Творческая игра «Мастер Шеф»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Творческая игра «Мастер Шеф»
Цель: Формирование позитивных установок к труду и творчеству; основ безопасного поведения в быту и социуме; готовности детей к совместной деятельности; развитие умения договариваться, работать в команде; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других и его результатам, самостоятельность и инициативность.
Идея проекта: Расширение представления детей о профессии повара в процессе совместной и самостоятельной практико – ориентированной деятельности детей и взрослых
Задачи:
-Совершенствовать умение и навыки работы с различными продуктами
-Формировать ответственное отношение к порученному заданию( умение и желания доводить дело до конца, стремление его делать хорошо)
-Работать дружно, делиться с друзьями, одалживать, помочь друг другу, знать элементарные правила гигиены.
Предварительная работа:
-Образовательная деятельность по темам «Профессия повара», «Наши мамы»;
- экскурсия на кухню;
- беседы о пользе витаминов в продуктах; о том, как помогают дети мамам;
- разучивание стихов, чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность детей – рисунки, аппликация, лепка;
- проведение дидактических игр, обогащение атрибутов сюжетно – ролевых игр «Кухня», «Семья», «Кафе», «Супермаркет»;
-просмотр иллюстраций, ролика игры « Мастер шеф»;
- развлечение ко Дню Матери с мамами, игры с ними.
Материал:
Разделочные доски, одноразовые ножи, салатницы, стаканы, скатерть, влажные и бумажные салфетки, трубочки, фартуки и колпаки разного цвета на команду, ингредиенты салата : яблоки, груши, бананы, виноград, мандарины, йогурт.
Бутерброды: хлеб бутербродный, колбаса вареная, сыр, помидор, огурец и листья салата.
Смузи: сок натуральный, клубника ( замороженные ягоды)
Молочный коктейль: Мороженное, молоко, банан
Ход игры:
Ребята, а что такое профессия?
-Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы все знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит всем обед
Кашу,щи и винегрет
Правильно, это повар
Ребята, повар может быть Шефом, он мастер своего дела, поэтому его называют Мастер - шеф
Посмотрите на картинку кто на нем изображен (слайд)
А сейчас послушаем рассказ Вики Романовой « кто такой мастер шеф?»
Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая как называется?
-Правильно это- кухня( слайд про экскурсию на кухне)
А теперь нам расскажет про кухню Кирилл Пазыныч
Ребята что мы должны сделать перед приготовлением пищи?
-правильно
Послушайте о правилах гигиены Майю Аргунову
-Ребята, у меня есть знакомый Мастер шеф, давайте к нему поедем? Сядем в автобус и поехали
Практическая часть:
Дети встречаются с Мастер шеф ( звучит музыка, имитационные движения под музыку)
Здравствуйте ребята! Сегодня вы ко мне пришли на конкурс Мастер Шеф!
-Хотите поучаствовать?
- хорошо
Сегодня приготовим 3 блюда: это фруктовый салат, бутерброды, и коктейли( слайд картинки фруктового салата, бутерброда и коктейлей)
Выберем капитанов ( раздаем фартуки и колпаки), разделимся на команды. Синяя, красная и цветная команды
Капитаны выбирают карточки с заданиями.
Мастер Шеф: команды готовы? идем в кладовую и набираем продукты которые вам нужны. Время пошло!
( работа команд, Мастер шеф задает наводящие вопросы )итд
Рефлексия: команды время истекает, заканчиваем работать, готовим на дегустацию. Приглашаю из гостей 2-3 на дегустацию и оценку. Капитан синей команды, принесите свое блюдо и расскажите как ваша команда приготовила блюдо. (дегустируем и оцениваем)
Молодцы! Все справились с работой! Вы настоящие мастера своего дела. Всем на память вручаем об этом дне медальки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий час "Мастерим страну надежд"
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук; умение работать индивидуально и в команде; развить воображение, фантазию, чувство композиции....
Семейный творческий клуб (мастер класс по изготовлению аппликации в технике пейп-арт)
laquo; Семейный творческий клуб»- форма работы с родителями позволяющая заинтерисовать и вовлечь их в образовательный процесс, лучше знакомить со спецификой различных видов детского...
Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"
Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...
Этнокультурное развитие детей в процессе художественно - творческой деятельности. Мастер - класс по изготовлению кукол - берегинь.
Этнокультура как основа современного дошкольника...
Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Волшебство торцевания"
Мастер-класс для родителей и детей "Волшебство торцевания". Дети вместе с родителями изготавливали поделки "Сердечки" к празднику "Дня всех влюбленных" в технике торцеван...
Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"
Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...
Мастер - класс "Творческие игры - игры наших родителей"
В наше время дети мало уделяют времени на игры и наша задача. взрослых. состоит научить детей играть.....