко», «Снегурочка»,

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Разучивание пословиц и поговорок о зиме.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов,

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Дед Мороз».

 Аппликация: «символ 2018 года», «Наш веселый снеговик».

Лепка: «Елочка нарядная», «Дед Мороз», «Новогодняя игрушка».

 Тематические раскраски.

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание снежинок из бумаги) и групповой комнаты.

Экскурсия

- «Главная городская ёлка».

- Экскурсия по детскому саду: как сад готовится к Новому году.

III этап – Заключительный

Новогодний праздник.

1. Подведение итогов проекта. Презентация проекта на МО.

2. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

3. Участие с проектом в конкурсах Всероссийского уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем"...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний переполох"

Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Создание хорошего настроения. Оставить яркие впечатления от праздника....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний огонёк"

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний огонёк"...

Сценарий новогодний для подготовительной к школе группы "Новогодняя сказка"

Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в детском саду....

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительных к школе групп "Новогодняя сказка"

Сценарий апробирован. Насыщен играми, знакомыми хороводами, песнями...... Для младшего возраста или 2 ранней группы....

проект в подготовительной к школе группе "Хлебная история"

познавательно-творческий проект, в процессе которого дети не только знакомятся с этапами рождения хлеба, но и придумывают сказку, создают книгу, рисуют иллюстрации....